КТП окружающий мир 1 класс III четверть
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 1 класса на III четверть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

 

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Окружающий мир»

для 1 класса на III четверть

Составитель: Лизанец Олеся Александровна


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

1 класс, III четверть

Дата

Содержание (разделы, темы)

Планируемые результаты

Виды деятельности

Формы контроля

Беседа

 Итоговый опрос

Беседа по вопросам

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

24.01

Что растет на клумбе?

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника

клумба, названия растений

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

фронтальная работа, практическая работа

26.01

Что это за листья?

Экскурсия.

листья

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

фронтальная работа, практическая работа, экскурсия

31.01

Что такое хвоинки?

Практическая работа.

Работа с гербарием

хвоинки, гербарий

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

2.02

Кто такие насекомые?

Кто такие рыбы?

Кто такие птицы?

насекомые, рыбы, птицы

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

Где и когда? (5ч)

7.02

Когда учиться интересно?

Проект «Мой класс и моя школа»

школа

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа, проектная деятельность

Самостоятельная работа,

Итоговый проект «Мой класс и моя школа»

Беседа по вопросам

Беседа по вопросам

Беседа по вопросам

Устный опрос

Беседа по вопросам

Устный опрос

9.02

Когда придет суббота?

Когда наступит лето?

дни недели, лето, названия времён года

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

14.02

Где живут белые медведи?

Где живут слоны?

Где зимуют птицы?

Практическая работа.

Определение на глобусе экватора Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды

названия животных

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (моделирование звёзд), использовать установленные правила в контроле способа решения (правила работы с пластилином).

Познавательные: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации.

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

16.02

Когда появилась одежда?

деловой стиль, спортивный стиль

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

28.02

Когда изобрели велосипед?

велосипед

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

2.03

Когда мы станем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

названия профессий

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

Беседа, учебный диалог

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Почему и зачем? (10)

7.03

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

Солнце, звёзды

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (моделирование звёзд), использовать установленные правила в контроле способа решения (правила работы с пластилином).

Познавательные: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

Беседа, учебный диалог

Беседа, учебный диалог

Беседа, учебный диалог

Беседа, учебный диалог

9.03

Почему Луна бывает разной?

Луна

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

14.03

Почему идет дождь и дует ветер?

дождь, ветер

Познавательные: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

16.03

Почему звенит звонок?

звук

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

21.03

Почему радуга разноцветная?

цвет

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

23.03

Почему мы любим кошек и собак?

Проект «Наши домашние питомцы»

домашние животные

Познавательные: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

28.03

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

экология

Познавательные: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

30.03

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

звук

Познавательные: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

Беседа, учебный диалог

4.03

Зачем мы спим ночью

ночь, день

Познавательные: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

Беседа, учебный диалог

6.03

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

овощи, фрукты

Познавательные: моделировать, т. е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); интерпретация информации. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

фронтальная работа, практическая работа, групповая работа, индивидуальная работа

Беседа, учебный диалог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители

 Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...

Конспект урока. Окружающий мир, 2 класс, II четверть (УМК« Начальная школа ХХ I века).

ТЕМА урока: О  ДРУЖБЕ.      ЦЕЛЬ урока:    -формировать навыки межличностной коммуникации:способность работать в группе;-формировать умения аргу...

Тест по окружающему миру за 1 четверть 3 класс по УМК Школа России

Данная публикация представляет собой проверочный тест за период 1 четверти....

Тесты по окружающему миру 4 класс II четверть.

Предоставлены тесты по окружающему миру для 4 класса второй четверти по учебнику Плешакова. Очень удобно и быстро можно проверить знания учащихся....

Урок по окружающему миру 3 класс 4 четверть

Урок по окружающему миру 3 класс 4 четверть...

Итоговый тест по окружающему миру за 3 четверть, 1 класс, Плешаков А.А. Школа России

Тестовые задания для проверки знаний по окружающему миру за 3 четверть. Содержит 11 вопросо и ключ, который поможет определить уровень знаний по предмету, что очень важно при безоценочной системе....

тест за 2 четверть по окружающему миру 4 класс 2 четверть

тест по окружающему миру за 2 четверть 4 класса по программе "Школа России"...