Способы и средства контроля и оценки на уроке в начальной школе
презентация к уроку на тему

Воробьёва Елена Валерьевна

Оценивание для обучения – это процесс поиска и интерпритации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учебе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_vystupoenie.ppt1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №26

Слайд 2

Задачи : осознание учащимися целей оценивания; знакомство с предметом и критериями оценивания; знакомство с видами оценивания; формирование умений самооценивания; формирование отношения к другому человеку как к ценности.

Слайд 3

Инструментарий:

Слайд 4

Самооценивание по образцу

Слайд 5

«Прогностическая оценка» Ретроспективная самооценка - это оценка уже выполненной работы. Прогностическая самооценка – оценка предстоящей работы. Она является «точкой роста» самой способности младших школьников к оцениванию себя и формируется на основе уже сформированной ретроспективной самооценки.

Слайд 6

Русский язык. Спиши текст, вставляя нужные буквы. Над выделенными существительными укажи склонение, число и падеж. М[ч’у]сь, как ветер, на ко[н’]ках По л…сной опу[ш]к… Рукави[цы] на руках, Ша[п]кА на маку[ш]к…

Слайд 7

Оценка в баллах Учащиеся сами предлагают оценочные критерии. Могут быть переведены в оценку.

Слайд 8

Математика. Вычисли значение данного выражения: 134 + 48 : 8 – 67 3б. – за верное определение порядка действий; 3б. – за правильность вычислений; Всего – 6 баллов

Слайд 9

2 1 3 134 + 48 : 8 – 67=73 1 ) 48:8=6 2 )134+6=140 3 )140-67=73 6 баллов из 6 Это количество баллов ребенок ставит на полях или в карте урока.

Слайд 10

Итог работы фиксируется дробью – 6/6. Первое число означает набранное количество баллов, второе – максимально возможное.

Слайд 11

«Оценочная карта» + - «Я понял все»; + /- - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»; ? (-) - «Не понял».

Слайд 12

«Оценка знаками» Всё получилось – Выполнил верно, но были затруднения – Выполнить не удалось –

Слайд 13

«Оценочная карта» На уроках чтения и окружающего мира при самостоятельной работе с текстом учащиеся делают пометки: V – уже знал это + - новое ? – не понял, возник вопрос 0 – думал иначе

Слайд 14

Алгоритм работы с карточками для рефлексии: Шаг 1. Учащиеся заполняют карточки, составленные учителем, для рефлексии по уроку, отмечают утверждения: «Я знаю... Я умею... Я доволен своей работой на уроке» – значками + или

Слайд 15

Алгоритм работы с карточками для рефлексии: Шаг 2. Если учащийся поставил знак – (не знаю, не умею) или ± (нетвердо знаю, умею), то необходимо задать вопрос: что я должен сделать, чтобы узнать или научиться выполнять то, что не умею?

Слайд 16

Алгоритм работы с карточками для рефлексии: Шаг 3. Учащиеся забирают карточку для рефлексии по уроку домой для самоконтроля и контроля родителями пройденного материала с ее помощью (еще раз по тем же пунктам повторяют, добиваются уверенного ответа: «Я знаю... Я умею...»).

Слайд 17

Алгоритм работы с карточками для рефлексии: Шаг 4. Учащиеся приносят карточку, вложенную в тетрадь (или в дневник) и сдают учителю, осуществляя «обратную связь». Учитель создает «Банк полученной от ученика информации» по теме (складывает файлы в тематическую папку, например «Окружающий мир», карточки для рефлексии по данной теме).

Слайд 18

Примеры карточек для рефлексии по предмету «Окружающий мир» Тема. «Вода и ее свойства». 􀁹 Я знаю свойства воды и могу их назвать. 􀁹 Я знаю значение воды для живых организмов. 􀁹 Я могу перечислить естественные водоемы. 􀁹 Я могу перечислить искусственные водоемы. 􀁹 Я умею распределять водоемы по группам (группировать). 􀁹 Я справился с заполнением таблицы 1. 􀁹 Я справился с заполнением таблицы 2. 􀁹 Я доволен своей работой на уроке.

Слайд 19

Листы достижений Устные ответы и работу на уроке можно оценить на специальных листах. В это время происходит обучение детей рефлексии с помощью карточек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе.

Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98.Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начал...

Направления и функции контроля и оценки навыка чтения учащихся начальной школы

В статье рассматриваются направления и функции контроля и оценки навыка чтения учащихся 1-4 классов...

Статья «Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»

Статья   «Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе»Подготовила учитель начальных классов МБОУ прогимназия «Сезам» ХМАО г. Сургута  Федорова Ольга Юрьевна...

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Методическое письмо Министерства общего и профессионально  образования РФ от 19.11.1998 г.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...

Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе

Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе. Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и из важных задач пе...

Методическое письмо МОиН РФ "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" № 1561/14-15 от 19.11.98 г.

Данный материал помогает мне при оценке знаний моих учеников по предметам. Надеюсь, что он будет полезен моим коллегам....

Родительское собрание «Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональнымкомпонентам образовательной технологии» (особенности контроля и оценки знаний обучающихся в начальной школе).

Контроль и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки по...