Портфолио методического объединения начальных классов.
методическая разработка на тему

Попова Варвара Геннадьевна

Цели, задачи, направления работы МО начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_mo.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио методического объединения

Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Задачи методической работы:

  • Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
  • Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
  • Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
  • Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
  • Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
  • Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
  • Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Методическая тема, функции, направления и формы работы ШМО учителей начальных классов

Методическая тема:

«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО».

Основные функции ШМО:

  • Оказание педагогической помощи педагогам.
  • Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов.
  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
  • Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
  • Взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
  • Организация открытых уроков по определённой тематике с целью обмена опытом.
  • Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.
  • Изучение актуального педагогического опыта.
  • Отчёты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации.
  • Организация и проведение предметных недель.
  • Укрепление материально-технической базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам, к соответствию современным требованиям к образованию.

Основные направления методической работы:

  • Совершенствование и обогащение знаний педагогов ( знаний, различных по содержанию: предметных, частно-методических, дидактических, воспитательных, психологических, общекультурных).
  • Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития школы.
  • Развитие современного стиля педагогического мышления учителя (таких его черт, как системность, комплексность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность) и его готовность профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

Основные формы методической работы:

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
  • Круглые столы, проблемные семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
  • Заседания методического объединения.
  • Проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
  • Индивидуальные консультации с учителями-предметниками,  руководителем ШМО.
  • Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

Документация методического объединения

Для нормальной работы в методической объединении должны быть следующие документы:

1. Приказ об открытии М/О.

2. Приказ о назначении на должность председателя методического объединения.

3. Положение о методическом объединении.

4. Функциональные обязанности учителей М/О.

5. Анализ работы за прошедший год.

6. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

7. План работы М/О на текущий учебный год.

8. Банк данных об учителях М/О: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность,преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).

9. Сведения о темах самообразования учителей М/О.

10. График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов,творческих отчетовделовых игр и т.д. в М/О.

11. Перспективный план аттестации учителей М/О.

12. График прохождения аттестации учителей М/О на текущий год.

13.  График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или председатели методических объединений. 
Цель: предупреждение перегрузок учащихся - не более одной контрольной работы в день).

14. График административных контрольных работ на четверть.

15. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями М/О.

16. План проведения методической недели (если М/О проводит самостоятельно).

17. Программы (авторские по предмету, утвержденные МИПКРО, факультативов, кружков).

18. Информация об учебных программах и их учебно- методическом обеспечении по предмету.

19. Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям,кружкам по предмету).

20. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в М/О.

21. План проведения предметной недели.

22. ВШК (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика).

23. Протоколы заседаний М/О.

Права методического объединения

Методическое объединение имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
  • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
  • ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • обращаться за косультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах "Учитель года" и "Классный классный".

Контроль за деятельностью методического объединения

Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителем по  учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утвержденным директором ОУ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Методического объединения начальных классов

Цель методического объединения учителей начальных классов:   Создание условий для развития личности, способной к самореализации. Индивидуализация и дифференциация обучения.  Зад...

План методического объединения начальных классов на 2012-2013 г.

План работы содержит цели, задачи, формы работы с педкадрами. На каждый месяц  распланирована работа методобъединения по разным направлениям....

План работы методического объединения начальных классов на 2012-2013 учебный год.

План работы ШМО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год....

Методическое объединение начальных классов. Анализ работы.

АНАЛИЗ  РАБОТЫ    МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ   НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ   ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД....

Выступление на методическом объединении начальных классов 10 октября 2018 г. "Парная и групповая работа в начальных классах".

На методическом объединении присутствовали учителя начальных классов МОУ "Лицей" г. Дедовск. Тема выступления "Парная и групповая работа в начальных классах"....

Выступление на заседании районного методического объединения начальных классов по теме "Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС"

Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.     Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Ме...