Организация самостоятельной деятельности на уроках как эффективное средство повышения качества знаний
учебно-методический материал на тему

елена невгод

В данной презентации предоставлена методическая работа по организации самостоятельной деятельности на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_mo.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация самостоятельной деятельности на уроках как эффективное средство повышения качества знаний

Слайд 2

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н.Толстой Скажи мне – я забуду. Покажи мне- я могу запомнить. Позволь мне сделать самому это и это станет моим навсегда П. П. Болонский

Слайд 4

Самостоятельная работа учащихся – один из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации учащихся. При организации самостоятельной работы особое внимание уделяю созданию стройной системы учебных заданий (задач), объединенных единой концепцией и логикой учебного курса. Их отличительная особенность - интересное содержание, простое и эффективное решение, широкий спектр применяемых технологических или алгоритмических приемов, минимальные требования к знаниям из других областей, возможность проиллюстрировать решение аналогией из жизни (если задача имеет отвлеченный характер). При построении системы заданий я ориентируюсь на самостоятельное выполнение учащимися заданий. Это формирует способности принятия решения и ответственности за его последствия. Исходная информация о задаче активизирует мыслительную деятельность учащегося, тем самым, мотивируя его на самостоятельную познавательную деятельность.

Слайд 6

Актуальность Формирование умений учиться самому Формирование высококультурной личности Формирование умений применять знания

Слайд 8

Формы и виды самостоятельной работы по дидактическим целям: обучающие; тренировочные; закрепляющие; повторительные; развивающие; творческие. по степени индивидуальности: общеклассные; групповые ; индивидуальные. по источнику и методу приобретения знаний: работа с книгой (в классе, дома); решение и составление задач; лабораторные и практические работы; подготовка докладов, рефератов. по уровню самостоятельности учащихся: по образцу (репродуктивные); реконструктивные, вариативные; эвристические (частично-поисковые); исследовательские. по месту выполнения: классные; домашние. по форме выполнения: устные; письменные; тесты.

Слайд 9

. Необходимо Четко ставить задачу Готовить обучающихся к выполнению работы Формировать навыки самостоятельной работы Предлагать задания, которые требуют применения знаний в новой ситуации Осуществлять дифференцированный подход Планомерно и систематически включать самостоятельные работы в учебный процесс

Слайд 10

Способствует получению более глубоких и прочных знаний Способствует развитию познавательных и творческих способностей Способствует развитию мышления Формирует умения и навыки практического характера Вырабатывает устойчивые навыки самостоятельной работы

Слайд 11

В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие: Обучающие. Тренировочные. Закрепляющие. Повторительные. Развивающие. Творческие. Контрольные.

Слайд 12

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Приучает детей к обязательному выполнению всех заданий; Поддерживает на должном уровне активность; Формирует самостоятельность и ответственность.

Слайд 13

Виды самостоятельных работ По дидактическим целям По уровню самостоятельности По степени индивидуальности По источнику и методу приобретения знаний По форме выполнения По месту выполнения Обучающие, тренировочные, закрепляющие, развивающие, творческие, контролирующие Репродуктивные, эвристические, Исследовательские, реконструктивно- вариативные Фронтальные, групповые, индивидуальные Работа с книгой, решение и составление задач, лабораторные и практические работы, подготовка докладов, рефератов Устные, письменные, тесты Классные, домашние

Слайд 14

Формы контроля По способу предъявления По числу проверяемых По месту проведения По степени дифференцируемости оценки По объёму контролируемого материала По характеру предъявляемых заданий Письменный, устный Индивидуальный, групповой, фронтальный В классе или дома Дифференцируемый или не дифференцируемый Итоговый или промежуточный Вопросы, схемы, таблицы, работа с печатными средствами, работа над ошибками

Слайд 15

Главная цель – научить ребят добывать знания самостоятельно. А для этого необходимо систематически воспитывать привычку к самостоятельной работе . Под самостоятельной работой я понимаю такой вид мыслительной деятельности, в процессе которой дети учатся * наблюдать, *сравнивать, *сопоставлять, *анализировать, *обобщать, *рассуждать, *овладевать логическими операциями , необходимыми для самостоятельного решения вопросов.

Слайд 16

Задача как учителя заключается в том, чтобы учащийся не только усвоил программу, но и приобрел умение сознательно * работать с книгой, *правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, *выделять существенные признаки того или иного явления, *сопоставлять и группировать факты, *делать выводы и обобщения, *применять их на практике.

Слайд 18

ВЫВОДЫ: 1. Одним из путей развития творческой активности учащихся, совершенствования процесса обучения является умело организованная система самостоятельных работ. 2. Систематическое проведение самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки школьников. 3. Органически связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, самостоятельные работы дают возможность самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении различных практических задач. 4. Контроль за выполнением самостоятельных работ содействует организации тематического учёта знаний школьников, помогает мобилизовать деятельность учащихся, способствует развитию мышления учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация коммуникативного пространства урока как эффективное средство формирования УУД

В презентации представлен опыт "Школы понимания" по формированию универсальных учебных действий младших школьников....

«Организация самостоятельной работы на уроках математики, как средство формирования учебной самостоятельности младших школьников»

В процессе обучения математике задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечивать прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышлени...

Игра - эффективное средство организации учебной деятельности на уроке английского языка в начальной школе.

В статье рассматриваются игровые приемы на уроках английского языка в начальных классах....

Мастер-класс "Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках, как эффективное средство повышения качества знаний"

В работе содержатся основные задачи самостоятельной деятельности обучающихся на уроке, классификация самостоятельной деятельности по разным напрвлениям. Примеры организации самостоятельной деятел...

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках как эффективное средство повышения качества знаний

Самостоятельная работа -  важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей, это главный путь воспитания самостоятельности. Но...

"Игра - эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка в начальной школе"

В основе обучения младших школьников иностранному языку лежит интерес детей к предмету. И наша самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. В младшем школь...

Мастер-класс по теме: «Эффективные формы, приёмы, методы организации этапов современного урока как средство формирование УУД»

Урок должен стать для школьника не только занятием по решению задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т.е. уметь ставиь себе конкретную цель, планиров...