Индивидуальное обучение - окружающий мир, русский язык, математика
методическая разработка (3 класс) на тему
Индивидуальное обучение - окружающий мир, русский язык, математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 139.5 КБ |
![]() | 85.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир (УМК «Школа России)
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2016-2017 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по окружающему миру, планируемых результатов начального общего образования. авторской программой А. А. Плешакова «Окружающий мир» ,
В федеральном базисном плане на изучение окружающего мира в 3 классе отводится 68 учебных часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели, а индивидуальное обучение согласно индивидуальному учебному плану, только 0,5 часа, 17 часов в год . Поэтому при отборе учебного материала и проведении уроков следует учитывать индивидуальные особенности учащегося. Содержание уроков должно способствовать всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов детей с ОВЗ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»
Личностные результаты освоения учебного предмета « Окружающий мир»
Освоение предмета «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциации моральных и конвенционных норм, развитие морального как переходного от доконвенциональных к конвенциональному уровню;
- установка на здоровый образ жизни;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской индентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета окружающий мир
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.
Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации;
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- анализ;
- синтез;
- сравнение;
- сериация;
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения;
- обобщение.
Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»
Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе, использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, чв том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнеров;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- слушать собеседника;
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Предметные результаты Обучающийся научится : человек — часть природы и общества;
что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
правила гигиены; основы здорового образа жизни;
правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
потребности людей; товары и услуги;
роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
владеть элементарными приемами чтения карты;
приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Содержание тем учебного курса.
Как устроен мир
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа – определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.
Практические работы:
- изготовление кормушек для птиц,
- посадка дерева или кустарника.
Самостоятельная работа: «Обобщение по разделу»
Эта удивительная природа
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Практические работы:
- обнаружение крахмала в продуктах питания;
- изучение свойств воды, очистка загрязнённой воды с помощью фильтра;
- Рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными;
- Распознавание природных объектов с помощью атласа – определителя.
Самостоятельные работы: «Разнообразие веществ», «Размножение и развитие животных».
Мы и наше здоровье
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Практические работы:
- Знакомство с внешним строением кожи, упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи;
- Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковке);
- Подсчёт ударов пульса.
Самостоятельные работы: «Наше питание», «Здоровый образ жизни».
Наша безопасность
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы.
Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды.
Самостоятельные работы: «Экологическая безопасность».
Чему учит экономика
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.
Практические работы:
Полезные ископаемые.
Знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений;
Знакомство с современными российскими монетами.
Самостоятельные работы: «Три кита экономики». «Семейный бюджет».
Путешествие по городам и странам
Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.
Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.
Самостоятельные работы: «Золотое кольцо России», «По знаменитым местам мира». Рабочая программа рассчитана на 17 часов в год. Количество часов изменено в связи с обучением на дому.
Учебно-тематический план. 3 класс (17ч)
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | НРК | ||
экскурсии | практичес-кие работы | Контрольные работы | ||||
1 | Как устроен мир. | 1 | 1 | 1 | ||
2 | Эта удивительная природа. | 6 | 3 | 1 | ||
3 | Мы и наше здоровье. | 4 | 1 | 1 | ||
4 | Наша безопасность. | 2 | 1 | 1 | ||
5 | Чему учит экономика. | 2 | - | 1 | ||
6 | Путешествие по городам и странам. | 2 | - | |||
Итого | 17 | 2 | 6 | 3 |
Учебно- методическая литература
Для учащегося:
- Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир 3 класс, М.: Просвещение, 2016
- Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас» в 2-х частях: 3 класс. – М.: Просвещение, 2016
- Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Тесты
- Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2014
- Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2015
Для учителя:
- Муковникова О. Г. Природоведение. 3 класс. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас». – Волгоград: Учитель – АСТ,
- Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2015
- Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2015
- Ресурсы интернета.
- Целоусова Т. Ю. и др. Поурочные разработки по окружающему миру: 3 класс. – М.: ВАКО
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
СОСТАВЛЕННОГО НА ОСНОВАНИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 КЛАССА
Авторы учебника: ПЛЕШАКОВ А.А.
Количество часов в неделю: 0,5 ч
Количество часов за год: 17ч
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | По плану | Фактически | ||||
Практич. рабо ты | Экс кур сии | НРК | Конт роль ные работы | ||||||
1. | Как устроен мир | 1 | 1 | ||||||
1 | 1 | Природа. Человек. Общество. Мир глазами эколога. Практическая работа. | 1 | 1 | 1 | ||||
2. | Эта удивительная природа | 6 | 4 | ||||||
2 | 1 | Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Практическая работа. | 1 | ||||||
3 | 2 | Воздух и его охрана. Превращение и круговорот воды.Берегите воду! Практическая работа «Свойства воды» | 1 | 1 | |||||
4 | 3 | Что такое почва. Размножение и развитие растений. Охрана растений Практическая работа. | 1 | 1 | 1 | ||||
5 | 4 | Разнообразие животных. Кто что ест. Размножение и развитие животных | 1 | ||||||
6 | 5 | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | 1 | 1 | |||||
7 | 6 | Великий круговорот жизни | 1 | ||||||
3. | Мы и наше здоровье | 4 | 3 | ||||||
8 | 1 | Организм человека. Как мы воспринимаем окружающий мир. | 1 | ||||||
9 | 2 | Надёжная защита организма. Практическая работа «Знакомство с внешним строением кожи». | 1 | 1 | |||||
10 | 3 | Опора тела и движение. | 1 | ||||||
11 | 4 | Наше питание. | 1 | 1 | 1 | ||||
4. | Наша безопасность. | 2 | 1 | ||||||
12 | 1 | Огонь, вода и газ. | 1 | ||||||
13 | 2 | Экологическая безопасность. Практическая работа. | 1 | 1 | 1 | ||||
5. | Чему учит экономика. | 2 | 3 | ||||||
14 | 1 | Полезные ископаемые | 1 | ||||||
15 | 2 | Государственный бюджет. Семейный бюджет. | 1 | 1 | |||||
6. | Путешествие по городам и странам | 2 | |||||||
16 | 1 | Золотое кольцо России. Наши ближние соседи. | 1 | ||||||
17. | 2 | На севере и в центре Европы | 1 | ||||||
Итого | 17 | 6 | 1 | 3 |
Предварительный просмотр:
Русский язык (УМК «Школа России)
Индивидуальное обучение русскому языку носит свою специфику. Программа «Школа России» с учетом новых стандартов рассчитана на 170 часов (34 учебных недели), в неделю 5 часов, а индивидуальное обучение согласно индивидуальному учебному плану, только 3 часа в неделю. Поэтому при отборе учебного материала и проведении уроков следует учитывать индивидуальные особенности учащегося. Содержание уроков должно способствовать всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов детей с ОВЗ. Эта цель достигается через решение следующих задач:
- создание оптимальных условий для самообразования;
- развитие творческих качеств, способностей самостоятельно мыслить;
- формирование у школьника коммуникативных качеств, нравственных ценностей;
- развитие личностных качеств: доброты, чуткости, умение сопереживать, самоуважения;
- воспитывать веру ребенка в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности.
Содержание программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Данная программа аналогична рабочей программе общеобразовательных учреждений, но предусматривает обучение на доступном уровне учащихся с ОВЗ.
Содержание учебного предмета
Язык и речь (2 ч), факт (2ч) |
Наша речь и наш язык. |
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч), факт (7ч) |
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания. |
Слово в языке и речи (19 ч), факт (11ч) |
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). |
Состав слова (16 ч), (10ч) |
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. |
Правописание частей слова (29), факт (20) |
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). |
Имя существительное (30 ч), факт (18ч) |
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных. |
Имя прилагательное (19 ч), факт(10ч) |
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных. |
Местоимене (5 ч), факт (4ч) |
Лицо, число, род личных местоимений. |
Глагол (21 ч), факт (10ч) |
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами. |
Повторение (14 ч), факт (10) |
Практическая часть программы
| 6 |
| 2 |
| 10 |
| 4 |
| 8 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
СОСТАВЛЕННОГО НА ОСНОВАНИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАССА
Авторы учебника: В. П. Канакина, В.Г.Горецкий
Количество часов в неделю: 3 ч Количество часов за год: 102ч
№ п/п | № ур. | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности ученика | |
I четверть | |||||
Язык и речь -2 часа | |||||
1 | 1. | 09 | Устная и письменная речь. | Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализироватьвысказывания о русском языке (высказывание А.Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. | |
2 | 2. | .09 | Входной диктант | ||
Текст. Предложение. Словосочетание -7 часов | |||||
3. | 1. | 09 | Текст как единица языка и речи Текст. Типы текстов Предложение. Признаки предложения Контрольное списывание. | Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Различать текст и предложение, текст и набор предложений.Определять тему и главную мысль текста.Подбирать заголовок к заданному тексту иопределять по заголовку содержание текста.Выделять части текста и обосновыватьправильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение.Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста,записывать составленный текст. Оцениватьрезультаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализироватьнепунктированный текст, выделять в нем предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлятьпредложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицироватьпредложения по цели высказывания и по интонации.Анализировать содержание таблицы и составлятьсообщение о типах предложений. Обосновыватьзнаки препинания в конце предложений. Находитьобращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделятьглавные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения. Распространять нераспространенные предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Планироватьсвои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждатьалгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Различатьпростые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.Составлять из двух простых предложений одно сложное. Различать словосочетание и предложение.Выделять в предложении словосочетания.Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. | |
4. | 2. | .09 | Виды предложений по цели высказывания и интонации Обращение (общее понятие) | ||
5. | 3. | 09 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении | ||
6-7 | 4. | 09 | Распространённые и нераспространённые предложения Простое и сложное предложения Работа с деформированным текстом Р/Р | ||
8 | 5. | 09 | Словосочетание | ||
9 | 6. | 09 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | ||
Слово в языке и речи -11часов | |||||
10 | 1. | 09 | Работа над ошибками. Однозначные и многозначные слова | Узнавать в тексте незнакомые слова, определятьих значение по толковому словарю. Распознаватьмногозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка».Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. Распознаватьомонимы, объяснять их лексическое значение.Находить в тексте и в предложении фразеологизмы,объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарем фразеологизмов. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении,классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определятьграмматические признаки изученных частей речи иобосновывать правильность их выделения.Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи. Распознаватьоднокоренные слова, выделять в них корень.Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями.Различать слово и слог, звук и букву. Проводитьзвуковой и звукобуквенный разбор определенного слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы. | |
11-12 | 2. | 09 | Синонимы и антонимы Омонимы Слово и словосочетание Фразеологизмы | ||
13 | 3. | 10 | Имя существительное | ||
14 | 4. | 10 | Имя прилагательное | ||
15 -16. | 5. | 10 | Глагол Имя числительное Контрольное списывание | ||
17-18 | 6. | 10 | Однокоренные слова Гласные звуки и буквы Согласные звуки и буквы | ||
19 | Парные согласные | ||||
20 | 7. | 10 | Разделительный Ь Изложение по составленному плану (упр. 132) Р/Р | ||
Состав слова -10 часов | |||||
21 | 1. | 10 | Корень слова | ||
22-23 | 2. | 10 | Формы слова. Окончание | ||
24 | 3. | 10 | Контрольный диктант за I четверть | ||
II четверть | |||||
25 | 4. | 11 | Приставки | Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу. | |
26 | 5. | 11 11 | Суффиксы | ||
27 | 6. | 11 | Изложение по составленному плану Р/Р | ||
28 -29 | 7. | 11 | Основа слова Разбор слова по составу | ||
30 | 8. | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи | |||
Правописание частей слова - 20 часов | |||||
31 | 1. | 11 | Орфограммы в значимых частях слова Правописание безударных гласных в корне слова | Определять наличие в слове изученных орфограмм.Находить и отмечать в слове орфограммы.Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлятьвзаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролироватьправильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Восстанавливатьсодержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. | |
32 | 2. | 12 | Работа с деформированным текстом (упр. 207) Р/Р | ||
33 | 3. | 12 | Правописание слов с двумя безударными гласными | ||
34 | 4. | 12 | Правописание глухих и звонких согласных на конце слов | ||
35 | 5. | 12 | Правописание глухих и звонких согласных в корне слов | ||
36 | 6. | 12 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» | ||
37 | 7. | 12 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне | ||
38-39 | 8. | 12 | Правописание слов с удвоенными согласными | ||
40 | 9. | 12 | Контрольный диктант за II четверть | ||
III четверть | |||||
41 -42 | 10. | Правописание приставок и суффиксов Суффиксы –ек, -ик Суффиксы –ок, -ёк Суффиксы –оньк, -еньк | Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.Контролировать правильность записи текста,находить неправильно написанные слова иисправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).Подбирать примеры слов изученных частей речи. | ||
43-44 | 11 | Правописание приставок и предлогов. | |||
45-46 | 12. | Правописание слов с Ъ | |||
47 | 13. | Изложение по тексту «Скворец-музыкант» (упр. 278) Р/Р | |||
48-49 | 14. | Правописание слов с Ь и Ъ | |||
50. | 15. | Контрольный диктант | |||
Имя существительное 18 часов | |||||
51-52 | 1. | Имя существительное как часть речи Начальная форма имени существительного Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные.Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение.Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Определять число имен существительных. Изменить форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, изменение форму одного числа.Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце иконтролировать правильность записи. Изменятьимена существительные по падежам. Запоминатьназвания падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлоге. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме.Сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.). Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного. Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму иобосновывать правильность их определения.Писать диктант и проверять написанное. | ||
54 | 2. | Изложение по тексту «Горностай» (упр. 19) Р/Р | |||
55-56 | 3. | Собственные и нарицательные имена существительные Число имён существительных | |||
57-58 | 4. | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа Род имён существительных Ь на конце имён существительных после шипящих | |||
59 | 5. | Проверочный диктант | |||
60 | 6. | Именительный падеж | |||
61. | 7. | Родительный падеж | |||
62 | 8. | Дательный падеж | |||
63 | 9. | Винительный падеж | |||
64 | 10. | Творительный падеж | |||
65. | 11. | Предложный падеж Словарный диктант | |||
66 | 12. | Изложение по самостоятельно составленному плану Р/Р | |||
67. | 13. | Косвенные падежи | |||
68. | 14. | Контрольный диктант за III четверть | |||
IV четверть Имя прилагательное. 10 часов | |||||
69 -70 | 1. | Сложные имена прилагательные | |||
71 | 2. | Роль имен прилагательных в тексте | |||
72 | 3. | Род имен прилагательных | |||
73 | 4. | Число имен прилагательных | Определять форму числа имен прилагательных,изменять имена прилагательные по числам.Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам». Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных.Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке «Порядок разбора имени прилагательного». Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного иобосновывать правильность их выделения. | ||
74- 75 | 5. | Изменение имён прилагательных по падежам | |||
76-77. | 6. | Обобщение об имени прилагательном | |||
78. | 7. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | |||
Местоимение - 4 часа. | |||||
79-80 | 2 | Личные местоимения Лицо и число личных местоимений | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. | ||
81-82 | 9. | Изменение местоимений 3 лица по родам Роль местоимений в предложении | |||
Глагол -10 часов | |||||
83. 84-85 | 10-11 | Контрольное списывапние. Глагол как часть речи Неопределённая форма глагола | Распознавать глаголы среди других частей речи.Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов.Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы.Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола. Изменятьглаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записыватьродовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Раздельно писать частицу НЕ с глаголами.Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ. | ||
86-87 | 12. | Изменение глаголов по числам | |||
88 | 13. | Изложение «Лось» (упр. 204) Р/Р | |||
89-90 | 14. | Изменение глаголов по временам Изменение глаголов прошедшего времени по родам | |||
91 | 15. | НЕ с глаголами. Словарный диктант. | |||
92. | 16. | Контрольный диктант за IVчетверть | |||
93-102 | Повторение изученного |
Математика (УМК «Школа России»)
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Обучение математике на дому имеет свою специфику. Программа «Школа России» с учетом новых стандартов рассчитана на 136 часов (34 учебных недели), в неделю 4 часа, а обучение на дому согласно индивидуальному учебному плану, только 2 часа в неделю. Поэтому при отборе учебного материала и проведении уроков следует учитывать индивидуальные особенности учащегося. Такие как утомляемость, концентрация внимания, мотивация к обучению. Содержание уроков должно способствовать всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов детей с ОВЗ. Эта цель достигается через решение следующих задач:
— развитие основ логического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Данная программа аналогична рабочей программе общеобразовательных учреждений, но предусматривает обучение на доступном уровне учащихся с ОВЗ.
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. Математика: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.
Планируемые результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты :
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)
Тематическое планирование часов
Сложение и вычитание 8ч |
Табличное умножение и деление 28ч |
Внетабличное умножение и деление 15ч |
Числа от 1 до 1000. Нумерация 5ч |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 5ч |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 7ч |
Итоговое повторение Итого - 68ч |
Содержание учебного материала Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 8ч ( факт 8ч) |
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач. |
Табличное умножение и деление 56ч (факт.28ч) |
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. |
Внетабличное умножение и деление 27ч ( факт.15ч) |
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида |
Числа от 1 до 1000. Нумерация 13ч (факт.5ч) |
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 10ч. (факт.5ч) |
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний. |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 12ч (факт.7ч) |
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
СОСТАВЛЕННОГО НА ОСНОВАНИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАССА
Автор учебника: М.И.Моро М.А.Бантова
Количество часов в неделю: 2ч Количество часов в год: 68ч
№п/п | Тема раздела | Тема урока | Характеристика учебной деятельности | |||
1- 2. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. /8ч/ | Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решатьуравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначатьгеометрические фигуры буквами.Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||
3. | Выражения с переменной. | |||||
4- 5. | Решение уравнений. | |||||
6. | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | |||||
7. | Страничка для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | |||||
8. | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» | |||||
9. | Табличное умножение и деление. | Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использоватьматематическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использоватьразличные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализироватьтекстовую задачу ивыполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решатьзадачи арифметическими способами.Объяснять выбор действий для решения. Сравниватьзадачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз,приводитьобъяснения.Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать иописыватьизменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вноситьизменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранятьошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнятьзадания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оцениватьрезультаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7.Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера.Работать в паре.Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.Анализировать иоцениватьсоставленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собиратьи классифицировать информацию.Работать в паре.Оценивать ход и результат работы. | |||
10. | Связь между компонентами и результатом умножения. | |||||
11. | Четные и нечетные числа | |||||
12. | Таблица умножения и деления с числом 3. | |||||
13. | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |||||
14. | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | |||||
15- | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | |||||
16 | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? | |||||
17 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | |||||
18 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление. Таблица Пифагора. | |||||
19 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | |||||
20 | Таблица умножения и деления с числом 5. | |||||
21. | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. | |||||
22 | Таблица умножения и деления с числом 6. Таблица умножения и деления с числом 7. | |||||
23 | Закрепление. Решение задач. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | |||||
24 | .Странички для любознательных.Наши проекты «Математические сказки» Что узнали? Чему научились? | |||||
25 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.Сравниватьгеометрические фигуры по площади.Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнятьделение 0 на число, не равное 0. Анализироватьзадачи,устанавливатьзависимости между величинами,составлять план решения задачи,решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (крут) с использованием циркуля.Моделироватьразличное расположение кругов на плоскости.Классифицироватьгеометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю "величины и величину по её доле.Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени.Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнятьзадания творческого и поискового характера.Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.Располагатьпредметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оцениватьрезультаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.Анализировать свои действия и управлять ими. | ||||
26 | Анализ контрольной работы. Площадь. Сравнение площадей фигур. Единица площади – квадратный сантиметр. | |||||
27 | Таблица умножения и деления с числом 8. Таблица умножения и деления с числом 9.Закрепление изученного | |||||
28. | Единица площади – квадратный дециметр. квадратный метр. | Выполнятьв нетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использоватьправила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение иделение. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком,выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., то не ...»;выполнятьпреобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решатьпрактические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобыдополнять условия задач с недостающими данными, и решатьих. Составлять план решения задачи. Работать в парах,анализировать иоценивать результат работы. Оцениватьрезультаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.Анализировать свои действия и управлять ими. | ||||
29 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились. | |||||
30. | Контрольная работа по теме «Единицы площади» | |||||
31. | Анализ контрольной работы. Умножение и деление с числами 1, 0. | |||||
32 | Окружность Диаметр круга. Решение задач. | |||||
. | ||||||
33. | Единицы времени – год, месяц, сутки. | |||||
34 | Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3. Прием деления для случаев вида 80 : 20. | |||||
35 | Умножение суммы на число. Решение задач несколькими способами. | |||||
36 | Решение задач несколькими способами. | |||||
37. | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | |||||
38- | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | |||||
40 | Выражение с двумя переменными. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. | |||||
41 | Связь между числами при делении. Проверка деления умножением. Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | |||||
42 | Решение уравнений. | |||||
Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | ||||||
43 | ||||||
Читать и записыватьтрёхзначные числа.Сравниватьтрёхзначные числа изаписыватьрезультат сравнения. Заменятьтрёхзначное число суммой разрядных слагаемых.Упорядочиватьзаданные числа. Устанавливатьправило, по которому составлена числовая последовательность,продолжать её иливосстанавливатьпропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравниватьпредметы по массе,упорядочивать их.Выполнять задания творческого и поискового характера:читать и записыватьчисла римскими цифрами; сравниватьпозиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализироватьдостигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | ||||||
44 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | |||||
45. | Приемы нахождения частного и остатка. Решение задач на деление с остатком. | |||||
46 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». Анализ контрольной работы.Устная и письменная нумерация. | |||||
47. | Образование и названия трехзначных чисел. | |||||
48. | Запись трехзначных чисел. | |||||
49 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | |||||
.50 | Замена числа суммой разрядных слагаемых. | |||||
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применятьалгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнятьэти действия с числами в пределах 1 000. Контролироватьпошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.Использоватьразличные приёмы проверки правильности вычислений. Различатьтреугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в изменённых условиях .Р аботать в паре. Находить иисправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение ,аргументировать свою точку зрения ,оценивать точку зрения одноклассника Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | ||||||
51. | .Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. Сравнение трехзначных чисел. | |||||
52 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы – килограмм, грамм. | |||||
53 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». | |||||
54 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200. | |||||
55 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | |||||
56 57 | Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90. Приемы вычислений вида 260 + 310, 670 – 140. Приемы письменных вычислений. | |||||
58 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. Виды треугольников. | |||||
59 | Прием письменного умножения на однозначное число. | |||||
60 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Проверка деления. | |||||
61 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Проверка деления. Знакомство с калькулятором. Что узнали? Чему научились? | |||||
62. | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Проверка деления. Итоговая контрольная работа за 3 класс. | |||||
63-68 | Повторение | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению. 3 кл. Обучение на дому по программе Школа России
Календарно - тематическое планирование...
Индивидуально – коррекционный подход в обучении на уроках русского языка в школе для слабовидящих детей
В статье даны основные формы индивидуально- коррекционной работы со слабовидящими детьми....
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, обучению грамоте и письму, изобразительному искусству,технологии для 1 класса
Рабочие программы для 1класса по русскому языку, математике, обучению грамоте, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-728591-1453097713.jpg)
Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету"русский язык". 3класс
Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету"русский язык". 3класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-909988-1490694290.jpg)
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку "Занимательный русский язык" 1 класс
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку "Занимательный русский язык" 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-123755-1510166933.jpg)
Дистанционное обучение. КАрточки по русскому языку, математике. 4 класс.
Карточки для занятий по предметам "Русский язык. Математика". Внетабличное умножение и деление. Склонение существительных....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/24/picture-1251903-1590340111.jpg)
Рабочие программы 4 классIвариант УП обучение на дому (Русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, рисование, ручной труд, физкультура)
Рабочие программы 4 класс I вариант УП обучение на дому...