Доклад на тему: Влияние сезонно-погодных условий на учебную деятельность обучающихся.
статья по теме

Тамара Михайловна Ласунова

Особенности воспитания и обучения детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему: Влияние сезонно-погодных условий на учебную деятельность обучающихся.

Гигиена детей и подростков - это наука об охране и укрепления здоровья растущего организма. В задачи входит исследование различных факторов внешней среды, которые влияют на организм ребенка, а также, благоприятных условий для его роста и развития. Школьный возраст обладает своей уникальностью и неповторимостью. В школьном возрасте ребенок  усваивает окружающий мир в непосредственном контакте с ним. Учебная деятельность – ведущая. Имеется в виду, что обучающийся учится овладевать основами научного мышления предполагающего более адекватно и достоверно анализировать, прогнозировать течение событий действительности.       Познавательная активность определяет успешность учебной деятельности. В то же время сама познавательная активность зависит от многих факторов. Одним из таких факторов являются сезонно-погодные условия, которые определенным образом влияют на процесс обучения, оказывая как положительное,  так и негативное воздействие на познавательную активность.                В настоящее время доказано, что сезонно-погодные условия влияют на здоровье человека. Доказательство находим в работах К.С.Войчишина, Ю.Г. Мизуна,                                                                Ученые выделяют 2 вида метеочувствительности человека: физиологическую и болезненную.        Метеочувствительность - это реагирование человека на изменение погодных, геофизических условий нашего существования - это самая обычная, нормальная реакция, направленная на подержание гармонии с постоянно изменяющимся миром. Выявлено, что физиологическая метеочувствительность,  бывает лишь у здорового организма. В случае ослабления организма, болезни, стресса, длительности и интенсивности воздействия фактора имеет место болезненная метеочувствительность. Болезненная метеочувствительность возникает при истощении резервных возможностей организма. Другим названием метеореакций является термин – метеопатия. Негативные реакции метеопатии прежде всего проявляются в органической сфере ребенка, которая – основа психо – социального функционирования. Детский, а тем более нездоровый организм, не способен быстро и адекватно реагировать на изменения погоды.        Перечислю данные сезонно - погодные факторы: Температура – метеорологический фактор, к которому мы восприимчивы. Жара вызывает ощущение усталости, понижает жизненный тонус. Она способствует увеличению потливости, что приводит к потере воды и минеральных солей. Если длительное время нельзя утолить жажду, может возникнуть дегидратация организма,  к которой предрасположены дети (обезвоживание организма). Рекомендации: В таком случае необходимо, чтобы в классе, обязательно была питьевая вода доступная обучающимся. Высокая степень влажности ухудшает течение кожных заболеваний. Сухой климат увеличивает потерю воды и способствует сухости кожи и слизистых оболочек. Он вызывает ощущение зуда и боли. Если отсутствуют источники питьевой воды, это создаёт риск почечных колик, вследствие уменьшения диуреза. Влажность усиливает восприимчивость обучающихся  к колебаниям температуры воздуха. При избыточной влажности организм ребенка становится чувствительным как к холоду, так и к жаре, и поэтому они переносятся хуже.                                        Резкое повышение и понижение давления вызывает некоторые нарушения слуха: уши закладывает и может появиться боль. При антициклонах, когда давление повышено, могут возникнуть ОРЗ.                                                                                Ионизация атмосферы. Атмосфера состоит из электрических зарядов. Отрицательные заряды оказывают благотворное влияние, положительные наносят вред. Положительные заряды влияют на вещество надпочечников, активизируя секрецию серотонина и гистамина (гормоны). Что же может произойти с детским организмом под влиянием вторжения жаркого ветра: со стороны дыхательной системы отмечаются, спазмы бронхов у детей кто страдает, астмой или заболеванием дыхательной системы. Так же наблюдается нарушение работы желудочно – кишечного тракта, диарея и рвота. Поэтому в нашей работе необходимо учитывать факторы внешней среды, влияющие на укрепление здоровья обучающихся. Ведь от этого и будет зависеть успешность каждого обучающегося.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечения условий для её развития через кружок "Юный эколог"."

Статья о мотивации учебной деятельности обучающихся и обеспечении условий для её развития во внеклассной и внеурочной деятельности....

Доклад на ШМО «Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка),обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышае...

Доклад по теме: «Развитие способностей учащихся в процессе игровой деятельности на уроках математики в условиях введения новых ФГОС»

Доклад по теме:«Развитие способностей учащихся в процессе игровой деятельности  на уроках математики в условиях введения новых ФГОС»...

Доклад на тему: «Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся»

laquo;Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся»...