ПК 4.3 Технологии обучения
методическая разработка по теме

Канаева Светлана Евгеньевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Канаева Светлана

Технология оценивания учебных успехов

Фрагмент урока обучения грамоте и письму (Школа 2100)

Тема: «Гласный звук [Ы], буква Ы»

Этап, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Актуализация знаний

6

- Ребята, прочитайте слова на слайде и разделите их на слоги и разместите картинки по этажам.

 (рысь, сыр, мышь – 1 слог, 1-й этаж; рыба, тыква- 2 слога, 2-й этаж, машины- 3 слога, 3-й этаж)

- Назовите ударный слог в каждом слове.

- Кому было легко … (определять ударный звук и слог)?
- Кто мог бы с таким заданием справиться самостоятельно?
- Молодцы, а кому будет трудно, мы обязательно поможем!

читать слова,

делить их на слоги,

размещать по этажам

оценивать свою работу

2.

Постановка учебной задач и её решение

Практич.:

Анализ;

Словесн.: 

ответы на вопросы;

формулирование темы и цели урока;

6

- Какой звук слышался под ударением во всех этих словах? [ы]
- Посмотрите на слайде на поезд, не этот ли звук едет в первом вагоне? Расскажите о нём.

- Кто может быть во 2 вагоне? (буква ы)

Стал торшер напротив кресла.
Что же вышло, интересно?
Нарисуй и запиши -
Получилась буква "Ы".

- Итак, на что она похожа?

- Кто в 3 вагоне? (элементы буквы ы).
- Как вы думаете, какая же сегодня тема урока? (Звук [Ы], буква Ы)

- Верно, глядя на поезд, составьте план урока. (познакомимся со звуком и буквой Ы, научимся писать ее элементы)

- Ребята, что мы сейчас сделали?

(Мы спланировали свою работу на урок, определили тему урока.)
- Кому из вас уже легко составлять план?
- А зачем мы это делаем?

- Молодцы!

высказывать свои предположения

высказывать свое мнение;

определять тему урока и его цели;

 



Предварительный просмотр:

Канаева Светлана

Технология продуктивного чтения

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс («Школа 2100»)

Тема: «Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса»

Этап, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

3.

Решение частных задач

Словесный:

 учебный диалог;

Практич.:

чтение стихотворения;

анализ;

Практич.: 

чтение стихотворения и анализ;

Практический:

Анализ стихотворения;

Учебный диалог;

5

15

6

Работа со стихотворением Г. Сапгира “Леса-чудеса”

Работа с текстом до чтения.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку.

- Прочитайте заглавие. Что вы ждёте от стихотворения с таким названием?

- Знакома ли вам фамилия автора? Какие произведения мы уже читали?

- Какие чудеса могут быть в лесу? Может, иллюстрация нам поможет?

- Как вы думаете, какое стихотворение по настроению мы будем читать? Почему? Что подсказало вам ответ?

Работа с текстом во время чтения.

  • Чтение стихотворения учителем.
  • Выявление первичного восприятия.

- Оправдались ли ваши ожидания после чтения стихотворения?

- Какие же чудеса есть в этих лесах?

- Кто из героев вам понравился больше других?

- А теперь давайте все вместе совершим  путешествие в леса – чудеса.

  • Чтение вслух по смысловым частям

 (комментированное чтение, диалог с автором).

1 строфа. – “Мы поедем с тобой”

- Кому поэт это предлагает? (Нам, детям)

- О скольких чудесах мы уже прочитали? (О двух: лось голубой, лиса хвостом подметает чащу)

2 строфа.

- А во всех сказках медведь какой? (Увалень, недотёпа)

- Почему у совы в дупле светло? (Глаза совы как лампы: ярко светят в темноте)

- Автор, наверное, видел сову ночью в лесу, раз находить такие интересные сравнения

- Найдите лесную песню, прочитайте хором. Почему в ней такие простые слова? (Она о том, что знакомо лесным обитателям).

3 строфа.

- Как лев мог оказаться в лесу? (Это сказка. В ней всё возможно)

 -Каким представляете льва? (Большим, сильным, добрым)

- «Лев добрый» - табличка на двери. – Чудеса продолжаются.

4-5 строфа.

- Что такое пятнашки? (Игра, когда один игрок бегает, бросая в других мячом, или, догнав, касается рукой)

- Чем вас еще удивил этот край?

6 строфа.

- Что такое пугач? (Это такой пистолет)

Работа с текстом после чтения.

- Захотелось ли вам поехать в леса-чудеса?

- Чем это стихотворение-сказка отличается от других сказок? (Здесь нет борьбы добра со злом. Это самая добрая сказка. Зло (в виде рогаток, оружия) автор в сказку не пускает).

- Можете ли вы, прочитав это стихотворение, выделить 2-3 основные черты Генриха Сапгира? (доброта, любовь к живому, юмор)

- Найдите в тексте, какой закон придумал автор для посетителей сказочного леса?

- Мы с вами побывали в сказочном лесу.

- А как же сделать так, чтобы и наши леса оставались такими же прекрасными и красивыми, как в сказке? (беречь и охранять природу)

- Верно, молодцы!

Высказывать свои предположения

Извлекать информацию

Анализировать

Читать комментировано

Отвечать на вопросы

Высказывать свои предположения

Читать слова и объяснять их значения

Отвечать на вопросы

Высказывать свои предположения

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений;

П: читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

П: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...