Применение игровых технологий на этапе закрепления новых знаний (презентация)
презентация к уроку на тему

Шелехова Екатерина Витальевна

презентация к статье

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение игровых технологий на этапе закрепления новых знаний Шелехова Екатерина Витальевна – учитель начальных классов МБОУ «Коневская СОШ»

Слайд 2

перегрузка однообразным учебным материалом Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны. несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса ограниченные возможности для творческого самопроявления

Слайд 3

Игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элемент более обширной технологии; в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технология внеклассной работы.

Слайд 4

В.А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Слайд 5

По характеру педагогического процесса бывают: обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие. По характеру игровой методики делятся на предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.

Слайд 6

В структуру игры как деятельности личности входят этапы: - целеполагания; - планирования; - реализации цели; - анализа результатов.

Слайд 7

Ценность игры в психолого-педагогическом контексте: 1. Игра выполняет важнейшие функции - формирует УУД. 2. Активизация и интенсификация учебного процесса. 3. Учебно-познавательная направленность. 4. Эффективность сочетания с любым учебным материалом.

Слайд 8

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого учителя начальной школы.

Слайд 9

«Новая сказка» В текст всем знакомой сказки вставьте как можно больше терминов (новой информации), услышанных сегодня во время работы нашей секции. Презентуйте получившийся результат.

Слайд 10

Спасибо за внимание!

Слайд 11

Используемая литература: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/10/14/novye-pedagogicheskie-tekhnologii http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/integrirovannye-uroki/106402-ispolzovanie-igrovyh-tehnologij-v-nachalnoj-s.html http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98692578 http://900igr.net/zip/pedagogika/Igrovye-tekhnologii-v-nachalnoj-shkole.html http://festival.1september.ru/articles/590324/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрического материала

Урок -путешествие. на уроке повторяется состав чисел первого десятка . Решаются простые задачи ,и выполняется аппликация из геометрических фигур....

«Применение игровых технологий в период обучения грамоте. Упражнения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся и ведущие к более осмысленному усвоению знаний»

Данную презентацию я представляла на Фестивале педагогического мастерства "Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования" Пятой городской Выставки-ярмарки инноваци...

«Расширение и закрепление новых знаний. Самостоятельное открытие нового знания. Выход за рамки урока». Фрагмент урока "Символы Магадана"

Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не расс...

Практическое применение игровых технологий на разных этапах урока в начальной школе.

Педагогические игровые технологии — это комплекс методов и приемов, использующих игровые средства для образовательного и воспитательного процесса. Такая игра отличается четко поставленными и нап...