Главные вкладки

    Компетентность в области постановки целей и задач. Программа по курсу "Личностно-ориентированный класс (подготовка к школе)" на 2015-16 уч.г.
    календарно-тематическое планирование по теме

    Рабочая программа по кружку  "Скоро в школу"  для подготовительной работы к школе  с 6-летними детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ddt.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  образовательное  учреждение

    Дополнительного  образования  детей

    Орловский  дом  детского  творчества

    КРУЖОК   « СКОРО   В   ШКОЛУ»

    Модифицированная  программа

    Возраст  обучающихся :  6-7 лет

    Срок  реализации  программы : 1 год

    Разработчик  дополнительного  образования

    Шаповалова А.Н.

    п. Орловский

    2011 – 2012 уч.г.

    Пояснительная  записка

    Рабочая  программа  кружка «Скоро в школу» составлена на основе программы С.В.Зайцева и методическом пособии для учителя.

    Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счёту, чтению и письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объём знаний,  у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление к умениям и навыкам, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность узнать что-то новое.

    Данная программа разработана в соответствии с основными принципами и ценностями личностно-ориентированного образования. Методика работы строится на внимательном отношении к индивидуальным интересам и возможностям каждого ребёнка и нацелена на разностороннее, полноценное развитие ребёнка, формирование у него универсальных творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

    Рассчитано на 50 занятий в год,  2 часа в неделю, время проведения – суббота.

    Цели и задачи данной программы :

    - учить составлять рассказы, сравнивать предметы и явления, выделять общие и конкретные признаки, ориентироваться на листе бумаги в клетку и линию, счёту в пределах 10, отвечать на вопросы и задавать их, краткому пересказу и умению правильно держать ручку;

    - развивать речь детей ( слушание, рассказывание, чтение); пополнять словарный запас детей; развивать мышление, внимание, память и воображение, развитие моторики ( вырезание, штриховка, рисование на асфальте и т.д.); развивать умение принимать самостоятельные и ответственные решения; планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать свои результаты; самостоятельно приобретать новые и творчески использовать имеющиеся знания;

    - создание условий для реализации воспитательных задач:

    Воспитания эмоционального отношения к нравственным нормам;

    Установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми; воспитание толерантного отношения друг к другу; стремления к самоутверждению.

    Ожидаемый результат :

    1. Обеспечение быстрой и безболезненной адаптацией детей к условиям школьного обучения.
    2. Успешная подготовка детей к обучению в школе.

    Используемая  литература:

    Л.Ф.Тихомирова. Развитие  познавательных способностей детей. Ярославль.2003.

    Л.В.Черелюшкина. Развитие памяти детей. Ярославль. 2003.

    Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов. Развитие логического мышления детей. Ярославль. 2003.

    Книга. Подготовка к школе. О.И.Тушканова. Волгоград. 2001.

    Календарно – тематический план занятий

    № п/п

    Тема занятия

    Кол-во часов

                     Цель занятия

    Дата

    1.

    Время года – осень.

    1

    Учить составлять рассказы по картинке, сравнивать предметы ( явления) и выделять общие признаки; учить пользоваться ручкой, ориентироваться в тетради.

    2.

    Время года – осень.

    1

    Учить составлять рассказы по картинке, сравнивать предметы ( явления) и выделять общие признаки; учить пользоваться ручкой, ориентироваться в тетради.

    3-4.

    Стихи, сказки, рассказы об осени.

    2

    Учить сравнивать явления природы и выделять характерные признаки различных времён года; учить различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение.

    5.

    Труд людей осенью.

    1.

    Дать понятие об осенних работах; учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; учить навыкам счёта в пределах 10.

    6-7.

    Птицы и звери осенью.

    2

    Учить анализировать, сравнивать явления и делать собственные выводы; учить овладевать навыками счёта в пределах 10; учить составлять связанный рассказ по картинке.

    8-9.

    Время года – зима.

    2

    учить составлять связанный рассказ по картинке; учит классифицировать предметы на группы.

    10-11.

    Зимние игры и забавы.

    2

    Учить составлять связанный рассказ по картинке, учить счёту в пределах 10.

    12-13.

    Новый год.

    2

    Учить развёрнуто и аргументировано отвечать на вопросы.

    14.

    Моя любимая игрушка.

    1

    Учить сравнивать и классифицировать предметы по общему признаку; учить подбирать для группы предметов существительные с обобщающим значением.

    15.

    Забытые игрушки.

    1

    Учить составлять рассказы по картинке; учить ориентироваться в тетрадке.

    16.

    Обобщение по разделу «Времена года»

    1

    Учить составлять связанный рассказ по картинке; учить выделять в речи отдельные предложения.

    17-18.

    Домашние и дикие животные.

    2

    Учить сравнивать предметы по общему признаку.

    19.

    Зоопарк. Хищники.

    1

    Учить составлять рассказ; учить делить слова на слоги.

    20.

    Зоопарк. Звери и птицы.

    1

    Учить составлять рассказ; учить прямому и обратному счёту; учить пользоваться ручкой при письме.

    21.

    Зоопарк. Где обедал воробей.

    1

    Учить составлять рассказ; учить определять место звука в слове.

    22.

    Зоопарк. Террариум.

    1

    Учить передавать содержание небольших текстов.

    23.

    Зоопарк. Путешествие по зоопарку.

    1

    Учить задавать и отвечать на вопросы; учить число и цифру 5; учить определять место звука в слове.

    24.

    Обобщение по разделу «Зоопарк»

    1

    Учить развёрнуто излагать и аргументировано отстаивать свою точку зрения; учить находить слова с определённым звуком, учить число и цифру 6.

    25-26.

    Весна.

    2

    Учить пересказывать небольшой текст.; учить число и цифру 7, учить пользоваться арифметическими знаками «+»  и  «-«.

    27.

    Международный женский день 8 марта.

    1

    Учить составлять рассказы по картинке;

    28-29.

    Стихи, сказки, рассказы о весне.

    2

    Учить сравнивать явления природы и выстраивать их в определённой последовательности; учить цифру и число 8.

    30-31.

    Растения весной.

    2

    Учить наблюдать и анализировать предметы, выделять их признаки; учить числу и цифре 9.

    32-33.

    Птицы и звери весной.

    2

    Учить самостоятельно передавать содержание текста; учить числу 10.

    34.

    Весенние полевые работы.

    1

    Учить самостоятельно передавать содержание текста; учить составу чисел 1-10.

    35.

    Весенние цветы.

    1

    Учить самостоятельно передавать содержание текста; учить сравнивать предметы.

    36.

    Моя любимая книжка.

    1

    Учить составлять рассказ по картинке; учить состав чисел 2-10, решать задачи.

    37.

    Сказки.

    1

    Учить передавать содержание текста, задавать вопросы, учить решать задачи.

    38-39.

    Стихи.

    2

    Учить задавать вопросы; сравнивать предметы.

    40-41.

    Рассказы.

    2

    Учить отвечать на поставленные вопросы; учить членить слова на слоги; учить называть и писать цифры.

    42.

    Обобщение по разделу «Весна»

    1

    Учить работать над развитием речи; учить находить лишний предмет, дать ответ на вопрос, почему он лишний.

    43-44.

    Книги о детях.

    2

    Учить отвечать на поставленные вопросы; учить сливать слоги в слова; учить называть и писать цифры.

    45-46.

    Книги о животных.

    2

    Учить отвечать на поставленные вопросы; учить сливать слоги в слова; учить называть и писать цифры.

    47.

    Подведение итогов.

    1

    Учить сливать слоги в слова; учить называть и писать цифры. Учить планировать совместные действия, принимать согласованные решения.

    48.

    Здравствуй, лето !

    1

    Рисунки на асфальте.

    49.

    Диагностика уровня будущих первоклассников.

    1

    Составление диагностических карт на детей.

    50.

    Диагностика уровня будущих первоклассников.

    1

    Составление диагностических карт на детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ тема Постановка цели и задач исследования

    Тема: Постановка цели и задач исследования.Цель: Научиться ставить цель и определять задачи исследования. Формируемые УУД:Личностные: формировать умение планировать свою деятельность; разви...

    Цели и задачи работы ШМО учителей начальных классов на 2015-16 учебный год

    На основе цели района сформулированы цель и задачи школы, приоритетное направление....

    Компетенции в области постановки целей и задач обучения. Авторское тематическое планирование по курсу "Разговор о правильном питании" (2016-2017 уч.г.)

    Вариант тематического планирования по интегрированному курсу "Разговор о правильном питании" (1-2 класс) предполагается через ведение в урочной и внеурочной деятельности....

    Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

    Методическая разработка на тему: "Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности"...

    Основной компонент целостности урока - постановка целей и задач.

        Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению к результату, который запланирован.Решение проблемы целеполагания начинается с умения учителя определять цель ко...