Презентация "Методы и приемы по усовершенствованию техники чтения в начальной школе"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Букина Оксана Викторовна

Научить ребенка читать и привить ему любовь к книге -  основная задача  учителя начальных классов.

Чтение  воспитывает и развивает ребенка.

Слабочитающий ученик в среднем и старшем звене обречен на неуспеваемость.

Вот почему научить ребенка хорошо и грамотно читать имеет такое важное значение.

Другой вопрос: как заставить ребенка слушать, с помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным, как привить интерес к чтению, к книге?

 

Разработано огромное количество различных  технологий, методик по формированию и совершенствованию навыка чтения, по выработке интереса к чтению. Но эта проблема, к сожалению,  остается актуальной. 

 

Эта презентация призвана помочь учителям решить эту проблему с помощью интересных методик и упражнений, накопленных разными педагогами и представленных в презентации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metody_i_priemy_po_usovershenstvovaniyu_navyka_chteniya.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приемы по усовершенствованию техники чтения в начальной школе Презентация учителя начальных классов ГБОУ г. Москвы «Гимназия №491 «Марьино» Букиной Оксаны Викторовны

Слайд 2

Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Научить ребенка читать и привить ему любовь к книге - основная задача учителя начальных классов Чтение воспитывает и развивает ребенка. Слабочитающий ученик в среднем и старшем звене обречен на неуспеваемость. Вот почему научить ребенка хорошо и грамотно читать имеет такое важное значение. Другой вопрос: как заставить ребенка слушать, с помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным, как привить интерес к чтению, к книге?

Слайд 4

Разработано огромное количество различных технологий, методик по формированию и совершенствованию навыка чтения, по выработке интереса к чтению. Но эта проблема, к сожалению, остается актуальной. Целью должно являться основательное усвоение знаний, понимание прочитанного, проникновение в его главную мысль, поэтому темп чтения – первостепенный навык.

Слайд 5

Помогает восприятию слова целиком и включению в работу как можно больше мыслительных операций. Очень полезно читать скороговорки, записывать их под диктовку или по памяти. Беглое чтение

Слайд 6

Полезные упражнения: 1) читать перевернутые, зеркально отображенные слова (все слова лучше печатать), например: 2) вставлять в слова пропущенные буквы вместо черточек, например: д-р-в- (дерево) -с-оч--к (источник); 3) читать тексты, где верхняя часть строки закрыта белым листом бумаги;

Слайд 7

влага глава банка кабан ласка скала 4) решать анаграммы; 5) попробовать предположить наперед содержание рассказа, например по серии иллюстраций к нему .

Слайд 8

После работы с анаграммами будет полезно предложить обучающимся прочитать необычный текст: Такое задание очень нравится ребятам. Особенно, если подключить фантазию и представить себя, например, в роли шифровщика особо важного послания.

Слайд 9

Действенный прием, способствующий выработке интереса к чтению у младшего школьника, – прервать рассказ или чтение на самом интересном для ребенка моменте под каким-либо предлогом и предложить тому дочитать самостоятельно. Практика показывает, что прием работает безукоризненно. Буктрейлер - это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

Слайд 10

Жужжащее чтение – это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью, кто –то быстрее, а кто –то медленнее. Тренаж идёт в течение пяти минут. Метод очень результативный! Работа на результат Еще один прием, который вырабатывает потребность в чтении – сочинять : стихи ( можно по 1-ой строчке известного произведения), рассказы-быль и небылицы, сказки. Выставка книг в классе стимулирует интерес к чтению

Слайд 11

Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Применяя эти методики, мы вызваем интерес к чтению и закладываем основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, любящего книги и умеющего самостоятельно работать с ними. Ведь чтение- неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребенка, его творческих сил, мощное средство воспитания нравственных качеств и развития эстетических чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение в начальной школе. Привитие интереса к чтению у младших школьников.

По мнению психологов - на успеваемость влияют более 200 факторов, отобрали более 40 факторов, сильно влияющих на успеваемость - после тестирования и анкетирования учащихся, оказалось, что существует ф...

формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе

Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения...

формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе

Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения...

Алгоритм проектирования урока литературного чтения с применением технологии изучающего чтения в начальной школе

Алгоритм проектирования урока литературного чтенияс применением технологии изучающего чтения в начальной школе I. Подготовка учителя к работе в технологии изучающего чтения1. Чтение текста.2. Определе...

ДОКЛАД на тему: «Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения»

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Каменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельно...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы ( УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....