ПК 4.3.Технологии обучения
методическая разработка по теме

Сметанина Альбина Леонидовна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фрагменты уроков17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока продуктивного чтения

Тема: Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» 2 класс)

Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

II. Развитие умений.

Работа с текстом сказки.

1. Работа с текстом до чтения.

1) Чтение заглавия и ответы на вопросы.

– Кто будет главным героем сказки? Как вы догадались? (Да, кот. Но не домашний, а дикий.)

– Как вы думаете, где он живёт?

– Что значит слово похождения? Замените синонимом. (Приключения.)

– А почему у кота такая интересная кличка – Симба? (Это африканская сказка.)

– Что вы знаете об Африке? Какие животные могут стать персонажами сказки?

2) Рассматривание иллюстрации.

– Какой здесь кот?

– Чем занят кот? (Хоть у кота доброе лицо, но хитрые глаза, острые коготки готовы сослужить ему службу.)

2. Работа с текстом во время чтения.

1) Ученики читают сказку самостоятельно про себя.

– Похож ли кот Симба из африканской сказки на русского котика – серого лобика Ваську?

2) Чтение вслух по абзацам с комментариями.

а) Часть 1.

1-й абзац.

– Почему кот Симба стал говорить ласковым голосом, а не стал кричать?

– Что умеет Царь котов?

– Почему голуби добровольно шли на съедение коту?

– Что можно сказать о голубях, какие они?

– А кот Симба?

– Почему Сова решила помочь голубям? (Они были с ней дружны, Сова сочувствовала голубям.)

– Почему слово Сова написано с большой буквы?

4-й и 5-й абзацы.

– Как Сова решила «проверить» хвастовство Симбы?

6-й и 7-й абзацы.

– Что значит: останется от него только мокрое место?

– Что спасло Симбу?

– Наказан ли был Симба за хвастовство? (И да и нет. Голуби больше ему не поверят, но он спасся и наелся мёда.)

б) Часть 2.

Работа в парах. Один ученик читает до слов «В назначенный день пришёл Симба к реке». Другой ученик следит за правильностью чтения.

Затем меняются ролями.

Задание после чтения: подготовить два вопроса по тому отрывку части, который прочитал ученик.

Вопросы задают одни ученики, а другие отвечают на них. (Обратить внимание на появление новых персонажей, на то, что слова Гиппопотамы, Слон написаны с большой буквы. Среди вопросов должны быть и направленные на уточнение лексического значения слов и выражений: гиппопотам, выбились из сил.)

3. Работа с текстом после чтения.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

        

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Фрагмент урока продуктивного оценивания

ΙV. Итог урока.

– Как работал ты?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему учились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....