ПК 4.3 Технологии обучения
методическая разработка (3 класс) по теме

Грачева Мария Геннадьевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 27 февраля 2017 г.

Присутствовало: 10 человек

Тема: Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения мотивации младших школьников. (круглый стол)

Повестка заседания.

1. 1. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса;

2. Место ИКТ в образовательном процессе;

3. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе;

4. Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

Заседание проходило в форме круглого стола.

Слушали:

1. По первому вопросу руководителя МО Кропотову М.Ю., которая напомнила, что с введением новых образовательных стандартов одной из ключевых  компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность. Затем она разъяснила, что же обозначает понятие: ИКТ-компетентность. Это приобретение  умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий. Далее она отметила, что каждый учитель должен помнить, что использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.

2. По второму вопросу слушали Лебединец Е.С., которая рассказала о месте ИКТ в образовательном процессе. Так как ведущей формой учебного процесса остаётся урок, она привела примеры, на каких этапах урока могут быть использованы мультимедийные средства. Это:

•        Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса

•        Как сопровождение объяснения учителя

•        Как информационно-обучающее пособие

•        Как интерактивная лаборатория

•        Для контроля знаний

•        Для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить презентации.

•        Для подведения итогов урока: выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия.

•        Для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт)

•        Для сопровождения интерактивных игр

3. По третьему вопросу слушали Ромашкина Н.В., которая рассказала о формах использования информационных технологий в образовательном процессе. Затем прошёл обмен опытом по использованию информационных технологий в образовательном процессе. («Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»)

Решение:

Формировать навыки работы с мультимедийными программными средствами обучения.

Активизировать работу МО по внедрению информационных технологий в поурочную и внеклассную работу.

Создать коллекцию цифровых ресурсов.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100»

Программа: «Перспектива»

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема: «Р.Киплинг «Маугли»»

- Послушайте биографию автора, будте внимательны:

Джозеф Редьярд Киплинг — английский поэт и писатель, родился 30 декабря 1865 года в Индии в городе Бомбее.

Няня-индианка научила маленького Редьярда говорить на хинди, познакомила с индийскими сказками о животных.   Но в 5 лет вместе со своей сестрой он отправляется на учёбу в Англию. Р.Киплинг учился в пансионе, где к нему относились очень жестоко. Он все время вспоминал свое счастливое время в Индии, поэтому Киплинг пронес любовь к ней через всю жизнь. В 1882 он вернулся в Индию.

Киплинг общался с туземцами, наблюдал их быт, слушал их рассказчиков, изучал природный мир Индии. По возвращению из этого путешествия он написал «Книги Джунглей», в которые входят рассказы о Маугли - человеческом детеныше. Сказкам исполняется  120 лет.

В 1907 году Киплинг стал первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе «за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя».

"Расспрашивайте про меня лишь у моих же книг", -  обратился к своим читателям Р. Киплинг. После его смерти жена и дочь уничтожили весь архив писателя, и действительно не осталось от него ничего, кроме его книг.

-Ребята, вспомните, какой рассказ входит в «Книгу Джунглей»? Верно, «Маугли». На уроке мы познакомимся с отрывком из данного рассказа.

Слушают учителя

Анализируют информацию

Отвечают на вопросы

Анализируют задание

- Откройте стр.97. Читать рассказ мы будем по частям.

-Первый отрывок прочту я, а вы внимательно слушайте и следите за текстом. Теперь ответьте на вопросы: какие детали подтверждают, что действие происходит в другой стране? С какими героями вы знакомитесь в начале произведения? Какие они?

- Следующий отрывок мы прослушаем аудиокнигу. Также внимательно слушайте и следите за текстом. Вопросы: Что вы узнали о шакале Табаки? Нравится ли вам этот герой? Нравится ли он автору? Подтвердите свой ответ примером из текста.

- Следующий отрывок читаете по абзацам. Будьте внимательны, следите за текстом и вступайте вовремя. Вопросы: Что вы узнали еще об одном герое произведения? Какой первый Закон Джунглей нарушил герой? Какими качествами он обладает? Нравится ли он вам? Выскажите свою точку зрения.

- Продолжаем знакомство со сказкой через аудиокнигу. Слушайте внимательно и следите за текстом. Вопросы: Какой второй Закон Джунглей был нарушен? Какой вопрос вы можете задать по прочитанному отрывку?

Кто хочет провести физминутку?

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

- Следующий отрывок вы прочитаете в парах. Вопросы: Каким увидели человека Отец Волк и Мать Волчица? Понравился ли он им? Какими качествами, по их мнению, он обладал?

- Следующий отрывок продолжаем читать по парам. Вопросы: О каком третьем Законе Джунглей можно узнать из этого текста? Как вы думаете, как отнесется Стая к решению Матери Волчицы? Почему она все-таки решила оставить себе человеческого детеныша? Как к ее решению относится Отец Волк?

На данном отрывке заканчиваем наше знакомство.

 Слушают учителя

Анализируют текст

Отвечают на вопросы

Ищут информацию в тексте


Слушают аудиокнигу

Анализируют текст

Отвечают на вопросы

Ищут информацию в тексте

Читают по абзацам

Анализируют текст

Отвечают на вопросы

Ищут информацию в тексте

Слушают аудиокнигу

Анализируют текст

Отвечают на вопросы

Ищут информацию в тексте

Читают в парах

Анализируют текст

Отвечают на вопросы

Ищут информацию в тексте

-С каким рассказом мы познакомились?

-Назовите главных героев главы «Братья Маугли». Какие персонажи показались вам особенно интересными?

-Назовите первый «Закон Джунглей».

Назовите  второй «Закон Джунглей».

А вот с третьим «Закон Джунглей» вы познакомитесь прочитав дома остальной отрывок рассказа.

Можно ли эти законы применять, если их изменить для общества людей?

Какие качества характера вы хотели бы развить у себя?

Оцените свою работу на уроке.

Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технология проблемно - диалогического обучения

( Е.Л. Мельникова)

Тема: «Почему наш организм работает слажено?»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивирующий прием

- Ребята, сейчас вы разделитесь по командам и решите кроссворд

https://otvet.imgsmail.ru/download/cb626b08dc61b1a4a69e5298abe761b8_i-342.gif

1. Орган пищеварения.

2. Орган кровообращения.

3. Орган зрения.

4. Орган осязания.

5. Орган обоняния.

6. Органы дыхания.

7. Центральный отдел нервной системы.

8. Орган, позволяющий человеку двигаться.

ОТВЕТЫ: 1. Рот. 2. Сердце. 3. Глаз. 4. Кожа. 5. Нос. 6. Легкие. 7. Мозг. 8. Мышца.

В выделенных клетках по горизонтали: ОРГАНИЗМ.

- Вы видите выделенное слово, какое оно?

- Верно, сегодня мы узнаем, почему наш организм работает слажено.

- Осмысляют задание,

- Организм.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....