ПК 4.3 Технологии обучения
материал по теме

Зубарева Анастасия Олеговна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Почему наш организм работает слаженно?

Подводящий диалог

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Ребята, с помощью чего мы управляем телевизором, DVD, магнитофоном?

-А как вы думаете, в организме человека есть такой пульт? (мнения разделились)

-Выразите свою точку зрения те, кто думает, что нет.

-Теперь те, кто думают, что да.

-На какой главный вопрос мы сегодня должны ответить?

-Правильно. И тема нашего урока сегодня « Какая система управляет организмом человека».

- С помощью пульта.

-Да, есть.

-Нет, нету.

-У меня же нет такого пульта.

-Возможно мы этого не видим, но что-то управляет нашим организмом.

-Что управляет нашим организмом.


Мотивирующий диалог

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Ребята, посмотрите на слайд. Вы видите ребус, он поможет определить вам тему нашего урока.

-Обсудите в парах, чья пара будет готова, поднимите руку.

нос”  “веер ВН азбука””                        (нервная)

                             З=Я

cиница”” стол” Е марс”                        (система)

-Чья пара готова ответить?

-Правильно. Тема нашего урока «Нервная система».

(смотрят на слайд)

(обсуждение в парах, решение ребуса)

-Нервная система


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология продуктивного чтения (формирование правильного типа читательской деятельности) Учит: Умению вычитывать все виды текстовой информации ( фактуальную , концептуальную, подтекстовую ); Самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения, после чтения. Главными приемами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение.

Слайд 2

Продуктивное чтение – это умение вычитывать все виды текстовой информации Концептуальная (основная идея текста, его главные смыслы) Фактуальная (о чем в тексте сообщается в явном виде) Подтекстовая (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)

Слайд 3

Характеристика продуктивного чтения до чтения Ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите, о чём этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению. во время чтения «Читаем и ведём диалог с автором: задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация. После чтения Беседуеми уточняем позицию автора.

Слайд 4

1-й этап. Работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по: названию имени автора иллюстрациям (перед текстом) выделенным словам (просмотровое чтение) привлекая предшествующий читательский опыт

Слайд 5

2-й этап. Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ: диалог с автором Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать Ответы на эти вопросы Проверять свои прогнозы, по ходу чтения

Слайд 6

3-й этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов

Слайд 7

III этап . Работа с текстом после чтения 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту; 2. Знакомство с писателем; 3. Работа с заглавием; иллюстрациями; 4. Творческие задания.



Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

КВН по русскому языку

«Умники и умницы»

Челябинск, 2017

Н

Класс:4

Тема:  « Красота и богатство русского языка»

Цели: показать красоту и богатство русского языка, его значение в жизни каждого человека;

воспитывать уважение к русскому языку и русскому слову;

формировать интерес к языку и познавательную активность;

формировать умение выражать свои мысли;

развивать творческие способности, смекалку, сообразительность.

Оборудование: проектор

Подготовительная работа: подготовка карточек

Ход мероприятия/ классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

2

мин

-Дорогие ребята! Мы с вами собрались на игру “Умницы и умники”. В этой игре примут участие самые лучшие ученики – по русскому языку, 4-ых классов.  Остальные ребята будут активными зрителями, болельщиками и смогут тоже принять участие в игре и заработать призы. (На вопросы, на которые не смогут ответить участники, отвечают болельщики и получают фишки, а 2 фишки можно обменять на балл).

-Но прежде чем они будут зачитывать, хочу вам представить наше уважаемое жюри

-Русский язык - один из богатейших языков в мире. Его международное значение растет с каждым днем. На этом языке написаны гениальные произведения русских классиков, создана богатейшая художественная литература

2. Основной

Как прекрасен    и велик

Русский, близкий нам язык!

Я на нем, как  на  родном,

Разговаривать    привык.

На земле более 2000 языков. Только в России насчитывается около 200. Как же людям разных национальностей понять друг друга? Они смогут разговаривать на русском языке. Значит, русский язык может быть языком общения людей разных наций.

Стихотворение “ Слово”            

Мы дружны печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как  бы жили мы без книг?

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей,

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?  

 

  Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нем выдающиеся русские и зарубежные писатели.

Сейчас наши участники зачитают отрывки высказываний разных писателей о русском языке.

 “Русский язык – настоящий, сильный, где  нужно-строгий, серьезный, где нужно – страстный, где нужно-бойкий и живой”.                          

                                                                                                (Лев Николаевич Толстой)

  Русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.

                                                                                                                    (В.Г.Белинский)

«Главное – научиться русской науке. Наука, знание, достаток, искусство –  все   это у  русских…Необходимо знать русский  язык и русскую культуру. Русские  видят мир. Если ты будешь  знать их язык, то на мир откроются и твои глаза.          

(Абай)

“Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык! Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни”.                                                                                                         (К.Г.Паустовский)

С того момента, когда русский язык  стал твоим вторым родным языком, с тех пор

Безгранично расширились твои возможности всестороннего познания мира,  глубокого   проникновения в тайны науки и природы.

(М.О.Ауэзов.)    

                                                                                                                                                                                               Жюри оценивает.

Конкурс   пословиц  и поговорок

О  дружбе

Дружба  - богатство бесценное.

Дружба, что стекло,   разобьешь     не склеишь.

Дерево крепко корнями, человек – друзьями.

О  джигите   судят по его друзьям.

Конь познается под седлом, человек – в дружбе.

Знание

Сила в знании,  знания – в книгах.

Сильный победит одного – ученый в тысячу.

Учителя почитай, как отца родного.

Не гонись за золотом, гонись за знаниями.

Человека украшает не одежда, а знания.

 

 Конкурс  “Скажи поговорку правильно” или «Найди     ошибку»

Например: Икра    стоит   свеч. (Правильно:  Игра  стоит свеч.)

 

- Машу маслом не испортишь.

- Лес рубят – кепки летят.  

4 «А»- класс

- Аппетит проходит во время еды.

- Город не тётка.

4-«Б» класс

- Готовь сени летом, а телегу зимой.

- Всяк   жулик  своё   болото   хвалит.

(Если участники затрудняются ответить, то отвечают зрители.)

Конкурс “Словообразование”.

Найдите и выпишите слова, которые перемешались.

ё сто ки за да бе

л ро ас ро ра

жи т го ко по

ра д бо та манн да

(Ёжики, стол, роза, город, астра, работа, команда, победа)

Конкурс “Превращение слов”.

Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.

Пара-  

Роща –

Свет-

Река –  

Игла –

Уха –

Белка –

Бинт-

 Конкурс “В каких словах ЕЛЬ растет?”

Назвать как можно больше слов.

(Карамель, кисель, писатель, водитель, учитель, мебель, капель, портфель, картофель, мель, мельница, понедельник и т.д..)

Конкурс «Отгадайте загадки»

Один льет, другой пьет, третий растет.   (дождь,земля,трава)

 

Двенадцать  братьев мчат вперед,

Всегда вперед, за годом год.

Но им друг друга не догнать.

Скажи, как братьев этих звать?   (месяцы)

Через поле и лесок

Подается голосок.

Но им друг друга не догнать.

Скажешь здесь  

А  слышно  там.                        (телефон)

Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит.              (глаза)

Ног нет, а хожу

Рта нет,  а скажу.

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.                (часы)          

Не  сеют не сажают, а сами вырастают.   (волосы)

Без крыльев летят, без ног бегут,

Без  паруса плывут.                          (облака)

Золотое решето черных домиков полно.    (подсолнух)

     

Растут в поеле сестрички: желтый глазок, белые реснички.  (ромашки)

Не   говорит   не поет, а кто хозяину идет, она знать дает.      (собака)

Конкурс “Найди ошибки”.

Каждому участнику дается карточка с текстом. Время на выполнения задания – 2 минуты.

Карточка

Я   шол полестной     дарошке в диревню. Месность    была мне знакома. В чяще леса слышался  г аласок    малинофки.

Карточка

У опушке   милкали    голубым  колоколчики, белыи   ромашки на высокой   ношки. От опушке к диревне   тенулась паляна. За паляной    сенела речька. Около   речьки паслос    стадо.

Ребусы:

ВАКРОО         ЕБРЯАТ         ОРОВЕЙБ

5 6 1 3 2 4         23 1 4 6 5         2 3 4 1 6 7

Конкурс “Собери слово”.

Зал + ежи

Газ + ель

Фа + соль

Град + ус

Штука + тур

Банк + рот

Буй + вол

Бал + кон

Задание для зрителей.

Из слов составить слова:

в, ы, б, к, у

к, о, ш, л, а

а, г, н, и, к

к, н, и, у, ч, е

о, р, д, и, а, н

Конкурс “Кто больше?”

Как можно больше составить слова из букв этого слова.

ТАРАКАНИЩЕ

И завершающий конкурс для самых  смелых. Если желающие будут из участников, то зарабатывается дополнительное количество баллов, если желающие из болельщиков, то получают  медаль.

3. Заключительный

5

Как обозначаются звуки на письме? (буквами)

Какие буквы могут обозначать 2 звука? (е ,ё, ю, я)

Как нужно переносить слова с одной строки на другую? (по слогам)

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Что такое алфавит? (Все буквы, расположенные по порядку)

Сколько слогов в слове машина? (3)

Какое правило применяется при написании слова “шишка”? (ши пиши с и)

Сколько гласных букв в русском языке? (10)

В Москве живет москвич, а в Киеве? (киевлянин)

Как пишется первое слово в предложении? (С заглавной буквы)

Жюри подводит итоги.

Победитель получает диплом и памятный подарок.

Лучшие болельщики также получают памятные подарки.




Предварительный просмотр:

Фрагмент урока русского языка

«Технология оценивания»

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Практический: сравнение прилагательных

Наглядный: заполнение таблицы

≈ 25

Работа в учебнике.

Упр. 309. Выполняется по заданию.

– Сравните прилагательные в каждом столбике.

– Изменилось ли их значение?

– А что же изменилось?

– Как же понять, что прилагательное изменяется?

– Можно ли сказать, что существительное изменяется по родам?

– А по числам? Докажите.

– Как вы думаете, род и число – это постоянные или непостоянные признаки прилагательного?

– А теперь попробуем обобщить наши выводы в сравнительной таблице.

На доске появляется таблица (ученики должны заполнить её, поставив знаки «+» или «–»  в ячейках):

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Группировать слова по частям речи.

Сравнивать прилагательное

-Род, число.

-У него могут меняться род и число, а значение остаётся прежним.

-Да

Высказывать мнение

Заполнять таблицу

-Заполнить таблицу

-Да,удалось

-Сделал все правильно/были недочеты

-Справился сам/помогали одноклассники

-Сначала сложный потом средний

-Умения подбирать прилагательные к сущ/определять признаки прилагательного

-5 потому что…/ 4 потому что…

П: Выявлять сущность, особенности объектов.;

На основе анализа объектов делать выводы.;

Ориентироваться на развороте учебника.

 К:  Развиваем умение слушать и понимать других.;

Оформлять свои мысли в устной форме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Будь внимателен! Следи за кругом глазами!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....