Компетентность в области личностных качеств. Эссе "Я - учитель 21 века" - 2017
материал по теме

Без творческого подхода не работаю. Своё хобби - стихотворчество использую часто в работе с детьми и в конкурсах. В эссе приглашаю своего читателя к разговору-размышлению по теме "Какой учитель в школе должен быть?". В самом конце работы подвожу читателя к выводу, что на самом деле главное в учителе и для учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._ya_-_uchitel.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Первое обращение к моему Читателю:

Читатель! Строго не суди,

Мой опыт – моей жизни монолог,

Ты между строчек «загляни»,

Вступай со мною в диалог…

Я поделюсь в рассказе не секретом,

Педагогический вопрос хочу решить.

Наш разговор венчается ответом –

Какой учитель в школе должен быть?

Растить детей – что может быть красивей?!

Учить детей – что может быть важней?!

Горжусь профессией, что так нужна России!

Горжусь святой профессией своей!

Труд не из лёгких – быть сегодня педагогом:

Другая жизнь, другие в ней кумиры…

Но эту в юности я выбрала дорогу,

И мне доверились Серёжки, Дани, Иры.

Уж двадцать пятый год хожу я в школу

С уверенностью, опытом, успехом.

А в двадцать первом веке – стиль работы новый,

В образованьи – новой жизни веха.

И для меня не трудный уж вопрос

«Что такое в школе ФГОС?»

Я знаю, что стандарт у нас основан

На системно-деятельностном подходе.

Это значит – в обученьи моя цель –

Пробудить ребячий интерес,

Сделать можем вместе веселей

И активней жизненный процесс.

«Лишь в познаньи - сила для ученика» -

Передал Ушинский нам через века*.

Для положительного результата, как для блюда – специи

Нужны профессиональные компетенции.

Они все разные, учитель с ними на «ты»,

Для профстандарта очень уж важны!

Их много на сегодня, выбирай свои,

Но помни: с ними должен ты расти!

Умей учиться вместе с детворой,

Забудь про сон и про покой,

Планируй, мотивируй, подмечай,

Организовывай и не сердчай!

* К.Д.Ушинский: «Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду, и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета…»

Теперь я знаю, как, когда мне нужно действовать,

Ведь моей авторской программе девять лет.

В здоровьесберегающей деятельности

К вопросу «Как учить?» нашла ответ.

Программы моей цель - создать пространство,

В котором формируется здоровье,

Помог Сметанкин, «БОС – дыханья» автор,

Про виды тренинга поведал много нового.

Переступает первоклассник порог школы –

И возникает первый парадокс-

Излишние движенья – запрещённые!

Ну, кто же так здоровье сбережёт?!

На помощь к нам пришёл Базарный,

Он за движенье на уроках – самый главный.

Необычные парты стоят в кабинете,

За ними стоят и сидят дети.

Им весь урок не даёт покоя

Обучение в положении «сидя-стоя».

Головки вверх – там на крестах заданье

Для зрения, для шеи – хорошо!

И на стене мы постигаем знанья,

Читая близко или далеко.

На потолке зарядка – как в спортзале,

Придумано всё доктором Базарным.

Так прививаю я ребятам

Стремление к предметным результатам.

На одном из курсов узнала я

Про «гармонию духа» Шаталовой.

Мы используем хорошее средство от стресса-

Это самые разные песни.

Работая в парах - «вертушках» и группах,

Общаться научатся дети друг с другом.

Вот так я учу ребят  

осваивать метапредметные результаты.

Для внеурочки создала модель

По курсу о питании здоровом,

Я интегрировала опыт сей,

Внеся в работу технологий много нового.

Улыбка, музыка, цветные буквы на уроках –

Для нас помощники совсем нестрогие.

Нам помогают самооздоравливаться

Здоровьесберегающие технологии.

Свой опыт презентую я в печати,

И, связывая педагогов нить,

Рассказываю про учительское счастье –

Учить детей здоровье сохранить.

Своей методической работой на сайтах

Учу детей учиться у других.

Я знаю: «Плохой учитель преподносит истину,

Хороший учит её же находить».

Свои профессиональные компетенции

В области здоровьесбережения

Я получаю на семинарах и конференциях,

Они – в работе моей – движение.

Чтоб атмосфера была эмоциональна и в порядке –

Я провожу уроки творчества, импровизации, разрядки.

Чтоб уберечь детей от напастей,

От вредных пагубных вещей,

Уроки с играми по безопасности

Научат в школе малышей.

Здоровье человека – это и состояние

Экологического благополучия.

Вторая школа – экологического направления –

Любовь к природе прививает в любом случае.

Письмо президенту, спортсменам, солдату,

Участие в конкурсах к знаменательным датам –

Это уроки для жизни, здоровья

По формированию личностных результатов.

Я – классный руководитель, и моя забота –

Воспитать жизнеспособную личность!

Поэтому вся воспитательная работа

Должна проводиться на «отлично.

На каникулах я – снова воспитатель,

Собеседник, и затейник, информатор,

Все мероприятия организовываю

На пользу детского здоровья.

В моей работе учеников родители-

Не только слушатели и зрители,

Они в любом совместном празднике-

И помощники, и участники.

Без креатива педагогу – никуда!

С утра – певец, к обеду – в спорте молодец.

А главное – чтоб не забыть

Успеть детей чему-то научить!

А в свободную минутку –

На экскурсию в природу.

Любоваться красотою в любое время года!

Здесь тишина, идиллия, покой,

Ведь для работы моей нужен

Положительный настрой.

Живя с природою в гармонии –

Осознаю себя личностью одухотворённою.

Задумаюсь в тиши… Вот строчки для пера…

Рождаются стихи, и ждёт их детвора!

На сайтах и в газете работы публикую,

Вы можете прочесть их, найдя одну-другую*.

Для укрепления здоровья населения

От президента вышло постановление.

В ГТО я выполняю пять нормативов из шести-

Значит, мне есть ещё куда расти!

Учителя на месте не сидят,

Конкурсы для педагогов проводятся новые,

«К здоровью – вперёд! Ни шагу назад!

Ростовская область – территория здоровья!»

Серьёзный конкурс  позади,

В руках – желанная награда.

Из сердца слышится в груди:

«Идти вперёд по жизни надо!»

Множество конкурсов здоровья

На образовательных российских сайтах,

Я совершаю победы новые,

И там у меня хорошие результаты!

Большое вниманье в работе моей –

Международным проектам для учителей.

Газетные статьи, а в них – значение

 И мой весомый вклад в здоровьесбережение.

Ничто не радует педагогов всех,

Как их учеников громкий успех.

Будь грамота та за учёбу, за спорт-

За всё будет очень рад педагог!

Я детям даю поддержку и участье,

Веду к вершинам, и как сказал поэт:

«Слагается учительское счастье

Из малых ученических побед».

Согласно медицинским результатам-

Работа моя - для здоровья детей.

И всё задуманное когда-то

Стало сегодня ещё важней!

* см. «Сказ  про семинар Кабардинский» (Web – адрес: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/01/16/tvorcheskiy-otzyv-uchitelya-shapovalovoy-a-n-na-seminar-p )

Последнее обращение к Читателю:

Читатель!

В рассказе моём – ты тоже участник,

Со мною искал ответ на вопрос,

(напомню: «Какой учитель в школе должен быть?»)

Так вот он – ЗДОРОВЬЕ - УЧИТЕЛЬСКОЕ   СЧАСТЬЕ!

Да-да!  

Учитель всегда быть должен счастливым!

Здоровым я вижу его самого.

Иначе не сможет найти в себе силы,

Не сделает в школе он ничего!

Я попыталась доказать педагогическую  теорему

И вывести к ней формулу стандарта.
Права я, нет –

Пусть всё покажет время,

И вырастут здоровыми мои ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентность в области постановки целей и задач. Программа по курсу "Личностно-ориентированный класс (подготовка к школе)" на 2015-16 уч.г.

Рабочая программа по кружку  "Скоро в школу"  для подготовительной работы к школе  с 6-летними детьми....

Компетентность в области личностных качеств. "Сказ про семинар Кабардинский" -творческий отзыв учителя Шаповаловой А.Н. на педагогический семинар п. Кабардинка-2015г.

Творческая работа в литературном жанре - "Сказ про семинар Кабардинский" - отзыв учителей Орловского района Ростовской области на Всероссийский семинар п. Кабардинка - 2015....

Тема: «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка». Разработка родительского лектория Родительское собрание в 1 классе. МБОУ СОШ № 114 г. Барнаул Учитель начальных классов Демина Н.В.

Цель:1.Определить значение общения для детей и взрослых.2.Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания.Вопросы для обсуждения:1...

Районный межпредметный семинар учителей " Развитие профессиональной компетентности как фактор повышения качества образования в условиях внедрения обновленных ФГОС "

Знание математики пригодятся и в обычной жизни, ведь всем нам так или иначе приходится регулярно выполнять простейшие математические действия.В рамках семинара был дан открытый урок по математике....