Главные вкладки

    ПК 4.3 Технологии обучения
    методическая разработка по теме

    Канаева Светлана Евгеньевна

    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Канаева Светлана

    Технология оценивания учебных успехов

    Фрагмент урока обучения грамоте и письму (Школа 2100)

    Тема: «Гласный звук [Ы], буква Ы»

    Этап, методы и приёмы

    Хро-номе-траж

    Содержание урока

    Планируемые результаты

    (УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.

    Актуализация знаний

    6

    - Ребята, прочитайте слова на слайде и разделите их на слоги и разместите картинки по этажам.

     (рысь, сыр, мышь – 1 слог, 1-й этаж; рыба, тыква- 2 слога, 2-й этаж, машины- 3 слога, 3-й этаж)

    - Назовите ударный слог в каждом слове.

    - Кому было легко … (определять ударный звук и слог)?
    - Кто мог бы с таким заданием справиться самостоятельно?
    - Молодцы, а кому будет трудно, мы обязательно поможем!

    читать слова,

    делить их на слоги,

    размещать по этажам

    оценивать свою работу

    2.

    Постановка учебной задач и её решение

    Практич.:

    Анализ;

    Словесн.: 

    ответы на вопросы;

    формулирование темы и цели урока;

    6

    - Какой звук слышался под ударением во всех этих словах? [ы]
    - Посмотрите на слайде на поезд, не этот ли звук едет в первом вагоне? Расскажите о нём.

    - Кто может быть во 2 вагоне? (буква ы)

    Стал торшер напротив кресла.
    Что же вышло, интересно?
    Нарисуй и запиши -
    Получилась буква "Ы".

    - Итак, на что она похожа?

    - Кто в 3 вагоне? (элементы буквы ы).
    - Как вы думаете, какая же сегодня тема урока? (Звук [Ы], буква Ы)

    - Верно, глядя на поезд, составьте план урока. (познакомимся со звуком и буквой Ы, научимся писать ее элементы)

    - Ребята, что мы сейчас сделали?

    (Мы спланировали свою работу на урок, определили тему урока.)
    - Кому из вас уже легко составлять план?
    - А зачем мы это делаем?

    - Молодцы!

    высказывать свои предположения

    высказывать свое мнение;

    определять тему урока и его цели;

     



    Предварительный просмотр:

    Канаева Светлана

    Технология продуктивного чтения

    Фрагмент урока литературного чтения 3 класс («Школа 2100»)

    Тема: «Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса»

    Этап, методы и приёмы

    Хро-номе-траж

    Содержание урока

    Планируемые результаты

    (УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    3.

    Решение частных задач

    Словесный:

     учебный диалог;

    Практич.:

    чтение стихотворения;

    анализ;

    Практич.: 

    чтение стихотворения и анализ;

    Практический:

    Анализ стихотворения;

    Учебный диалог;

    5

    15

    6

    Работа со стихотворением Г. Сапгира “Леса-чудеса”

    Работа с текстом до чтения.

    - Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку.

    - Прочитайте заглавие. Что вы ждёте от стихотворения с таким названием?

    - Знакома ли вам фамилия автора? Какие произведения мы уже читали?

    - Какие чудеса могут быть в лесу? Может, иллюстрация нам поможет?

    - Как вы думаете, какое стихотворение по настроению мы будем читать? Почему? Что подсказало вам ответ?

    Работа с текстом во время чтения.

    • Чтение стихотворения учителем.
    • Выявление первичного восприятия.

    - Оправдались ли ваши ожидания после чтения стихотворения?

    - Какие же чудеса есть в этих лесах?

    - Кто из героев вам понравился больше других?

    - А теперь давайте все вместе совершим  путешествие в леса – чудеса.

    • Чтение вслух по смысловым частям

     (комментированное чтение, диалог с автором).

    1 строфа. – “Мы поедем с тобой”

    - Кому поэт это предлагает? (Нам, детям)

    - О скольких чудесах мы уже прочитали? (О двух: лось голубой, лиса хвостом подметает чащу)

    2 строфа.

    - А во всех сказках медведь какой? (Увалень, недотёпа)

    - Почему у совы в дупле светло? (Глаза совы как лампы: ярко светят в темноте)

    - Автор, наверное, видел сову ночью в лесу, раз находить такие интересные сравнения

    - Найдите лесную песню, прочитайте хором. Почему в ней такие простые слова? (Она о том, что знакомо лесным обитателям).

    3 строфа.

    - Как лев мог оказаться в лесу? (Это сказка. В ней всё возможно)

     -Каким представляете льва? (Большим, сильным, добрым)

    - «Лев добрый» - табличка на двери. – Чудеса продолжаются.

    4-5 строфа.

    - Что такое пятнашки? (Игра, когда один игрок бегает, бросая в других мячом, или, догнав, касается рукой)

    - Чем вас еще удивил этот край?

    6 строфа.

    - Что такое пугач? (Это такой пистолет)

    Работа с текстом после чтения.

    - Захотелось ли вам поехать в леса-чудеса?

    - Чем это стихотворение-сказка отличается от других сказок? (Здесь нет борьбы добра со злом. Это самая добрая сказка. Зло (в виде рогаток, оружия) автор в сказку не пускает).

    - Можете ли вы, прочитав это стихотворение, выделить 2-3 основные черты Генриха Сапгира? (доброта, любовь к живому, юмор)

    - Найдите в тексте, какой закон придумал автор для посетителей сказочного леса?

    - Мы с вами побывали в сказочном лесу.

    - А как же сделать так, чтобы и наши леса оставались такими же прекрасными и красивыми, как в сказке? (беречь и охранять природу)

    - Верно, молодцы!

    Высказывать свои предположения

    Извлекать информацию

    Анализировать

    Читать комментировано

    Отвечать на вопросы

    Высказывать свои предположения

    Читать слова и объяснять их значения

    Отвечать на вопросы

    Высказывать свои предположения

    К: участвуют в учебном диалоге;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    К: аргументация своего мнения и позиции;

    учет разных мнений;

    П: читать в соответствии с целью чтения:

    выразительно;

    П: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

    П: поиск и выделение необходимой информации;

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПК 4.3 Технологии обучения

    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятел...

    ПК 4.3. Технологии обучения

    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятел...

    ПК 4.3. Технологии обучения

    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятел...

    ПК 4.3 Технологии обучения

    Образовательные технологии в области начального общего образования...

    ПК 4.3. Образовательные технологии в области начального общего образования

    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятел...

    ПК 4.3. Образовательные технологии в области начального общего образования

    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятел...

    ПК 4.3. Образовательные технологии в области начального общего образования

    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятел...