ПК 4.3.
материал на тему

Связева Анна Александровна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологии33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название технологии

Автор

Ссылка на фрагменты уроков

Фрагмент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Технология проблемно-диалогического обучения

Сообщение темы с мотивирующими приёмами

Е.Л. Мельникова

Мы сегодня познакомимся с падежом, про который Лежебокин, герой стихотворения Г. Граубина, сказал:

Такой падеж как...........

Я с детства не терплю:

Давать, делиться чем-нибудь

С друзьями не люблю.

Кто догадался, о каком падеже идет речь? Верно. Дательный падеж — тема нашего урока.

-Дательный падеж.

Технология проблемно-диалогического обучения

Подводящий к теме диалог

Е.Л. Мельникова

-Посмотрите на два столбика слов на доске

-Что заметили общего?

-В чем различие?

-Значит, какая сегодня будет  тема урока?

На доске:

мяч                        дочь

шалаш                  печь

камыш                   мышь

-В каждом столбике имена существительные, которые заканчиваются на шипящий согласный.

В первом столбике имена существительные пишутся без мягкого знака, а во втором столбике – с мягким знаком на конце слова.

Мягкий знак после шипящих на конце существительных

Технология проблемно-диалогического обучения

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Е.Л. Мельникова

- Прочитайте предложение.

- Найдите однородные члены в этом предложении.

- К какой части речи они относятся?

- Определите их род и падеж.

- Выделите их окончания.

- Что интересного заметили? (Побуждение к осознанию противоречия)

-Какой возникает вопрос? (Побуждение к формулированию проблемы)

-Старая женщина волновалась о сестре и дочери.

- Сестре, дочери.

- Это существительные.

Женский род, предложный падеж.

-е, -и.

- Эти существительные одного рода и падежа, но окончания у них разные. (Противоречие)

- Почему у существительных одного рода и падежа разн ые окончания? (Учебная проблема).