Аналитическая справка по итогам ВПР.
материал (4 класс) на тему

Аналитическая справка результатов ВПР 2016г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_may.docx50.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с .Усатово

Аналитическая справка

по результатам Всероссийской проверочной работы

учащихся  4 класса

(русский язык)

Подготовила : учитель начальных классов

Мельня В.А

Май 2016г

Всероссийская проверочная работа выполнялась  в соответствии    с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2016 гг., утвержденным распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р, в Российской Федерации реализуется поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.

Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволило осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.  

ВПР была проведена  в мае 2016г.

В ходе работы нарушений выявлено не было.

Работу по русскому языку выполнял  3 человека(отсутствовал 1 ученик-болен ветряной оспой)

Структура  работы:

Вариант проверочной работы состоял из двух частей, которые выполнялись в разные дни и различались по содержанию и количеству заданий. Часть 1 содержала 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту. Часть 2 содержала  13 заданий, в том числе 10 заданий к приведённому в варианте проверочной работы тексту для чтения.

Задания части 1 проверочной работы   были направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями. Задание 1 проверяло традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Задание 2 проверяло  умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно- языковое синтаксическое опознавательное умение); задание 3 п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, задание 3 п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебно- языковое морфологическое опознавательное умение).

Фамилия ,имя уч-ся

Часть 1

Итого

1

2

3

1

Жумашева А

2

3

0

1

3

9

2

Ким В

2

3

3

1

3

12

3

Чернова А

2

3

0

1

3

9

Задание 5 – на проверку умения классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа .

В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверялись  предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

 Задание 7 проверяло  предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения общеучебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста.

 Задание 8 предполагало  адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывало и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения общеучебными универсальными действиями.

Задание 9 выявляло  и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

 В задании 10 одновременно проверялось  и учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы), и предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи, и коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов с целью эффективного речевого общения.

Задания 11–15 проверяли  знание обучающимися основных языковых единиц: умения классифицировать слова по составу, классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки. Задания 11–15 направлены на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова,ВПР 2016.

Задание 16 предполагало знание обучающимися норм речевого этикета, умение выражать просьбу, благодарность или отказ, исходя из анализа заданной речевой ситуации (предметное коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия) в письменной форме (правописные умения), задание также нацелено на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия).

Фамилия , имя уч-ся

                                  Часть 2

№4

№5

№6

№7

№8

№9

10

11

№12

№13

№14

№15

16

итого

1

Жумашева

2

1

1

3

2

1

1

2

0

0

1

0

1

0

1

0

2

1

19

2

Ким В

2

1

2

3

2

1

1

2

1

2

1

1

1

2

1

1

2

1

27

3

Чернова А

2

1

1

1

0

1

0

2

0

1

0

0

1

2

1

1

0

0

14

 В  результате  видно :

Общий анализ качества знаний таков:

Оценка «5» - 21чел ( Ким В,)

Оценка «4»  - 1 чел (Жумашева А)

Оценка «3» - 1 чел (Чернова А)

Оценка «2» -нет

Качество знаний 66,66 %.

Справку подготовила: руководитель МО учителей начальных классов МОУ ООШ с.Усатово Мельня В.А

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с .Усатово

Аналитическая справка

по результатам Всероссийской проверочной работы

учащихся  4 класса

(математика)

Подготовила : учитель начальных классов

Мельня В.А

Май 2016

Всероссийская проверочная работа выполнялась  в соответствии    с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2016 гг., утвержденным распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р, в Российской Федерации реализуется поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.

Назначение ВПР по  математике  – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволило осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.  

ВПР была проведена     17 мая 2016г.

В ходе работы нарушений выявлено не было.

Работу по математике  выполняли 3 человека.(один ученик  отсутствовал –болен ветряной оспой)

Структура работы:

Работа содержит 12 заданий.

В заданиях 1, 2, 7 проверялось  умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. В частности, задание 1 проверяло умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Задание 2 проверяло  умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий. Заданием 7 контролировало  умение выполнять письменно действия с многозначными числами.

Задания 3 и 4 поверяло умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. Кроме того, задание 4 выявляло умение читать, записывать и сравнивать величины.

Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия проверялось заданиями 8 и 9. При этом Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверялось  заданием 5. Пункт 1 задания предполагало вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата. Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. В задании 8 необходимо выполнить действия, связанные с расчетом времени.

В задании 6 проверялись  умения работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Задание предполагало чтение и анализ несложных готовых таблиц. Овладение основами пространственного воображения выявляется заданием 10. Оно предполагало описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости. Овладение основами логического и алгоритмического мышления контролировалось заданиями 11 и 12. Задание 11 связано с интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Задание 12 требует умения решать текстовые задачи в три-четыре действия.

На выполнение проверочной работы по математике было дано  45 минут.

Фамилия

имя

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

итого

1

Жумашева

0

0

2

0

1

1

1

0

0

0

0

0

2

0

7

2

Ким В

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

0

16

3

Чернова А

1

1

0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

2

0

8

Общий анализ качества знаний таков:

Оценка «5» - 1 чел (Ким В)

Оценка «4»  - нет

Оценка «3» - 2 чел (Жумашева А,Чернова А)

Оценка «2» -нет

Качество знаний 33,33 %.

Справку подготовила: руководитель МО учителей начальных классов МОУ ООШ с.Усатово Мельня В.А