ПК 4.3.Технологии обучения
учебно-методический материал по теме

Рожкова Елизавета Сергеевна

ПК 4.3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_otsenivaniya.docx12.24 КБ
Файл tehnologiya_produktivnogo_chteniya_0.docx14.45 КБ
Файл analiz_mo.docx12.63 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по русскому языку (Общеобразовательная программа «Школа 2100»)

Технология оценивания.

Русский язык 2 класс.

Тема: «Предлог»

- Какую задачу мы ставили? (научиться писать предлоги со словами, выделять слова с предлогами из групп слов )

- Мы решили нашу задачу?

- Так зачем же нужны предлоги?

- Как пишутся предлоги с другими словами?

 

- Оцените свою работу, включая в свои ответы фразы которые написаны у меня на доске.

Я узнал….

Я понял….

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Я хотел бы узнать…



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по литературному чтению (Общеобразовательная программа «Школа 2100»)

Технология продуктивного чтения.

Литературное чтение 3 класс.

Тема: «Добро и зло»

1 этап. Работа с текстом до чтения.

Фрагмент урока № 1.
- Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

Составьте пословицу и объясните её смысл. (Работа в группах) (Слайд)
1) Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а.
2) Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы.
(Группы составляют пословицы: 1) Доброе слово лечит, а злое калечит. 2) Делай доброе дело, чтобы сердце пело.)

- Чему учат эти слова? Какова тема занятия? (Добро и зло)
- Отгадайте, о ком будем читать?

С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)

- Прочитайте ключевые слова.
- Что могло между ними произойти? Какая тема будет главной? (Добро и зло)
Проверим наши прогнозы.

Заканчивается процесс восприятия произведения выразительным чтением как неотъемлемым компонентом читательской деятельности. Читая, учащиеся снова комментируют текст, рассуждают, высказывают свои соображения, доказывают и сравнивают, аргументируя свой ответ, подтверждая его словами из произведения.

2 этап. Работа с текстом во время чтения.

Фрагмент урока №2

- Прочитайте текст про себя.
- А теперь прочитаем вслух по частям.

Вопросы по ходу чтения:
1ч. - Что делала белка? А волк?
2ч. – О чём стала просить белка?
- Отпустил волк? С каким условием?
- Как ответила белка на вопрос волка?
3ч. – Отчего же белки так веселы?
- Почему волку всегда скучно? Найдите в тексте. (Злость сердце жжёт). Что означают эти слова?

3 этап. Работа с текстом после чтения.

Фрагмент урока №3

- Подтвердились ли наши предположения? Какой жанр произведения представлен: басня, рассказ или сказка? (Басня, т. к. есть мораль, урок.) Прочитайте предложение, в котором заключена главная мысль? (А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.)
- Что узнали, прочитав текст? (надо быть добрым)
- Кого осуждает автор?

1 ) Составим модель – описание героев басни.

Работа в группах.

1 группа – Белка. Какая она?
2 группа – Волк. Какой он? Проверим ваши работы

(На данном этапе урока можно использовать чтение произведения по ролям)

- Волк большой, а белка маленькая, но сильнее волка. Почему?
- А мне, кажется, что это басня не только про зверей, а про кого ещё? ( О людях)
- Что хотел объяснить Л.Н.Толстой людям? (Надо совершать добрые дела, творить добро))

2) Что же такое добро?

Работа в группах
1 группа – записать ассоциации. Что такое добро?
2 группа – нарисовать. Что для вас добро?

Из наших ответов выросло Дерево доброты.
- Посмотрим значение слова Добро в Толковом словаре.
(Добро –

1) Всё хорошее, положительное; всё, что приносит счастье, пользу, благополучие.
2) Хорошее доброе дело.)
3) Игра «Добрые мысли, добрые чувства»
- Давайте пошлём добрые мысли, добрые чувства всем своим родным и близким. Мы помним и любим их.
- Что вы почувствовали в этот момент? (Радость, приятные чувства)

4. Рефлексия. Работа с коллегами.



Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения

учителей начальных классов

Тема: « Формы работы методического объединения начальной школы в целях повышения профессиональной компетентности педагогов.»

Цель МО - совершенствование преподавания учебных предметов и проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства учителей.

Актуальность состоит в том, что школе нужен новый учитель, мобильный, готовый к восприятию инноваций и умеющий действовать по-новому. Профессиональный стандарт учителя предъявляет требования к современному педагогу: «Новый преподаватель – это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов».

Выступила руководитель МО, рассказала о том, что важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов является методическое пространство.

 Выступила заместитель директора по УР., с докладом  о аналитической деятельности: сборе и обработке информации о результатах учебно-воспитательной работы через мониторинги: мониторинг учителя, мониторинг классного руководителя и педагогический мониторинг.

Об информационной деятельности ознакомила педагогических работников с опытом инновационной деятельности, с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы

 Организационно-методической деятельности: организации взаимодействия с другими методическими объединениями. Участие в разработке программы развития образовательного учреждения;

 Консультационной деятельности: организации консультационной работы для педагогических работников по вопросам методики преподавания и воспитания;

Были рассмотрены некоторые формы методической работы. Показано практическое применение этих форм.

Понравилось, как рабочая группа из учителей начальной школы рассказали как подготовить и провести различные формы работы с обучающимися и педагогами, поделились опытом разработок дидактических и методических материалов. Этот опыт в дальнейшем я буду применять в своей работе.

Я сделала вывод, что  использование различных форм способствует проявлению самостоятельности,   творческому    поиску,   выработке     собственной позиции,   развитию способности   анализировать свою работу и работу коллег, принимать решения.

Содержание заседания МО соответствует его целям и достигнутым результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....