Компетенции в области постановки целей и задач обучения. Авторское тематическое планирование по курсу "Разговор о правильном питании" (2016-2017 уч.г.)
методическая разработка (1 класс) по теме

Вариант тематического планирования по интегрированному курсу "Разговор о правильном питании" (1-2 класс) предполагается через ведение в урочной и внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант тематического планирования  1  класс

Название темы

Цель

Задачи

Основные понятия

Форма

Учебный предмет/ занятие, (кто проводит)

Результат

Формирование УУД

Если хочешь быть здоров

Познакомить учащихся с героями программы, сформировать представление о важности правильного питания.

формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания

Здоровье, питание, правила питания

Урок-экскурсия

Физкультура (учитель физкультуры, мед.сестра)

-знать героев программы;

-уметь называть полезные продукты

арактеризовать свойства некоторых продуктов;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-характеризовать влияние употребления различных продуктов питания на здоровье человека;

-выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-делать предварительный отбор источников информации:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

 

-анализировать собственные действия по режиму питания;  

-Формировать умения самооценки и самоконтроля;

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке

Самые полезные продукты

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты

формировать представление о продуктах ежедневного рациона; продуктах, которые нужно есть часто; продуктах, которые нужно есть иногда

формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны для человека

формировать представление о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию

Продукты, блюда, здоровье

-Урок -экскурсия в магазин, школьную столовую;

-Художественный конкурс «Самые полезные продукты»

Внеурочная деятельность по курсу «Жить здорово» (учитель)

-знать полезные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу.

Как правильно есть

Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания

развивать представление об основных правилах гигиены питания, важности их соблюдения;

развивать основные гигиенические навыки, связанные с питанием

Питание, здоровье, правила гигиены

Урок-практикум:

-Диспут по теме;

-Экскурсия в столовую:

-Деловая игра в столовой«Чем не стоит делиться»;

-Создание сборника правил этикета за столом в художественном оформлении.

Классный час по правилам этикета и питания (классный руководитель)

-знать правила гигиены питания;

-уметь выполнять эти правила в повседневной жизни;

Удивительные превращения пирожка

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания

формировать представление о роли регулярности питания для здоровья;

формировать представление об основных требованиях к режиму питания

Здоровье, питание, режим, время по часам

-Игра-соревнование «Часики»;

Математика (учитель)

Знать типовой режим питания школьника и уметь его соблюдать, умение пользоваться часами

Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной

Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака

формировать представление о завтраке как обязательной части ежедневного меню;

расширить представление о блюдах, которые могут входить в меню завтрака

формировать представление о каше как полезном и вкусном блюде

Завтрак, режим, меню, каша, крупа

-Конкурс мини-проектов«Самая вкусная и полезная каша»;

- Работа с пословицами, частушками.

Окружающий мир, чтение (учитель)

Знать о компонентах ежедневного меню и различных вариантах завтрака.

Настольная  игра «Путешествие по улице правильного питания»

Формировать через игровую деятельность  умение играть в команде, проверить знания учеников по изученным темам.

формировать представление о правильном питании как обязательной части  режима дня.

формировать представление об основных блюдах, входящих в состав ежедневного меню, об опасности питания «всухомятку».

Режим дня, команда, правила гигиены.

Игра-соревнование  по группам, инсценировка ситуаций.

Внеурочная деятельность по курсу «Жить здорово» (учитель)

Знать о ежедневном рационе питания школьника и режиме дня и питания.

Полдник. Время есть булочки

-познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении и роли молока

формировать представление о полднике как обязательной части ежедневного меню

формировать представление о продуктах и блюдах, которые могут быть включены в меню полдника

Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты

Участие в викторине про птиц, заклички для жаворонков (булочки);

-Участие в конкурсе загадок и рисунков.

Общешкольное КТД  «День птиц».

Знать о пользе молока и молочных продуктах;

Где найти витамины весной

формировать представление о роли витаминов для здоровья человека, основных продуктах — источниках витаминов

формировать представление о важности и необходимости включения в рацион питания растительной пищи

Витамины, фрукты, овощи

Урок  - практикум «Где прячутся витамины»

Окружающий мир (учитель, мед.сестра)

Знать о пользе витаминов, уметь проводить опыты с выращиванием зелёного лука на подоконнике.

Вариант тематического планирования  2  класс

Название темы

Цель

Задачи

Основные понятия

Форма

Учебный предмет/ занятие, (кто проводит)

Результат

Формирование УУД

1

Пора ужинать

-формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания

формировать представление об ужине как обязательной части ежедневного меню

расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню ужина

Ужин, меню

 

- Диспут «Что можно есть на ужин?»;

- чаепитие с запеканками;

-Шуточные частушки про режим дня.

Внеклассное мероприятие (классный руководитель, родители)

-знать об основных блюдах, подаваемых на ужин; основные правила приёма пищи во время ужина.

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;

2

Плох обед, если хлеба нет

Сформировать представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.

формировать представление об обеде как обязательной части ежедневного меню

формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда, об опасности питания «всухомятку»

Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню

Посещение кафе (с целью самостоятельного выбора продуктов и блюд здорового питания)

Внеурочная деятельность по курсу «Жить здорово» (учитель)

Знать о ежедневном рационе питания школьника

- отличать верно выполненное задание от неверного;

-  давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем и другими учениками;

3

Как утолить жажду

-сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков

формировать представление о роли воды для организма человека

расширить представление о разнообразии напитков, пользе различных видов напитков

Жажда, здоровье, напитки, объём выпитой жидкости за день

Урок-экскурсия на пищекомбинат

Математика (учитель)

-знать о вреде газированных напитков,

знать о важности достаточного потребления воды

4

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

-сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания

расширить представление о роли спорта для сохранения и укрепления здоровья

формировать представление о продуктах и блюдах, которые нужно включать в рацион питания человека, занимающегося спортом

Здоровье, спорт, питание

Урок-экскурсия в спортивно-оздоровительный комплекс (беседа с инструктором)

Физическая культура (читель физкультуры,  медсестра, инструктор).

Знать, когда организм нуждается в дополнительном количестве жидкости, углеводах, а когда количество углеводов увеличивать не стоит

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-работать по предложенному учителем плану;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;

5

На вкус и цвет товарищей нет

-познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов

познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и блюд

формировать представление о том, как происходит распознавание вкуса

формировать умение описывать вкусовые свойства продуктов и блюд

Вкус, блюда, продукты

Урок-исследование;

-Конкурс рисунков (в рабочей тетради «Разговор о правильном питании))

Окружающий мир по теме «Органы чувств человека» (учитель)

-знать, что школьнику важно соблюдать режим питания

6

Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты

-познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, их значением для организма

расширить представление о пользе фруктов и овощей как об источниках витаминов

расширить представление об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из растительной пищи

Овощи, фрукты, витамины, здоровье

Интегрированный урок :

-Создание реклам овощей, ягод и фруктов;

-Конкурс загадок; конкурс рисунков.

- Словарный диктант по терминам и понятиям темы.

Изобразительное искусство, чтение, русский язык (учитель)

Знать о пользе витаминов и их значении для организма человека

7

Каждому овощу — свое время

-познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами

развивать представление о пользе фруктов и овощей

формировать представление о сезонных фруктах и овощах

Овощи, фрукты, витамины, здоровье

Интегрированный урок  - блиц-турнир «Где прячутся витамины»

- Сборник стихотворений, потешек об овощах;

- Работа в тетради по теме «Части растений» (на выбор «Разговор о правильном питании»  или  «Окружающий мир»

Окружающий мир, чтение (учитель)

Знать о пользе овощей;

уметь готовить витаминные  салаты

8

Праздник урожая

-закрепить полученные знания о законах здорового питания; познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола.

обобщить знания о правильном питании

расширить представление о наиболее полезных продуктах и блюдах

Питание, здоровье, блюда

Занятие – праздник

-Праздник урожая;

-Конкурс «Собери урожай»;

-Создание сборника «Азбука нравственного питания»

Праздник в кружке «Волшебные ручки» (учитель, родители, старшеклассники.

Знать основные законы здорового питания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентность в области постановки целей и задач. Программа по курсу "Личностно-ориентированный класс (подготовка к школе)" на 2015-16 уч.г.

Рабочая программа по кружку  "Скоро в школу"  для подготовительной работы к школе  с 6-летними детьми....

Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ тема Постановка цели и задач исследования

Тема: Постановка цели и задач исследования.Цель: Научиться ставить цель и определять задачи исследования. Формируемые УУД:Личностные: формировать умение планировать свою деятельность; разви...

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Методическая разработка на тему: "Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности"...

Методическая разработка по теме: «Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности»

Методическая разработка по теме:«Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности»...