Предметная неделя по русскому языку
классный час на тему

Сафонова Елена Николаевна

Я являюсь руководителем кафедры начальных классов. Провожу предметные недели по параллелям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afisha.docx610.67 КБ
Файл otkrytie.docx25.8 КБ
Файл predmetnaya_nedelya_po_russkomu_yazyku_2014-2015.docx256.46 КБ

Предварительный просмотр:

d:\Users\Аlexandra\Desktop\1243921959_1.png

Внимание!

В  нашей  начальной  школе  

с  1 декабря по  5 декабря будет  проходить  

Предметная неделя по русскому языку d:\Users\Аlexandra\Desktop\5963498.png

 «Кладовая русского языка»

Приглашаем  всех  желающих    принять участие!


С благоговеньем прикасайся d:\Users\Аlexandra\Desktop\f4c7af637db38bf690a41e99f382cd21.png

 К тому, чем ты вооружён,

 Твори светло и упивайся

 Безбрежным русским языком!

                                                   Сергей Скачко

1 декабря- Открытие недели русского языка

Конкурс тетрадей по русскому языку «Лучший каллиграф»

Учитывается аккуратность, соблюдение орфографических норм, каллиграфия (от класса не более трёх тетрадей).

2 декабря- Конкурс рисунков «На что похожа буква»

Участвуют ученики первых  классов

Олимпиада по русскому языку

Участвуют ученики 2-4 классов (от каждого класса не более 6 человек)

3 декабря – «Необычные приключения буквы …» Написать и оформить рассказ, где все слова начинаются с одной буквы

Конкурс классных газет «В мире русского языка»

Газеты вывешиваются в рекреации около класса.

4 декабря – Игра по русскому языку «АБВГДейка»

Участвуют команды 1-2 классов

(команда состоит из 5 человек, имеет название, участники олимпиады к игре не допускаются)

КВН «Ты наш друг, русский язык»

Участвуют команды 3-4 классов

(команда состоит из 5 человек, имеет название, участники олимпиады к игре не допускаются)

5 декабря – Закрытие предметной недели



Предварительный просмотр:

Учитель

 В истории русского народа есть пословица, известная всем: «Встречают по одёжке – провожают по уму». Она очень точно указывает на то обстоятельство, что в человеке, прежде всего, необходимо ценить разум, его мысли. А свои мысли люди выражают при помощи слов. О вежливости и образованности человека, мы судим, прежде всего, по его речи. Кричит, грубит, хамит – злой; говорит вежливо, ласково – хочется думать, что добрый. К великому сожалению наш родной русский язык стал «загрязняться» чужими нашему языку словами. Вот посмотрите сценку:

                                                         Сценка  «Два приятеля»

1-ый -Привет!

2-ой – Привет!

1-ый – Всё? Отстрелялся?

2- ой - Сдал. А Васька блин, пролетел мимо, ему не удалось содрать.                                  Лепил, блин, такую чепуху.

1-ый — А я тоже не могу врубиться в эту математику. Было бы клёво получить «4». Она говорит, иди, блин, отвечать, а у меня прикинь глаза на лоб.

2–ой - Ну, похиляли.  

Учитель : Вы поняли, о чём шла речь? На каком языке говорили мальчики?

К сожалению, обращаясь друг с другом, мы часто забываем о богатстве и красоте русского языка, правильная речь стала редкостью.                                                                                  

Учитель: Сегодня наше занятие мы посвятим русскому языку. Таинственной и прекрасной науке грамматике. Оказывается, она может быть не только серьёзной, но и достаточно весёлой, загадочной. В этой науке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них, мы посоревнуемся и выявим лучших знатоков русского языка.

Ведущий 1. Именно на русском языке говорили и писали свои великие творения Толстой и Пушкин, Чехов и Михалков.

читают стихотворения о русском языке.

 Ведущий 1.

Язык наш прекрасный – богатый и звучный.

То мощный и страстный, то нежно-певучий.

В нём есть и усмешка, и меткость и ласка.

Написаны им и рассказы, и сказки –

Страницы волшебных чарующих книг!

Люби и храни наш великий язык!

Ведущий 2.

Воздушно лёгок, сочен, вкусен,

Суров и нежен, многолик,

Во всех мелодиях искусен

Наш удивительный язык.

Ведущий 2. Путешествие наше будет длиться целую неделю.

Ведущий 1. Всю эту неделю вас, ребята, ждут интересные конкурсы  и викторины, занимательные игры и приключения.

1. Волшебный сундучок.

Учитель:              Дорогие зрители!
                              Дети и родители!
                               Вот волшебный сундучок,
                              На дверях его замок.
                               В нём живут отгадки
                              На все мои загадки.
                               Ключ волшебный вставим в щель
                              И откроем в сказку дверь.        

Сундучок открывается. Из него (по одной карточке) учитель вынимает загадки. Ребята, отгадавшие загадки первыми, становятся участниками команды «Буквы». Им вручают таблички с заглавными буквами (синего цвета) ответов на загадки. Буквы красного цвета достаются команде «Звуки»

1.Проворная зверюшка                                                                                                             Живёт в дупле- избушке.                                                                                                     Целый день скок-поскок,                                                                                                Отыскала я грибок,                                                                                                          Нанизала на сучок,                                                                                                              Заготовила  я впрок.     (белка)

2.Он плывет по простыне,                                                                                                                        Как кораблик по волне.                                                                                                                  Он хозяйкам добрый друг                                                                                                      Электрический   (утюг)

3. Кто шагает с сумкой книг                                                                                                                 Утром в школу?... (ученик)

4. Окраской - сероватая,                                                                                                            Повадкой – вороватая,                                                                                                                 Крикунья хрипловатая-                                                                                                                     Известная персона.                                                                                                                     Это Я  .. (ворона)

5. Я весь день ловлю жучков,                                                                                                                  Уплетаю червячков                                                                                                                                  В тёплый край не улетаю,                                                                                                                                  Здесь, под крышей обитаю.                                                                                                                                                 Чик-чирик! Не робей!                                                                                                                    Я бывалый – (воробей )

6.По ночам во мне Ванятка                                                                                                                                    До того задремлет сладко,                                                                                                                                  Что не хочется вставать.                                                                                                                                          Что за штука я?...(кровать)

7. Этот зверь живёт лишь дома.                                                                                                                                       С этим  зверем все знакомы.                                                                                                                                   У него усы, как спицы.                                                                                                                                                         Он мурлыча песнь поёт,                                                                                                                             Только мышь его боится….                                                                                                             Угадали? Это… (кот)

8. Маленького роста я,                                                                                                                                                                                 Тонкая и острая,                                                                                                                                                         Носом путь себе ищу,                                                                                                                                                      За собою хвост тащу  (иголка).

 9. С какой буквы не начинаются слова. (ы)

10.У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (заяц)

Игра  «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось.

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём!.

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

 Начали твориться.

—Я буду читать стихи, а вы, если заметите букву-путешественницу,  назовете нужное слово с буквой, соответствующей нужному звуку, взамен неверного.

Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за  мной!»

На виду у детворы
Крысу (крышу) красят маляры.

Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей.)

Синеет море перед нами,
Летают майки(чайки) над волнами.

Жучка будку (булку)не доела.
Неохота. Надоело

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом. (сом)

Забодал меня котёл (козёл), на его я очень зол.

 Врач напомнить должен Мите :

 Не забудьте об одном,

 10 цапель (капель) перед сном.

Игра в слова «Летает — не летает!»(со зрителями)

—Я буду называть слово. Если это слово обозначает предмет, который летает, то вы хором говорите: «Летает!» и поднимаете руки. Если наоборот, то «Не летает!», и руки должны быть опущены.

самолёт, башмак, ворона, дерево, дом, синица, сова, голова, воробей, корова.

5. Конкурс «Слова- антонимы»

Подбери слова, противоположные по значению (антонимы):

1 команда

Верх –

Конец –

День –

Утро –

Старт –

Продавец –

Малыш –

Лето –

Жара –

Восход –

Добро –

Зима –

Враг –

Горе –

8. Конкурс «Назови одним словом»

Тополь, клён, береза, ель.

Волк, лиса, заяц, медведь.

Сорока, воробей, ворона, аист.

Клубника, черника, земляника.

Футболист, хоккеист, волейболист.

Шкаф, парта, стол, стул.

Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Он считается одним из самых выразительных языков мира.

А.С. Пушкин называл русский язык «прекрасным и звучным, выразительным и гибким».

Язык достался нам от многих поколений живших на Руси людей. И мы должны передать его следующим поколениям таким же чистым, живым, сверкающим и богатым, каким он достался нам!

            Если ты хочешь судьбу перестроить,

            Если не ищешь отрады цветник.

            Если нуждаешься в твердой опоре -

            Выучи русский язык.

            Он твой наставник, великий, могучий,

            Он переводчик, он проводник.

            Если штурмуешь познания кручи -

            Выучи русский язык.

             Русское слово живет на странице

             Мир окрыляющих детских книг.

                Русское слово - свободы зарница -

                Выучи русский язык.

Ребята, бережно храните все богатство нашего языка.

Ведь по тому, как человек говорит, мы сразу легко можем судить о том, с кем мы имеем дело.

Учитесь хорошей, интеллигентной речи. Дорожите словом.

Вот сколько чудес, ребята, в русском языке. Очень важно знать родной язык, правильно писать и говорить. «Мы не властны над речью других, но мы хозяева своей собственной речи; это наше зеркало, и пусть оно не будет грязным». Для повышения речевой грамотности больше читайте, не давайте слову опережать мысли, подумайте до того, как скажите.

       ( Разыгрывание сценки)

                  (На сцену выходят Придворный и Королева Пунктуация.)

Придворный.

Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел   чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом.

Королева.

 Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.

                                                   (Входит Федя).

Федя.

 Какое-то здесь всё странное. Куда я попал?  А это кто ещё мешает мне пройти?  Вот чудо гороховое! (Обращается к королеве)

Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?

Королева. (Поправляет корону)

Как смеешь говорить ты со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуации! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?

Федя. Федя.

Королева.

Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь - жив будешь, неправильно - умрешь.

Федя. Давайте ваше предложение и запятую.

                                 ( предложение написано на доске                                  

Королева.

Задание. Поставь запятую на нужное место.

Федя.                           ( запятую ставит после слова  )

Королева.

Прочитай, что у тебя получилось.

Федя                              

Королева.

Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу.

                       (выбегают слуги и оттаскивают его в сторону)

Федя.

 Ой, подождите, подумать - то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается.

Королева.

Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь.

Федя.

 Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово казнить, от слова нельзя не убежишь, запятая тебе путь преграждает.

Королева.

Ну что ж, Федя, молодец.

Ну, теперь ясно. Беги, Федя. Ты справился с заданием. И никогда  больше не будь таким дерзким.

Королева.

Вот какую роль сыграла такая маленькая запятая. И такую же большую роль в предложениях играют и другие знаки препинания, которые сегодня пришли со мной.

В современном русском языке много разделов:

Морфология, Синтаксис, Пунктуация, Словообразование, Фонетика, Орфография, Графика;                                                                                                  ( Приложение 2)                                                      

Сложные названия разделов. Но ещё сложнее эти разделы выучить. Но на это у нас ещё впереди много лет! И не нужно лениться их все изучать. Но бывают такие случаи, когда дети ленятся познавать новые знания. И вот какие истории получаются.

- Послушайте, что думал мальчик из стихотворения Граубина, которое называлось «Ленительный падеж».

Спросили Лежебокина:

- А ну-ка, расскажи,

За что так ненавидишь ты,

 Не любишь падежи?

Давным-давно все школьники

 Их знают назубок.

 Из-за два года выучить

Лишь ты один не смог.

 Ответил он рассерженно:

-В том не моя вина.

Пусть им, сперва, ученые

Изменят имена.

Ведь я падеж творительный

Нарочно не учу:

Трудиться,

А тем более

Творить

Я не хочу.

Такой падеж, как Дательный,

Я с детства не терплю.

Давать, делиться чем-нибудь

С друзьями не люблю.

Предложный ненавижу я:

Чтоб не учить урок,

Приходиться выдумывать

Какой-нибудь предлог.

А на падеж Винительный

И вовсе я сердит.

Отец во всякой шалости

Всегда меня винит.

- Да, переделка, кажется,

Серьезная нужна.

А сам бы смог- то новые

 Придумать имена?

- Давно придумал:

Взятельный,

Грязнительный,

Лежательный,

Грубительный,

Ленительный

И, наконец, Простительный!

 Ведущий.

- Вот какой был ленивый Лежебокин.

- Ребята, а почему этого мальчика прозвали Лежебокин.

- И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных у нас в стране немного.

- Еще в начале тридцатых годов замечательный советский писатель А.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара».

В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.

.С. Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.

- В своём прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С. Тургенев называет

наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».

- В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он :

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!..».

Стихотворение «Выучи русский язык!».

1 -й ученик:

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

2-й ученик:

Он твой наставник - великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познанья кручи,

Выучи русский язык!

3-й ученик:

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово - свободы зарница,

Выучи русский язык!

4-й ученик:

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово -

Выучи русский язык!



Предварительный просмотр:

Предметная неделя по русскому языку «Кладовая русского языка» (1 декабря – 5 декабря) d:\Users\Аlexandra\Desktop\perevod-docov.gifd:\Users\Аlexandra\Desktop\Blackboard.PNG

 «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». К. Г. Паустовский

Дата

Название мероприятия

Класс

Время

Место проведения

1.12

Открытие предметной неделиd:\Users\Аlexandra\Desktop\images-66317.jpg

1 класс

2 класс

3 урок (первой смены)

4 урок (первой смены)

Актовый зал

3 класс

4  класс

2 урок ( второй смены)

1 урок ( второй смены)

Актовый зал

Конкурс тетрадей по русскому языку «Лучший каллиграф»

1-4 классы

В течение дня

Кабинет №43

d:\Users\Аlexandra\Desktop\77769614_15.png

2.12

Конкурс рисунков «На что похожа буква»d:\Users\Аlexandra\Desktop\Придумай1.jpg

1 класс

Рекреация около класса

Олимпиада по русскому языку

2  класс

4 урок (первой смены)

Кабинет №43

3 классы

3 урок (второй смены)

Кабинет №43

4 классы

5 урок (первой смены)

Кабинет №44

3.12

Конкурс рассказов «Необычные приключения буквы …»

1-4 классы

В течение дня

43 кабинет

Конкурс классных газет «В мире русского языка»

1-4 классы

В течение дня

Рекреация около класса

d:\Users\Аlexandra\Desktop\4106170-thumb.png

4.12

Игра по русскому языку АБВГДейка

1 классы

1 урок (первой смены)

43 кабинет

2 классы

4 урок (первой смены)

43 кабинет

КВН «Ты наш друг, русский язык»

3 классы

3 урок (второй смены)

43 кабинет

4 классы

5 урок (первой смены)

44 кабинет

d:\Users\Аlexandra\Desktop\happy-children.jpg

5.12

Закрытие предметной неделиd:\Users\Аlexandra\Desktop\7072.jpg

1 класс

2 класс

3 урок (первой смены)

4 урок (первой смены)

Рекреация 2этажа

3 класс

4  класс

2 урок ( второй смены)

1 урок ( второй смены)

Рекреация 2этажа

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя по русскому языку в начальной школе

Программа по проведению предметной недели русского языка в начальной школе  в 2012уч.году...

Предметная неделя по русскому языку и литературному чтению

План и материалы для проведения предметной недели в начальной школе...

Предметная неделя по русскому языку во 2 классе

Предметная неделя по русскому языку во 2 классе...

предметная неделя по русскому языку

неделя русского языка в 1-4 классах- задания...

предметная неделя по русскому языку

предметная неделя по русскому языку для начальной школы...

План проведения предметной недели по русскому языку

Ежегодно в прогимназии проходят предметные недели, предлагаю Вам ознакомиться с планом проведения недели по русскому языку...

Устный журнал к предметной неделе по русскому языку по теме: "Словарь - вселенная в алфавитном порядке..."

Проводимые в школах предметные недели ещё раз показывают значимость изучаемых предметов (русский язык, литература), их взаимосвязь между собой. Предметные недели способствуют раскрепощению лично...