Технология проектного обучения.
статья по теме

Козлова Наталья Михайловна

Технология проектного обучения помогает формировать не только разностороннюю личность, но и помогает научить ребёнка работать в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_proektnogo_obucheniya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Технология проектного обучения.

Автор: Козлова Н.М.

Учитель начальных классов

МБУ «Школа №13»

г.о.Тольятти.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляем доклад на тему:  «Технология проектного обучения». Мы считаем, что данная тема актуальна в нашем современном обществе. (Слайд 1)

Детям можно много раз объяснять, проводить беседы и  классные часы на темы дружбы, товарищества, взаимовыручки. Но только через совместную деятельность учащиеся  научатся поступать так, как требуют современные нормы морали и нравственности. Как показывает практика, такого  результата можно добиться через технологию проектного обучения. Под проектом в области образования понимается описание будущей деятельности, направленной на осуществление значимых изменений в образовательной практике за ограниченное время с использованием ограниченного ресурса. (Слайд 2)  

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

-Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания, пользуясь разными источниками информации.

-Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных, творческих и практических задач.

-Развивают коммуникативные умения, работая в группах.

-Развивают у себя исследовательские умения (выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, проводить эксперимент и выдвигать гипотезу).

-Развивают системное мышление. (Слайд 3)

 Какие выдвигаются требования к использованию технологии проектного обучения:

-Во-первых – это наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей поиска для ее решения.

Во –вторых  проблема, затронутая в работе, должна быть оригинальной (если проблема не оригинальна, то ее решение должно быть оригинальным).

-В основе деятельности должна быть самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) работа учащихся. (Слайд 4)

Использование исследовательских методов.

-Выполненная работа должна демонстрировать глубину знания автором избранной области исследования.

-Работа должна соответствовать установленным формальным критериям, должна демонстрировать наличие  теоретических или практических достижений автора (Слайд 5)

Не менее значимым является создание педагогических условий, при соблюдении которых самостоятельная работа может быть более плодотворной и эффективной: 1) наличие у учащегося положительной мотивации; 2) четкая постановка познавательных задач и пояснение способа их выполнения; 3)определение преподавателем форм отчетности, объема работы, срока сдачи;4) определение видов консультационной помощи и критерия оценок; 5) осознание учащимся полученного нового знания как личностной ценности. Самостоятельная работа всегда является эффективным видом учебной деятельности при условии умелого руководства со стороны преподавателя. Становление творческой личности обучаемого осуществляется в тесном контакте с творческой деятельностью педагога. В связи с этим очень важно сформировать у учащихся творческий подход к изучаемому предмету, стимулировать творческое отношение к овладению знаниями и систематически пополнять эти знания через самостоятельную работу. (Слайд 6)  

Задача педагога - дать нужное направление творческому мышлению учащегося, стимулировать творческий поиск, создавая соответствующие ситуации и условия, дать толчок к систематическому исследованию, анализу, поиску новых, своих собственных путей решения той или иной проблемы.

На данном слайде мы определили функции учителя при организации работы учащихся над проектом. Это:

-помогает ученикам в поиске нужной информации;

-сам является источником информации;

-координирует весь процесс;

-поощряет учеников;

-поддерживает непрерывную обратную связь. (Слайд 7)  

На данном слайде мы определили функции учителя при организации работы учащихся над проектом. Это:

-помогает ученикам в поиске нужной информации;

-сам является источником информации;

-координирует весь процесс;

-поощряет учеников;

-поддерживает непрерывную обратную связь.(Слайд 8)

Аспекты социализации учащихся:

-Преодоление свойственного возрасту эгоцентризма;

-Освоение социальноприемлемых форм поведения, сотрудничества как модели отношений (Слайд 9)

Мы считаем, что данная технология развивает следующие личностные качества как:

-самостоятельность в принятии и выборе решений;

умение нести ответственность за свои решения;

-обладание приемами учения и готовность к постоянной переподготовке;

-обладание набором компетенций;

-толерантность.(Слайд 10)

Технологию проектного обучения мы использовали на уроках:

Математики

Русского языка

Литературного чтения

Окружающего мира (Слайд 11)

В течение учебного года дети работали над следующими проектами:

  1. Модель машины времени.
  2. Детская литература XVIII века.
  3. Десятичная система мер.
  4. По страничкам энциклопедии.
  5. Тайны словарных слов.
  6. Российская ярмарка XVII века.
  7. Кто во что верит.
  8. Человек будущего.

 Лучшие проекты  ученики наших классов выносили на обсуждение, в рамках проведения «Недели начальной школы», которая проводится ежегодно. (Слайд 12)

Технология проектного обучения – Это ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. (Слайд 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе

Цель данной работы - определить особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе. В статье рассматриваются типы учебных проектов, педагогические условия организации проектной...

Технология проектного обучения.

Понятие «технология» пришло к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В науке появилось специальное направление – педагогическая технология. Это н...

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе. Технология проектного обучения».

Основные идеиИсходный лозунг основателей системы проектного обучения - "Все из жизни, все для жизни".Использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания.Главные...

«Современные образовательные технологии». Технология проектного обучения.

laquo;Современные образовательные технологии».Технология проектного обучения....

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности  использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...