Главные вкладки

    ПК 4.3. Технологии обучения
    презентация к уроку по теме

    Кириллова Анастасия Валерьевна

    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Почему наш организм работает слаженно?

    Подводящий диалог

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    -Ребята, с помощью чего мы управляем телевизором, DVD, магнитофоном?

    -А как вы думаете, в организме человека есть такой пульт? (мнения разделились)

    -Выразите свою точку зрения те, кто думает, что нет.

    -Теперь те, кто думают, что да.

    -На какой главный вопрос мы сегодня должны ответить?

    -Правильно. И тема нашего урока сегодня « Какая система управляет организмом человека».

    - С помощью пульта.

    -Да, есть.

    -Нет, нету.

    -У меня же нет такого пульта.

    -Возможно мы этого не видим, но что-то управляет нашим организмом.

    -Что управляет нашим организмом.


    Мотивирующий диалог

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    -Ребята, посмотрите на слайд. Вы видите ребус, он поможет определить вам тему нашего урока.

    -Обсудите в парах, чья пара будет готова, поднимите руку.

    нос”  “веер ВН азбука””                        (нервная)

                                 З=Я

    cиница”” стол” Е марс”                        (система)

    -Чья пара готова ответить?

    -Правильно. Тема нашего урока «Нервная система».

    (смотрят на слайд)

    (обсуждение в парах, решение ребуса)

    -Нервная система


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Технология продуктивного чтения (формирование правильного типа читательской деятельности) Учит: Умению вычитывать все виды текстовой информации ( фактуальную , концептуальную, подтекстовую ); Самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения, после чтения. Главными приемами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение.

    Слайд 2

    Продуктивное чтение – это умение вычитывать все виды текстовой информации Концептуальная (основная идея текста, его главные смыслы) Фактуальная (о чем в тексте сообщается в явном виде) Подтекстовая (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)

    Слайд 3

    Характеристика продуктивного чтения до чтения Ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите, о чём этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению. во время чтения «Читаем и ведём диалог с автором: задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация. После чтения Беседуеми уточняем позицию автора.

    Слайд 4

    1-й этап. Работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по: названию имени автора иллюстрациям (перед текстом) выделенным словам (просмотровое чтение ) привлекая предшествующий читательский опыт

    Слайд 5

    2-й этап. Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ : диалог с автором Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать Ответы на эти вопросы Проверять свои прогнозы, по ходу чтения

    Слайд 6

    3-й этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов

    Слайд 7

    III этап . Работа с текстом после чтения 1 . Концептуальная (смысловая) беседа по тексту; 2 . Знакомство с писателем ; 3. Работа с заглавием; иллюстрациями ; 4. Творческие задания.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Литературное чтение

    Слайд 3

    и р а

    Слайд 4

    и р а м ы ш о н о к

    Слайд 5

    и р а м ы ш о н о к м а м а

    Слайд 6

    и р а м ы ш о н о к м а м а р ы б а

    Слайд 7

    и р а м ы ш о н о к м а м а р ы б а к о т е н о к

    Слайд 8

    и р а м ы ш о н о к м а м а р ы б а к о т е н о к р и с у н о к

    Слайд 9

    и р а м ы ш о н о к м а м а р ы б а к о т е н о к р и с у н о к е с л и

    Слайд 10

    и р а м ы ш о н о к м а м а р ы б а к о т е н о к р и с у н о к е с л и ф е д я

    Слайд 11

    Вопросы 1. Как звали девочку, которой купили попугая ? 2. Кто такой Пик ? 3. Доскажите слово: «И звучать печально гаммы в нашей комнате без …» 4. Кто такой пищуженец ? 5. Из какого стихотворения строки: «Может быть, его побили, или в дом пустить забыли, или сам он убежал?»

    Слайд 12

    6. В каком стихотворении юный художник превращает нарисованные картины в живые ? 7. Из какого стихотворения строки: «Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, даже лаять не хотят ». 8. Как звали одного из мальчиков в рассказе «Воспитатели»?

    Слайд 13

    Роман Сеф – детский писатель, поэт, переводчик


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Г.Сапгир В.Драгунский Ю.Мориц Малиновая кошка. Людоед и принцесса, или все наоборот. Надо иметь чувство юмора Смеянцы

    Слайд 3

    Г.Сапгир В.Драгунский Ю.Мориц Малиновая кошка. Людоед и принцесса, или все наоборот. Надо иметь чувство юмора Смеянцы

    Слайд 4

    Г.Сапгир В.Драгунский Ю.Мориц Малиновая кошка. Людоед и принцесса, или все наоборот. Надо иметь чувство юмора Смеянцы

    Слайд 5

    Г.Сапгир В.Драгунский Ю.Мориц Малиновая кошка. Людоед и принцесса, или все наоборот. Надо иметь чувство юмора Смеянцы

    Слайд 6

    Г.Сапгир В.Драгунский Ю.Мориц Малиновая кошка. Людоед и принцесса, или все наоборот. Надо иметь чувство юмора Смеянцы

    Слайд 7

    Что объединяет этих писателей и их произведения?

    Слайд 9

    Что такое юмор?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мастер-класс «Технологии оценочной деятельности» Выполнила: Кириллова А.В Студентка 45 гр

    Слайд 2

    Цель технологии: обеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающей личностно ориентированной Образовательной системы «Школа 2100» .

    Слайд 3

    Задачи: определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, то есть насколько обучение соответствует современным целям образования; -развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; -мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

    Слайд 4

    Правила технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Минимально необходимый набор: Что контролировать и оценивать? Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. по использованию знаний. Кто оценивает? Ученик и учитель определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку. Когда оценивать? За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка. Где фиксировать результаты? Отметки (или часть их) выставляются в таблицу требований.

    Слайд 5

    Оценка Это словесная характеристика результатов действия («молодец», «хорошо», «а вот здесь неточно, потому что…»). Оценивать можно любое действие, а особенно успешное- удачную мысль, верный ответ на вопрос и т.д. Отметка Это фиксация результата оценивания в виде знака принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые цветовые и другие обозначения). Ставится только за решение продуктивной учебной задачи, применение умения использования знаний. 1-е правило: Различение оценки и отметки

    Слайд 6

    2-е правило: Самооценка Если оценивание проводится сразу , после того как ученик предъявил свое решение (например, устный ответ), то учитель и ученик определяют оценку (если требуется – отметку) в диалоге. Если оценивание проводится после письменного задания учителю(проверочная работа), то ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную ему отметку в диалоге с учителем.

    Слайд 7

    Алгоритм самооценки Что нужно было сделать в этой задаче? Какая была цель, что нужно было получить в результате? Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью( кто помогал, в чем)? Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания? Каков был уровень задачи- задания? Определи свой уровень успешности. Поставь себе отметку по уровню успешности.

    Слайд 8

    Уровни задач-заданий Необходимый уровень -решение типовой задачи с использованием отработанных умений. Программный уровень. Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применит новые, получаемые только сейчас знания, либо прежние знания и умения в новой ситуации. Максимальный уровень. Решение задачи на неизученный материал, потребовавшей либо самостоятельно добытых, не полученных на уроках знаний, либо новых самостоятельно приобретенных умений

    Слайд 9

    3-е правило: Одна задача - одна отметка За каждую учебную задачу (задание), показывающую овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка

    Слайд 10

    4-е правило: Таблица требований Отметка (в баллах успешности) выставляется в таблицу требований (вкладыш в журнал учителя, дневник школьника) в графу того умения, которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Если, решая задачу, ученик демонстрировал несколько умений, то из них выбирается т, без которого конечный результат (решение) было бы невозможно получить.



    Предварительный просмотр:

    Фрагмент урока русского языка 3 класс школа 2100

    «Технология оценивания»

    Методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Практический: сравнение прилагательных

    Наглядный: заполнение таблицы

    ≈ 25

    Работа в учебнике.

    Упр. 309. Выполняется по заданию.

    – Сравните прилагательные в каждом столбике.

    – Изменилось ли их значение?

    – А что же изменилось?

    – Как же понять, что прилагательное изменяется?

    – Можно ли сказать, что существительное изменяется по родам?

    – А по числам? Докажите.

    – Как вы думаете, род и число – это постоянные или непостоянные признаки прилагательного?

    – А теперь попробуем обобщить наши выводы в сравнительной таблице.

    На доске появляется таблица (ученики должны заполнить её, поставив знаки «+» или «–»  в ячейках):

    Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить задание?

    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?

    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

    – Какой был уровень задания?

    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?

    – Какую отметку ты бы себе поставил?

     Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    Группировать слова по частям речи.

    Сравнивать прилагательное

    -Род, число.

    -У него могут меняться род и число, а значение остаётся прежним.

    -Да

    Высказывать мнение

    Заполнять таблицу

    -Заполнить таблицу

    -Да,удалось

    -Сделал все правильно/были недочеты

    -Справился сам/помогали одноклассники

    -Сначала сложный потом средний

    -Умения подбирать прилагательные к сущ/определять признаки прилагательного

    -5 потому что…/ 4 потому что…

    П: Выявлять сущность, особенности объектов.;

    На основе анализа объектов делать выводы.;

    Ориентироваться на развороте учебника.

     К:  Развиваем умение слушать и понимать других.;

    Оформлять свои мысли в устной форме.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Делай как я!» Физкультминутка для кистей рук:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Руки согнуты в локтях, качаем головой и двигаем телом

    Слайд 6

    А теперь, как я!

    Слайд 8

    Ребята, берегите здоровье!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПК 4.3 Технологии обучения

    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятел...

    ПК 4.3. Технологии обучения

    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятел...

    ПК 4.3 Технологии обучения

    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятел...

    ПК 4.3 Технологии обучения

    Образовательные технологии в области начального общего образования...

    ПК 4.3. Образовательные технологии в области начального общего образования

    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятел...

    ПК 4.3. Образовательные технологии в области начального общего образования

    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятел...

    ПК 4.3. Образовательные технологии в области начального общего образования

    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятел...