Главные вкладки

    Материал по теме:
    Компетентность в области личностных качеств. Эссе "Я - учитель 21 века" - 2017

    Без творческого подхода не работаю. Своё хобби - стихотворчество использую часто в работе с детьми и в конкурсах. В эссе приглашаю своего читателя к разговору-размышлению по теме "Какой учитель в школе должен быть?". В самом конце работы подвожу читателя к выводу, что на самом деле главное в учителе и для учителя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse._ya_-_uchitel.docx21.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе «Я – учитель»

    Первое обращение к моему Читателю:

    Читатель! Строго не суди,

    Мой опыт – моей жизни монолог,

    Ты между строчек «загляни»,

    Вступай со мною в диалог…

    Я поделюсь в рассказе не секретом,

    Педагогический вопрос хочу решить.

    Наш разговор венчается ответом –

    Какой учитель в школе должен быть?

    Растить детей – что может быть красивей?!

    Учить детей – что может быть важней?!

    Горжусь профессией, что так нужна России!

    Горжусь святой профессией своей!

    Труд не из лёгких – быть сегодня педагогом:

    Другая жизнь, другие в ней кумиры…

    Но эту в юности я выбрала дорогу,

    И мне доверились Серёжки, Дани, Иры.

    Уж двадцать пятый год хожу я в школу

    С уверенностью, опытом, успехом.

    А в двадцать первом веке – стиль работы новый,

    В образованьи – новой жизни веха.

    И для меня не трудный уж вопрос

    «Что такое в школе ФГОС?»

    Я знаю, что стандарт у нас основан

    На системно-деятельностном подходе.

    Это значит – в обученьи моя цель –

    Пробудить ребячий интерес,

    Сделать можем вместе веселей

    И активней жизненный процесс.

    «Лишь в познаньи - сила для ученика» -

    Передал Ушинский нам через века*.

    Для положительного результата, как для блюда – специи

    Нужны профессиональные компетенции.

    Они все разные, учитель с ними на «ты»,

    Для профстандарта очень уж важны!

    Их много на сегодня, выбирай свои,

    Но помни: с ними должен ты расти!

    Умей учиться вместе с детворой,

    Забудь про сон и про покой,

    Планируй, мотивируй, подмечай,

    Организовывай и не сердчай!

    * К.Д.Ушинский: «Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду, и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета…»

    Теперь я знаю, как, когда мне нужно действовать,

    Ведь моей авторской программе девять лет.

    В здоровьесберегающей деятельности

    К вопросу «Как учить?» нашла ответ.

    Программы моей цель - создать пространство,

    В котором формируется здоровье,

    Помог Сметанкин, «БОС – дыханья» автор,

    Про виды тренинга поведал много нового.

    Переступает первоклассник порог школы –

    И возникает первый парадокс-

    Излишние движенья – запрещённые!

    Ну, кто же так здоровье сбережёт?!

    На помощь к нам пришёл Базарный,

    Он за движенье на уроках – самый главный.

    Необычные парты стоят в кабинете,

    За ними стоят и сидят дети.

    Им весь урок не даёт покоя

    Обучение в положении «сидя-стоя».

    Головки вверх – там на крестах заданье

    Для зрения, для шеи – хорошо!

    И на стене мы постигаем знанья,

    Читая близко или далеко.

    На потолке зарядка – как в спортзале,

    Придумано всё доктором Базарным.

    Так прививаю я ребятам

    Стремление к предметным результатам.

    На одном из курсов узнала я

    Про «гармонию духа» Шаталовой.

    Мы используем хорошее средство от стресса-

    Это самые разные песни.

    Работая в парах - «вертушках» и группах,

    Общаться научатся дети друг с другом.

    Вот так я учу ребят  

    осваивать метапредметные результаты.

    Для внеурочки создала модель

    По курсу о питании здоровом,

    Я интегрировала опыт сей,

    Внеся в работу технологий много нового.

    Улыбка, музыка, цветные буквы на уроках –

    Для нас помощники совсем нестрогие.

    Нам помогают самооздоравливаться

    Здоровьесберегающие технологии.

    Свой опыт презентую я в печати,

    И, связывая педагогов нить,

    Рассказываю про учительское счастье –

    Учить детей здоровье сохранить.

    Своей методической работой на сайтах

    Учу детей учиться у других.

    Я знаю: «Плохой учитель преподносит истину,

    Хороший учит её же находить».

    Свои профессиональные компетенции

    В области здоровьесбережения

    Я получаю на семинарах и конференциях,

    Они – в работе моей – движение.

    Чтоб атмосфера была эмоциональна и в порядке –

    Я провожу уроки творчества, импровизации, разрядки.

    Чтоб уберечь детей от напастей,

    От вредных пагубных вещей,

    Уроки с играми по безопасности

    Научат в школе малышей.

    Здоровье человека – это и состояние

    Экологического благополучия.

    Вторая школа – экологического направления –

    Любовь к природе прививает в любом случае.

    Письмо президенту, спортсменам, солдату,

    Участие в конкурсах к знаменательным датам –

    Это уроки для жизни, здоровья

    По формированию личностных результатов.

    Я – классный руководитель, и моя забота –

    Воспитать жизнеспособную личность!

    Поэтому вся воспитательная работа

    Должна проводиться на «отлично.

    На каникулах я – снова воспитатель,

    Собеседник, и затейник, информатор,

    Все мероприятия организовываю

    На пользу детского здоровья.

    В моей работе учеников родители-

    Не только слушатели и зрители,

    Они в любом совместном празднике-

    И помощники, и участники.

    Без креатива педагогу – никуда!

    С утра – певец, к обеду – в спорте молодец.

    А главное – чтоб не забыть

    Успеть детей чему-то научить!

    А в свободную минутку –

    На экскурсию в природу.

    Любоваться красотою в любое время года!

    Здесь тишина, идиллия, покой,

    Ведь для работы моей нужен

    Положительный настрой.

    Живя с природою в гармонии –

    Осознаю себя личностью одухотворённою.

    Задумаюсь в тиши… Вот строчки для пера…

    Рождаются стихи, и ждёт их детвора!

    На сайтах и в газете работы публикую,

    Вы можете прочесть их, найдя одну-другую*.

    Для укрепления здоровья населения

    От президента вышло постановление.

    В ГТО я выполняю пять нормативов из шести-

    Значит, мне есть ещё куда расти!

    Учителя на месте не сидят,

    Конкурсы для педагогов проводятся новые,

    «К здоровью – вперёд! Ни шагу назад!

    Ростовская область – территория здоровья!»

    Серьёзный конкурс  позади,

    В руках – желанная награда.

    Из сердца слышится в груди:

    «Идти вперёд по жизни надо!»

    Множество конкурсов здоровья

    На образовательных российских сайтах,

    Я совершаю победы новые,

    И там у меня хорошие результаты!

    Большое вниманье в работе моей –

    Международным проектам для учителей.

    Газетные статьи, а в них – значение

     И мой весомый вклад в здоровьесбережение.

    Ничто не радует педагогов всех,

    Как их учеников громкий успех.

    Будь грамота та за учёбу, за спорт-

    За всё будет очень рад педагог!

    Я детям даю поддержку и участье,

    Веду к вершинам, и как сказал поэт:

    «Слагается учительское счастье

    Из малых ученических побед».

    Согласно медицинским результатам-

    Работа моя - для здоровья детей.

    И всё задуманное когда-то

    Стало сегодня ещё важней!

    * см. «Сказ  про семинар Кабардинский» (Web – адрес: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/01/16/tvorcheskiy-otzyv-uchitelya-shapovalovoy-a-n-na-seminar-p )

    Последнее обращение к Читателю:

    Читатель!

    В рассказе моём – ты тоже участник,

    Со мною искал ответ на вопрос,

    (напомню: «Какой учитель в школе должен быть?»)

    Так вот он – ЗДОРОВЬЕ - УЧИТЕЛЬСКОЕ   СЧАСТЬЕ!

    Да-да!  

    Учитель всегда быть должен счастливым!

    Здоровым я вижу его самого.

    Иначе не сможет найти в себе силы,

    Не сделает в школе он ничего!

    Я попыталась доказать педагогическую  теорему

    И вывести к ней формулу стандарта.
    Права я, нет –

    Пусть всё покажет время,

    И вырастут здоровыми мои ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДОКЛАД НА ТЕМУ: «РОЛЬ УСТНОГО СЧЁТА В ФОРМИРОВАНИИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА»

    Роль устного счёта в формировании навыков и в развитии личностных качеств ребёнка....

    Компетентность в области постановки целей и задач. Программа по курсу "Личностно-ориентированный класс (подготовка к школе)" на 2015-16 уч.г.

    Рабочая программа по кружку  "Скоро в школу"  для подготовительной работы к школе  с 6-летними детьми....

    Современный учитель, или Учитель 21 века

    Современный учитель, или Учитель 21 века...

    Компетентность в области личностных качеств. "Сказ про семинар Кабардинский" -творческий отзыв учителя Шаповаловой А.Н. на педагогический семинар п. Кабардинка-2015г.

    Творческая работа в литературном жанре - "Сказ про семинар Кабардинский" - отзыв учителей Орловского района Ростовской области на Всероссийский семинар п. Кабардинка - 2015....

    Рабочая программа по математике 1 класс, Начальная школа 21 века 2017-2018 год

    Рабочая программа по математике  1класса  составлена на основе авторской программы "Математика" В. Н. Рудницкой УМК "Начальная школа 21 века" с учётом  Положения о р...

    Рабочая программа учебного предмета "литературное чтение" 1 класс (Начальная школа 21 века) 2017-2018г

    Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение " 1класс составлена на основе авторской УМК "Начальная школа 21 века": курса "Обучение грамоте" по "Букварю...

    Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК Начальная школа 21 века 2017-2018

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и технологии для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века"...