протокол №2
материал на тему

Коробко Виктория Николаевна

протокол №2 ШМО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_2_noyabr.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №2

                                                                       от 9 ноября 2015 года

Тема: «Планируемые результаты начального общего образования. Оценка достижений планируемых результатов ».

Присутствовали учителя начальных классов.

Вопросы для обсуждения:

  1. Планируемые предметные результаты начального общего образования по предметам.
  2. Единый орфографический режим оформления дневников учащихся, подписи и ведения рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ, журналов и другой документации.
  3. Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку, математике, окружающему миру 2-4 классы.
  4. Анализ метапредметной контрольной работы в 5а 5б классах
  1. По первому  вопросу слушали Коробко В.Н.- руководителя МО учителей начальных классов.

 В своём выступлении В.Н.Коробко рассказала о системе оценок. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и является необходимой частью обеспечения качества образования.

Планируемые результаты освоения программы начального образования по отдельным учебным предметам представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в традиционной структуре школьных предметов и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях выпускников начальной школы и объёме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курса, так  и в способах и особенностях организации образовательного процесса в начальной школе.

Система   оценивания планируемых результатов освоения программ начальной школы, в  частности предполагает:

1. включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

2.  использование критериальной системы оценивания;

3.  использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе:

- как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения;

-  субъективные и объективные методы оценивания; стандартизованные оценки;

-  интегральную оценку, в том числе – портфолио, и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения (например, формирование правописных умений и навыков, речевых навыков, навыков работы с информацией и т.д.);

- самоанализ и самооценку обучающихся;

- оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

 

Система оценивания строится на следующих принципах:

  • Оценивание является постоянным процессом.

В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание.

  • Оценивание может быть только критериальным.

Критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

  • Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
  • Оценивать можно только то, чему учат.
  • Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и учащимся. Они могут вырабатываться совместно.
  • Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке.

 

В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения учащихся, определенные в требованиях к освоению образовательных программ, которые задаются в стандартах образования.

В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:

• предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);

• метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

• личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)

Постановили:

  • В 1-4 классах учителям на уроках и занятиях по внеурочной деятельности  проводить активную работу по формированию у детей самоонализа и самооценки.
  •        всем учителям, работающим по новым ФГОС использовать  

возможности каждого учебного предмета для формирования универсальных учебных действий.

  • учителям начальных классов продолжать работу по формированию  «портфеля достижений» для своих учащихся

  1. По второму  вопросу слушали Абрамову Л.И. –учителя начальных классов первой квалификационной категории.

В своём выступлении Л.И.Абрамова напомнила о едином орфографическом режиме при оформлении тетрадей, дневников и о ведении классного журнала.

Постановили:

  • Всем учителям начальных классов соблюдать единый орфографический режим , аккуратность при заполнении классных журналов
  • Еженедельно проверять дневники учащихся
  • Соблюдать единый орфографический режим при работе в тетрадях
  1. По третьему  вопросу слушали Короткову И.Ю., Полякову Е.В., Елкину И.Ю, Коробко В.Н.- учителей 2-4 классов.

В своём выступлении учителя рассказали о результатах входных контрольных работ  во 2-4 классах. Проанализировали типичные ошибки. Разработали алгоритм работы над ошибками.

Постановили:

  • Всем учителям ежедневно включать в планирование уроков нестандартные задания, задания подобные административным контрольным работам
  •  Над ошибками, допущенными в письменных работах работать по алгоритму

  1. По четвёртому  вопросу слушали Гемпель И.А. –зам директора по УВР, Абрамову Л.И. учителя начальных классов первой квалификационной категории.

В своём выступлении И.А.Гемпель рассказала о результатах стартовой метапредметной контрольной работы , проведённой в пятых классах. Л.И.Абрамова проанализировала и прокомментировала типичные ошибки, допущенные пятиклассниками в метапредметной контрольной работе.

Постановили:

  • Всем учителям ежедневно включать в планирование уроков нестандартные задания, задания подобные метапредметным контрольным работам
  • Работы с текстом и таблицами включать в планирование каждого урока

Руководитель МО                                /В.Н.Коробко/

Секретарь                                              /И.Ю.Короткова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительских собраний

Протокол родительского собрания № 1 Тема: « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе). Председатель р/к:Уклеева А.С.Секретарь:Сурнова М.А. В классе: 18 чел.Пр...

Протоколы родительских собраний

В работе с каждой группой родителей реализуются собственные цели и задачи, которые и определяют тематику и формы работы. Основными задачами групповой работы с родителями с низким уровнем мотивации выс...

протокол для родительского собрания

Образец протокола на татарском языке...

Протокол методического заседания классных руководителей

Повестка заседания1.      Анализ воспитательной работы по программе развития образовательного учреждения «Вместе мы – сила» за 2010-2011 уч.г. и корректировка задач восп...

Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".

Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санато...