Главные вкладки

    Компетенции в области постановки целей и задач в обучении. Авторское тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Здоровый школьный этикет" 1 класс (2016-2017 уч.г.)
    календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

    Тематическое планирование представлено в интегрированной форме (в урочной и внеурочной деятельности)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorovyy_shkolnyy_etiket.docx49.74 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                           Тематическое планирование   для 1  класса

    п/п

    Дата

    Тема учебного занятия

    Всего часов

    Содержание деятельности

    Воспитательная работа

    По плану

    факт

    Факт

    Факт

    Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

    Практическая часть занятия /форма организации деятельности

    Школьный этикет – 5ч.

    1.

    04.09.

    Правила поведения в школе.

    1

    Правила поведения в школе.

    Приход в школу без опозданий.

    Формирование правил поведения в гимназии

    2.

    11.09.

    Мы пришли на урок.

    1

    Правила поведения на уроке.

    Правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

    Обсуждение предложенных ситуаций. Формулирование правил поведения на уроке.

    3.

    18.09.

    Зачем нужны перемены?

    1

    Правила поведения  на перемене.

    Школьные перемены как время активного отдыха, игры

    Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. Формулирование правил поведения на перемене. Анализ поведения героев художественных произведений

    4.

    25.09.

    Мы в школьной столовой.

    1

    Правила поведения  в столовой, культура поведения за столом.

    Поведение в столовой, правила поведения за столом. Экскурсия в столовую.

    Знакомство  с работниками столовой. Формулирование правил поведения в столовой.

    5.

    02.10.

    Культура принятия пищи.

    1

    Правила поведения  в столовой, культура поведения за столом.

    Правила поведения за столом.

    Закрепление правил поведения за столом, в столовой.

    Правила общения – 10ч.

    6

    09.10

    Зачем нужны вежливые слова?

    1

    Правила вежливости.

    Вежливые слова. Практикум.

    Чтение и обсуждение произведения «Волшебное слово». Просмотр фрагментов из фильмов. Ролевая игра

    7

    16.10

    Доброжелательность.

    1

    Волшебные слова.

    Дидактические игры

    Чтение и обсуждение отрывков  книг.  

    8

    23.10

    Какие  бывают поступки?

    1

    Элементарные представления о добрых и недобрых поступках.

    Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций (школьного коллектива, семьи).

    Конкурс добрых сюрпризов.      Разыгрывание сценок    

    9

    06.11

    Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам

    1

    Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим;

    Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения.

    Анализ отрывков прочитанных произведений. Формулирование правил общения с товарищами.

    10.

    13.11

    Я и мои товарищи.

    1

    Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

    Практическое занятие. Формулирование  правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов.

    Воспитание уважения к окружающим.

    11.

    20.11

    Общения со сверстниками в  играх.

    1

    Знакомство с коллективными играми

    Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов.

    Конкурс рисунков.          Формулирование правил общения с учителями, взрослыми. Разыгрывание сценок

    12.

    27.11

    Мой учитель

    1

    Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), оценка ситуации.

    Установление добрых отношений с окружающими.

    Чтение и обсуждение отрывков  книг.  Экскурсия в библиотеку. Беседа с библиотекарем

    13.

    04.12

    Думай о других: сочувствие, как его выразить?

    1

    Проявление элементарного уважения к окружающим (конкретные жизненные ситуации).

    Установление добрых отношений с окружающими.

    Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса.

    14

    11. 12

    Моя семья.

    1

    Добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации).

    Установление добрых отношений с окружающими.

    Конкурс рисунков.  Дидактическая игра

    15

    18.12

    Я среди людей.

    1

    Понятия этикета, этики, человека, общения.

    Местоимения «Я»,  «ТЫ», «МЫ», «ОН», «ОНИ».

    Формировать внимательное отношение к окружающим.

    О трудолюбии – 5 ч.

    16.

    25.12

    Что помогает учиться лучше (старательность)?

    1

    Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника; Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда.

    Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду.

    Чтение и обсуждение отрывков детских книг

    17

    15.01.

    Как мы трудимся в школе

    1

     (начальные представления). Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности)

    Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня,  корректировать его;

    Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства.

    Оценивать свои действия во время уроков, дежурств

    Воспитание прилежания и старательности в учении и труде.

    18.

    22.01

    Мои обязанности в классе.

    1

    Виды труда детей в школе.

    Оценивать свои действия и действия товарищей во время дежурств

    Воспитания уважения к труду старших, одноклассников.

    19

    29.01

    Как мы трудимся: дома

    1

    Виды труда детей дома (начальные представления).

    Оценивать свои действия.

    Наведение порядка в дневнике, портфеле, в кабинете.  

    20

    05.02

    Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои и  школьные

    вещи).

    1

    Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

    Бережное отношение к школьному и личному имуществу.

    Воспитывать бережное отношение к каждой вещи.

    Культура внешнего вида – 5ч.

    21

    12.02

    Основные правила Мойдодыра

    1

    Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

    Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

    Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации. Оценивать внешний вид человека.

    Подготовка и проведение   праздника «В гостях у Мойдодыра»        

    22

    26.02

    Как я выгляжу

    1

    Понятия «внешний вид» и «внутренний мир» человека

    Показать, что внешний вид зависит от отношения человека к себе и его характера. Внешний вид человека формирует отношение к нему окружающих.

    Воспитывать желание всегда быть аккуратным.

    23

    05.03

    Каждой вещи своё место

    1

    Полезность вещей, их значение в жизни человека

    Правила применения различных вещей

    Просмотр  отрывков видеофильмов и их обсуждение. Развивающие игры.

    Конкурс поделок нужных вещей

    24

    12.03

    Правила ухода за одеждой

    1

    Полезные советы, как сохранить свою одежду

    Применение правил в жизни. Как гладить рубашку, футболку.

    Воспитывать желание всегда быть аккуратным, ухоженным.

    25

    19.03

    Язык красок

    1

    Знакомство со значением цвета одежды, который расскажет о внутреннем мире человека

    Аппликация. Изготовление одежды.

    Воспитывать желание всегда быть аккуратным, ухоженным.

    26

    Создаём уют своими руками.

    1

    Внешкольный этикет – 8 ч.

    27

    09.04

    Основные понятия Этикета.

    1

    Понятия «этика», «добро», «зло», «плохо», «хорошо»

    Деловая игра и её правила.

    Познакомить и изучить правила этикета в школе.

    28.

    16.04

    Правила поведения на улице.

    1

    Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице)

    Деловая игра и её правила.

    Практическое занятие. Формулирование правил поведения на улице, в транспорте. Выход на улицу.

    29.

    23.04

    Правила поведения  в транспорте.

    1

    Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях ( в транспорте, во время прогулок): уступить место маленьким и пожилым; за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

    Использовать доброжелательный тон в общении;

    Экскурсия в магазин. Общение с продавцами и покупателями.

    30

    30.04

    Правила поведения в общественных местах.

    1

    Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека.

    Правила для говорящего.

    Использовать доброжелательный тон в общении;

    Правила поведения на концерте, в музее, театре и кино.

    31.

    07.05

    Правила поведения в общественных местах

    1

    Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т. д.): не мешать другим людям; соблюдать очередь; чётко и громко высказывать обращение, просьбу. Правила для слушающего.

    Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах

    Основные правила вежливости в общении.

    32.

    14.05

    Праздничный этикет

    1

    Понятие «праздник». Праздник в школе и дома.

    Ролевая игра «Правила этикета на празднике».

    Основные правила вежливости в общении.

    33

    21.05

    «Спасибо» и «пожалуйста».

    1

    Правила вежливости в общении с ближайшим окружением.

    Здороваться первым; доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «вы»; говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т. д.  Экскурсия в магазин. Общение с продавцами и покупателями.

    Основные правила вежливости в общении

    34

    Обобщение изученного за  год.

    1

    Повторение изученных правил поведения.

    Занятие-путешествие в страну «Вежливость».

    Усовершенствование знания правил этикета и применение их на практике.

    Всего 33 часа                           

     

     

                                                                   

                                                                            Тематическое планирование для 2-го класса

    п/п

    Дата проведения

    Тема занятия

    Кол.

    часов

    Содержание деятельности

    Воспитательная работа

    По плану

    Факт

    Теоретическая часть занятия

    Практическая часть занятия

    Введение – 1ч.

    1

    Этика – наука о морали.                                      Дискуссия).

    1

    Дать понятие о  морали, этике, этикете. Понятия «я», «мы», «они». Общее и отличительное в этих понятиях.

    Сюжетно-ролевая игра «Я и другие люди»

    Формирование  человека  и окружающая среда

                                                  Школьный этикет –  9ч.

    2

    Как я выгляжу. (Наблюдения).

    1

    Нравственные понятия «я», «внешний вид». Почему люди по внешнему виду отличаются друг от друга. Личная гигиена.

    Обратить внимание детей  на важность опрятного внешнего вида человека. Каждый человек индивидуален и неповторим

    Способствовать воспитанию аккуратности, опрятности, бережливости – уважения человека к себе.

    3

    Школьный этикет. (Круглый стол).

    1

    Понятия «одноклассник», «друг», «товарищ». Особенности их использования в общении между людьми.

    Написать правила школьного этикета. Оценка поступков ребят при общении.

    Способствовать  развитию желания употреблять правила школьного этикета в ежедневном общении.

    4

    Зачем быть вежливым. (Дискуссия).

    1

    Содержание понятий «вежливость», « этикет». Зачем нужны людям правила вежливости и этикета. Как человек формирует «личный» этикет

    Обыгрывание жизненных ситуаций. Основные правила вежливости в общении, в чём она должна проявляться. Вежливые и волшебные слова. Зачем они нужны.

    Желание проявлять вежливое отношение к окружающим.

    5-6

    Сказка о вежливости. (Обыгрывание жизненных ситуаций.)

    2

    Красота героев сказок – их поступки во имя добра и красоты.

    Обыгрывание жизненных ситуаций. Показать, что жизнь в сказках отражается по-особому.

    Желание проявлять вежливое отношение к окружающим.

    7-8

    «Что мы умеем: делаем новогодние игрушки». (Выставка).

    2

    Показать, что работа должна быть в радость и удовольствие.

    Оформление выставки в кабинете

    Способствовать воспитанию уважения к людям труда, желание создавать красоту вокруг себя.

    9-10

    Добро и зло в сказках. (Конкурсная программа).

    2

    Дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков. Показать, что добро всегда побеждает зло – это вековая мечта людей.

    Сочинение сказки (ложь, выдумка, фантазия в сказках, преувеличение, преуменьшение)

    Показать, что добрые  отношения  люди создают в жизни сами.

                                                           Правила общения  - 5 ч.

    11

    Твои поступки и твои родители. (Наблюдения).

    1

    Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Почему надо уважать старшее поколение?

    Создать этикетку – положительный пример, ситуацию, отношения к родителям

    Способствовать воспитанию моральной  ответственности к людям старшего поколения.

    12

    Обязанности ученика в школе и дома. (Дискуссия).

    1

    Обязанности ученика в школе и дома.

    Дежурство по классу, обязанности дежурного

    Значение труда в жизни людей.

    13-14

    «Правила поведения, отраженные в народных сказках». (Проектная деятельность).

    2

    Чтение и обсуждение РНС «Лиса и Журавль».

    Коллективный проект.

    Желание проявлять вежливое отношение к окружающим.

    15

    Чем богат человек. (Практикум)

    1

       Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации).

    Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), оценка ситуации.

    Усовершенствование знания правил этикета и применение их на практике.

                                                                О трудолюбии  -  5ч.

    16-17

    «История религиозного праздника»                          (по выбору). Презентация.

    2

    Понятия «праздник». Какие бывают праздники. Церковные праздники и традиции их проведения.

    Рождество. Обычаи. Традиции. Правила поведения в храме.

    Создать праздничное настроение, ощущение праздника.

    18- 19

    Ты и твое здоровье (Круглый стол)

    2

    Понятия  «здоровье», «здоровый образ жизни».

    Составление режима дня школьника. Комплекс упражнений утренней зарядки.

    Развитие желания ухаживать за телом, посещение спортивных кружков и секций.

    20

    Праздничный этикет.

    1

    Дать понятия «праздник»,  особенности праздников в школе, в коллективе класса, в стране.

    Обсудить правила поведения на празднике.

    Показать, что умение владеть  настроением – это выражение  уважения к людям.

                                                               Культура внешнего вида – 7ч.

    21-22

    Наш класс.                                 ( Стенгазета)

    2

    Устное сочинение «Наш класс», «Мой друзья».

    Оформление стенгазеты, дневника наблюдений за погодой.

    Желание содержать в чистоте классную комнату, дежурство по классу.

    23

    Моя мама – самая лучшая.                                   ( Стенгазета)

    1

    Устное  сочинение «Моя мама».

    Чтение  и обсуждения произведение о маме. Портрет мамы.

    Способствовать воспитанию уважительного ласкового отношения к маме.

    24-25

    День рождения. (Стенгазета)

    2

    Обсуждения разделов газеты. Работа в группах.

    Оформления газеты.

    Основные правила этикета в кафе. Что с чем едят.

    26-27

    Учимся общаться. (Практикум)

    2

    Понятия «общение», «уважение», «вежливость», «тактичность». Правила общения по телефону. Правила общения при обмене мнениями.

    Обмен мнениями на спортивных занятиях и экскурсиях.

    Усовершенствование знания правил этикета и применение их на практике.

                                                                                          Внешкольный этикет – 7ч.

    28-29

    «Моя семья: традиции и праздники». Круглый стол.

    2

    Понятия «традиции», «праздники». Семейные праздники.

    Игра  «дарю подарок», сюжетно-ролевая игра «Ты пришёл на праздник».

    Усовершенствование знания правил этикета и применение их на практике.

    30

    «Герои ВОВ – жители нашего города». Оформление альбома.

    1

    Понятие «герой», «Родина», «патриотизм», любовь к Родине, подвиг во имя Родины, «малая Родина». Родина и твой дом.

    Оформление альбома. Сообщение о родственниках учащихся, участниках ВОВ.

    Способствовать воспитанию любви к родному краю, к родине, к окружающим.

    31

    «Угощаем национальными блюдами» (коллективная работа  школьников

    и родителей). (Ярмарка)

    1

    Понятия «национальные блюда», их особенности. Блюда русской кухни.

    Подготовка к школьной ярмарке, традиции ярмарки: скоморохи, зазывала, коробейники…

    Способствовать воспитанию любви к родному краю, к родине.

    32

    Сказка в нашей жизни. (Наблюдения)

    1

    Зачем людям нужны сказки. Отношение героев сказок к природе, к людям.

    Сочиним сказку. Волшебство, чудо, правда в сказках

    Желание читать и рассказывать сказки

    33-34

    «Мы любим свой город». (Презентация)

    2

    Ознакомление с памятными местами родного города (виртуальная экскурсия)

    Заочное путешествие по родному городу. Моя улица, дом…

    Любовь к родному краю.

    Всего 34 часа

                           

         

                                                                     Тематическое планирование для 3-го класса

    п/п

    Дата проведения

    Тема занятия

    Кол.

    часов

    Содержание деятельности

    Воспитательная работа

    По плану

    Факт

    Теоретическая часть занятия

    Практическая часть занятия

                                                                        Введение – 1ч.

    1

    Азбука этики. Основные понятия этики.

    1

    Понятия «этика», «добро», «зло», «плохо», «хорошо». Изучить правила этикета в школе.

    Деловая игра и её правила.

    Усовершенствование знания правил этикета и применение их на практике.

                                                                                         Школьный этикет – 9ч.

    2

    Взаимопомощь: учёба и труд.

    1

    Значение слов «взаимопомощь, «учёба». Учёба – труд учащихся.

    Правила поведения на уроке, на перемене.

    Усовершенствование знания правил этикета и применение их на практике.

    3

    Школьное имущество надо беречь.

    1

    Значение слов «школьное имущество». Бережное отношение к школьному имуществу.

    Уход за цветами.

    Бережное отношение к школьному имуществу- обязанности учащихся.

    4-5

    Я – личность. Мои роли.

    2

    Понятия «личность», «индивидуальность». Назначение человека в жизни. Мои роли.

    Деловая игра. Какие роли мы выполняем в школе и дома.

    Помочь детям  посмотреть на себя со стороны и оценить поведение в своих ролях.

    6

    Устав - основной закон школы.

    1

    Понятия «закон», «Устав», «Устав школы», «права», «обязанности».

    Права и обязанности ученика. Зачем они нужны.

    Способствовать  закреплению понятия 2право, «Обязанности учащихся в школе»

    7-8

    Библиотека – хранительница знаний

    2

    Книга- твой вечный друг.. Понятия «библиотека», «каталог»,  «хранительница знания»

    Составление правила бережного отношения к книге (просьба книги). Экскурсия в библиотеку.

    Закрепить навыки работы с книгой.

    9-10

    «История религиозного праздника» (по выбору). Презентация.

    2

    Религиозный праздник «Пасха». Традиции, обычаи.

    Рисунки на тему «Светлый праздник Пасхи»

    Любовь к традициям русского народа, родному краю.

                                                                                           Правила общения  -  7ч.

    11

    Школьное имущество надо беречь

    1

    Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

    Значение труда в жизни людей.

    Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

    12-13

    Слово лечит, слово ранит.

    2

    Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

    Чтение  и обсуждение произведений В. Осеевой

    Воспитание желания употреблять в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

    14-15

    Я и мои друзья (справедливость, коллективизм).

    2

    Понятия «друг», «товарищ», «приятель», «знакомый». Роль дружбы в жизни человека. Дружба в классе. Умеем ли мы дружить.

    Обсудить понятие «настоящий друг». Чтение произведений о дружбе. Пути выхода из конфликтных ситуаций.

    Взаимопомощь, дружбу, товарищество. Преодоление ссор, драк, признание своей вины.

    16

    Верность слову

    1

    Понятия «слово», «верность слову», «честь». Верность слову как черта характера.

    Чтение и обсуждение рассказа «Честное слово».

    Показать, что верность своему слову – одно из достоинств человека. Доказать, что от верности данного  слова зависит отношение окружающих людей.

                                                                                        О трудолюбии – 5ч.

    17

    Труд кормит, а лень портит.

    1

    Прилежание и старательность в учении и труде. Значение пословицы. Значение слов «труд», «лень».

    Подбор пословиц о труде, о лени.

    Способствовать развитию уважения к труду, людям труда.

    18 - 19

    Как организовать свой труд.

    2

    Мои  обязанности в школе и дома.  Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

    проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;

    оценивать свои действия во время уроков, дежурств.

    Значение труда в жизни человека. Профессии родителей, бабушек и дедушек. 

    20-21

    О трудолюбии. (дискуссия)

    2

      Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

    Конкурс рисунков. Устное сочинение. «Когда я вырасту…»

    Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства.

    .

                                                                                       Культура внешнего вида - 7ч. 

    22-23

    Уход за своими вещами.

    2

    Уход за личными вещами. Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои школьные вещи).

    Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

    Способствовать воспитанию аккуратности, бережного отношения к одежде.

    24

    Одежда будничная и праздничная.

    1

    Понятие «одежда», «одежда будничная и праздничная».

    Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего чувства.  Одежда для мальчиков и девочек. 

    Способствовать воспитанию аккуратности, бережного отношения к одежде.

    25-26

    Учимся общаться. Культура внешнего вида.

    2

    Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

    Деловая игра «Учимся культуре поведения».

    Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации

    27-28

    Мода и школьная одежда

    2

    Дать понятия «мода», «одежда», «форма», как рождается мода. Мода и этикет.

    Модная одежда и отношение ребят в классе. Оценивать внешний вид человека.

    Одежда должна быть удобной, опрятной, идти к лицу и фигуре.

                                                                         Внешкольный этикет – 5ч.

    29

    Этика в общественных  места.

    1

    Понятия «вежливость», «тактичность», «деликатность». Как я слушаю музыку. Правила поведения в музее, театре, на концерте.

    Деловая игра «Ты в музее и в театре». Изучить основные правила поведения в общественных местах.

    Способствовать усовершенствованию основных правил этикета

    30

    Поведение в гостях.

    1

    Правила поведения в гостях.

    Сюжетно-ролевая игра.

    31

    Я пишу письмо.

    1

    Правила написания письма.

    Написание письма (адресат, адресант).

    32

    Поведение на природе.

    1

    Правила поведения на природе.

    Отношение к животным и растениям.

    Показать, что мы должны бережно относиться к природе, её обитателям, бороться за охрану природы и окружающей среды. Общаясь с природой, охранять её здоровье.

    33-34

    Мой день рождения.

    1

    Приглашение. Выбор подарка.

    Правила поведения  на празднике. Оформление приглашения.

    Всего 34 часа

                                                                    Тематическое планирование для 4-го класса

    п/п

    Дата проведения

    Тема занятия

    Кол.

    часов

    Содержание деятельности

    Воспитательная работа

    По плану

    Факт.

    Теоретическая часть занятия

    Практическая часть занятия

    Введение – 1ч.

    1

    Азбука этики. Культура поведения и такт.  (Дискуссия)

    1

    Внешний вид человека. Внутренний мир человека. Культура поведения. Такт.

    Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса.

    Способствовать развитию представлений о культуре поведения, месте такта в культуре поведения.

          Школьный этикет –  9ч.

    2

    Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим.

    1

    Дать понятия «этикет в общественных местах», «этикет в столовой», «этикет на перемене» и т. д.

    Сюжетно-ролевые игры: «мы в гимназии», «мы в столовой», «мы  на перемене».

    Усовершенствование знания правил этикета и применение их на практике (настроение, чувства, уважение при выполнении этих правил).

    3

    Забота о младших.

    1

    Доброе, терпимое отношение к  младшим; добрые и вежливые отношения (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

    Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса.

    4

    Самоконтроль: оценка, самооценка, самоконтроль.

    1

    Дать понятия: поощрения, наказания, прощения, порицания.

    Работа над рассказом М.Зощенко «Бабушкин подарок»

    Способствовать  воспитанию ответственности человека за свои поступки.

    5-6

    Поступки человека и его характер.

    2

    Дать понятия «сильный характер», «слабый характер», вредные и нужные привычки, «поступок», роль поступков  в формировании характера.

    Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение ситуации по группам. Избавление от вредных привычек и плохих черт характера.

    Черты в общениях девочек и мальчиков.

    7-8

    Культура общения.

    2

    Дать понятия «общение», «чувства», «настроение», показать, что каждый человек индивидуален, но он живёт среди других людей, что внешний вид, отношение к другим людям, поведение в школе и дома зависит от них самих и выражается в их общении с другими людьми.

    Игра. Вежливо или невежливо.

    Способствовать  развитию представлений о культуре  общения, месте такта в культуре поведения.

    9-10

    Отзывчивость и доброта

    2

    Понятие «доброта». Доброта и отзывчивость в сказках и в жизни человека. Что значит быть добрым человеком? Почему существует зло?

    Разобрать диалоги о доброте и отзывчивости из школьной жизни. Деловая игра «Отзывчивость и доброта – лучшие качества человека»

    Способствовать закреплению практических форм общения между детьми.

    Правила общения  - 5ч.

    11

     Культура общения. Игра «Город вежливости».

    1

    Понятия «диалог», «речь», «рассказ» «спор».

    Игра «Город вежливости».

    Речевой этикет и манера поведения.

    12

    Вежливый ли я дома?

    1

    Ответственность за членов семьи.

    Правила общения в семье.

    13-14

    Приветствия и знакомства

    2

    Дать понятия «приветствие», «знакомство». Формы приветствия, приветствия у народов разных стран; общение будет приятным только тогда, когда правила приветствия и знакомства выполняются доброжелательно.

    Правила этикета при знакомстве. Составление диалогов приветствия при встрече.

    Речевой этикет и манера поведения.

    15

    Верность слову

    1

    Дал слово – держи…

    Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), оценка ситуации.

    Раскрыть в доступной форме мысль, что речь является важнейшим средством общения.

                                                                                 О трудолюбии  -  5ч.

    16

    Культура физического и умственного труда.

    1

    Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Прилежание и старательность в учении и труде.

    Прилежание и старательность в учении и труде. Элементы культуры труда.

    Значение труда в жизни людей.

    17-18

    Золотые руки.

    2

       Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности). Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства.

    Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду

    Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства.

    19-20

    Герои труда.

    2

    Учение как основной труд и обязанность школьника; виды труда детей в школе и дома (начальные представления).

    Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека.

    Значение труда в жизни людей. Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства.

    Культура внешнего вида – 7ч.

    21-22

    Что такое культура внешнего вида?

    2

    Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

    Портрет друга.

    Модная одежда и отношения ребят в классе. Мода и этикет.

    24

    Одежда и осанка.

    1

    Значение слова «осанка», осанка в жизни человека.

    Правила посадки при письме

    Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

    24-25

    Вежливость и внешний вид.

    2

    Содержание понятий «вежливость», «этикет». Зачем нужны людям правила вежливости

    Практика. Основные правила вежливости в общении.

    26-27

    Чувство, настроение, характер человека

    2

    Человек должен владеть своими чувствами и своим настроением, стараться понимать чувства и настроение других

    Характер (положительный и отрицательный)  на примерах героев произведений для детей

    Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

    Внешкольный этикет – 7ч.

    28-29

    «Моя семья: традиции и праздники». Круглый стол.

    2

    Дать понятия «семья», «родители», «бабушка», «дедушка», «сёстры», «братья», «родословное дерево». Правила общения в семье. Ответственность друг за друга.

    Деловая игра «Отношения в семье»

    Способствовать  развитию осознанности, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга. Забота о родителях.

    30

    Осваиваем правило «так нельзя».

    1

    Дать понятия «природа», «здоровье», «экология», «охрана природы»

    Правила поведения в походе,  на отдыхе, на пляже

    Усовершенствование знания правил этикета и применение их на практике.

    31

    Цветы в жизни человека.

    1

    Роль цветов в жизни человека. Легенды о цветах.

    Правила дарения цветов.

    Любовь к прекрасному.

    32

    Праздничный этикет

    1

    Праздник в школе и классе. Познакомить со школьными праздниками.

    Сюжетно-ролевая игра.

    Правила этикета на празднике

    33-34

    Готовимся к празднику.

    1

    Праздник «Прощание с начальной школой!»

    Создание презентации «Вот какими  мы были!»

    Уважение к учителям, родителям.

    Всего 34 часа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»

    рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...

    Компетентность в области постановки целей и задач. Программа по курсу "Личностно-ориентированный класс (подготовка к школе)" на 2015-16 уч.г.

    Рабочая программа по кружку  "Скоро в школу"  для подготовительной работы к школе  с 6-летними детьми....

    Компетентностно - ориентированное задание к разделу «Разнообразие животных» курса «Окружающий мир» в 3 классе (2016 – 2017 учебный год, 1 полугодие)

    Компетентностно - ориентированное задание к разделу «Разнообразие животных» курса «Окружающий мир» в 3 классе(2016 – 2017 учебный год, 1 полугодие)...

    Компетенции в области постановки целей и задач обучения. Авторское тематическое планирование по курсу "Разговор о правильном питании" (2016-2017 уч.г.)

    Вариант тематического планирования по интегрированному курсу "Разговор о правильном питании" (1-2 класс) предполагается через ведение в урочной и внеурочной деятельности....

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ»

    Программа является пропедевтической для программы начальной школы. Курс ведётся в течение 1 недели (5 дней) по 3 урока в день, рассчитан на 15 часов. Курс «Введение в школьную жизнь» создан для того, ...

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу внеурочной деятельности "Всезнайка" 3 класс

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо курсу внеурочной деятельностина 2018 – 2019 уч. год        Направление: общеинтеллектуальное...

    Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

    Методическая разработка на тему: "Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности"...