Метод повышения устойчивости внимания
учебно-методический материал по теме
Комментированное письмо — достаточно сложная деятельность. Этот методический прием хорошо известен педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО
Этот метод направлен на повышение устойчивости внимания. Его часто используют на уроках русского языка. Называется он «словарный диктант с комментированием»
Суть его заключается в следующем.
Учитель читает вслух слово. Затем вызывает нескольких учащихся, каждый из которых называет поочередно приставку, корень, суффикс, окончание, объясняя попутно их правописание. Если ваши ученики еще незнакомы с таким разбором слова, можно попросить их назвать, сколько слогов в слове, сколько гласных букв, сколько согласных, сколько звуков и т.п.
После этого учитель предлагает детям взять ручки и записать прокомментированное слово. Затем следует напоминание учащимся, чтобы они положили ручки, и начинается работа над следующим словом.
Этот методический прием хорошо известен педагогам. Но он становится способом, диагностирующим и развивающим внимание только в том случае, если выполняются следующие условия:
— учитель читает каждое слово только один раз;
— учащиеся могут взять ручки только после прослушивания комментариев;
— учитель внимательно следит за тем, чтобы учащиеся не заглядывали в тетради друг к другу.
В целях соблюдения двух последних условий рекомендуется привлекать ассистентов. Если учащийся не может записать слово после комментариев, ему разрешается сделать прочерк. При этом детей предупреждают, что прочерк приравнивается к ошибке.
Перед началом работы, несмотря на то что комментированное письмо — вид работы, известный учащимся с первого класса, целесообразно показать на нескольких примерах, как надо выполнять задание.
Комментированное письмо — достаточно сложная деятельность. Анализируя ее, психолог С.Н. Калинникова выделила основные стадии этой деятельности, соблюдение которых обеспечивает безошибочность ее выполнения:
1) первичное восприятие произносимого слова;
2) самостоятельный анализ правописания орфоэпического образа слова;
3) прослушивание комментариев;
4) представление орфографии слова в соответствии с комментированием;
5) уточнение первичного анализа правописания с комментированием;
6) проверка написанного слова в соответствии с комментированием.
Анализ количественных данных (числа учащихся, безошибочно выполнивших работу, допустивших определенное количество ошибок) дает информацию о качестве сосредоточения и устойчивости внимания учащихся. Успешность выполнения этой работы и характер допущенных ошибок позволяют судить об организации коллективного внимания учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/22/picture-61495.jpg)
Доклад к педсовету "Выработка устойчивого внимания у учащихся 1 класса"
В докладе приведены примеры упражнений, в которых детям приходится сравнивать, наблюдать, сопоставлять, делать выводы. Все упражнения на внимание ведут к выработке устойчивости внимания, что естествен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-562595-1421029817.jpg)
ПРОБЛЕМА ЗАВИСИМОСТИ УСТОЙЧИВОГО ВНИМАНИЯ ОТ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Вопрос взаимосвязи внимания и тревожности обусловлен той ролью, которой внимание играет в процессе обучения и развития личности младшего школьника. Хорошо развитый уровень внимания в деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-540180-1417104393.jpg)
Паршина Т. П. Упражнения которые улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания
Упражнения,которые улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/28/picture-320658-1646000355.jpg)
Тест "Корректурная проба" (Оценка устойчивости внимания)
Методика "Корректурная проба" (Тест Бурдона) позволяет диагностировать концентрацию внимания, устойчивость внимания, переключаемость внимания....
Объем, концентрация и устойчивость внимания
Увеличение объема внимания, развитие концентрации и устойчивости внимания...