ПК 4.3. Технологии обучения
материал по теме

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

1. Развивающее обучение

2. Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

3. Технология проблемно-диалогического обучения

4. Технология продуктивного чтения

5. Технология оценивания "Школа 2100"

6. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества математика 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила: Савченко Мария Александровна

Развивающее обучение

Основные положения теории развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Основные психологические новообразования младшего школьного возраста:

- учебная деятельность и ее субъект;

- абстрактно-теоретическое мышление;

- произвольное управление поведением.

Выяснилось, что традиционное учение не позволяет развивать эти новообразования и не создает нужных ЗБР. 

Даниил Борисович Эльконин (1904–1984) принадлежит к той плеяде советских психологов, которая составляет костяк всемирно известной научной школы Л.С. Выготского. Глубоко восприняв идеи этой школы, Д.Б. Эльконин в течение нескольких десятилетий оригинально их конкретизировал в своих экспериментальных и теоретических работах, создав тем самым собственное научное направление в детской и педагогической психологии.

Василий Васильевич Давыдов (1930–1998) – последователь Л.С. Выготского, ученик Д.Б. Эльконина и П.Я. Гальперина. Его работы по педагогической психологии посвящены проблемам развивающего обучения и возрастных норм психического развития.

«Теория развивающего обучения разработана нами, – писал В.В. Давыдов, – в русле основных идей научной школы Л.С. Выготского и одновременно развивает и конкретизирует сами эти идеи… В теории развивающего обучения понятие зоны ближайшего развития приобрело функции общей реальной организации учебной деятельности, в которой усвоение школьниками знаний происходит в форме их постоянного диалого-дискуссионного сотрудничества и общения как между собой, так и с учителем».

Развивающее обучение родилось из теории, а не из эксперимента или анализа практического опыта обучения, т. е. сначала была теория об обучении, идущем впереди развития, а потом уже само развивающее обучение стало фактом практики. Важно отметить, что концепция развивающего обучения возникла в тех исторических условиях, когда провозглашенная в стране реформа школьного образования нуждалась в освобождении от факторов, тормозящих психическое развитие детей. К их числу относилась ориентация начального образования на тот уровень психического, в частности, умственного развития, который достигается в период дошкольного детства. Психологи к тому же обнаружили, что традиционное начальное обучение не сопровождается существенными успехами в развитии учащихся, так как не отрывается от присущих дошкольнику приемов эмпирического мышления (Б.Ц. Бадмаев, 2000).

Именно в пределах начального обучения проводились группой Эльконина-Давыдова теоретические и экспериментальные исследования проблем развивающего обучения в течение 20 лет на базе 91-й московской школы. Одновременно издавались новые учебники и методические пособия по разным предметам.

Развивающее обучение в системе Эльконина-Давыдова должно формировать у школьников теоретическое мышление, то есть должно быть ориентировано не только на запоминание фактов, но и на понимание отношений и причинно-следственных связей между ними. Под теоретическим мышлением понимается словесно выраженное понимание человеком происхождения той или иной вещи, того или иного явления, понятия, умение проследить условия этого происхождения, выяснить, почему эти понятия, явления или вещи приобрели ту или иную форму, воспроизвести в своей деятельности процесс происхождения данной вещи. На этом системе Эльконина-Давыдова построены логика и содержание учебных предметов и организация учебного процесса, в основе которого должна лежать теория формирования учебной деятельности и её субъекта. В данном случае ученик усваивает не столько знания вообще, а учится учиться во процессе формирования универсальных учебных действий, развития теоретического мышления, аналитических способностей у школьника, развитие у ученика логики научного познания от абстрактного к конкретному.

Научно-психологические основы педагогической системы Л.В. Занкова

Система развивающего обучения академика Занкова Л.В. опирается на теорию развития ребенка, разработанную российским ученым Л.С. Выготским, который выдвинул идею о том, что «обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования».

Л.С. Выготский ввел понятия «зона актуального развития» ребенка и «зона ближайшего развития». Уровень актуального развития складывается в результате завершающихся циклов развития учащегося. Этот уровень находит свое выражение в самостоятельном решении ребенком интеллектуальных задач.

Зона ближайшего развития свидетельствует о ходе дальнейшего развития ребенка. «Данный уровень обнаруживается в решении тех задач, с которыми ребенок не может справиться самостоятельно, но оказывается в состоянии решить с помощью взрослого, в коллективной деятельности, по подражанию, –  писал Л.С. Выготский. – Однако то, что ребенок умеет в сотрудничестве, завтра он сумеет сделать самостоятельно».

Л.В. Занков  в основу своей педагогической системы положил новые представления Л.С. Выготского о воздействии обучения на развитие школьника. Обучение, опираясь не столько на то, что ребенок умеет делать самостоятельно, сколько на то, что он может сделать в условиях сотрудничества и сотворчества, двигает вперед развитие учащегося.

Создавая свою дидактическую систему, Занков ввел понятие «общее развитие». Под общим развитием он понимал целостное развитие ребёнка – его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья, причём каждому  из этих компонентов придавал одинаково важное значение.

Общая характеристика системы развивающего обучения Л.В. Занкова

Систему развивающего обучения по Л.В. Занкову можно назвать технологией раннего интенсивного всестороннего развития личности ребёнка.

Целевые ориентации системы Занкова

Развитие личности ребёнка.

Высокий уровень общего развития личности.

Развитие всей личности, создание основы для всестороннего гармонического развития.

Таким образом, впервые в область дидактики была включена личность ученика.

Концептуальные положения системы Занкова

Обучение должно идти впереди развития.

Ребёнок является субъектом, а не объектом учебно-воспитательного процесса.

Целью обучения является овладение учеником самостоятельной учебной деятельностью, а не ЗУНы (знания, умения, навыки).

Обучение по системе Л.В. Занкова не отвергает  и не принижает важности приобретения фактических знаний, умений, навыков, необходимых каждому образованному человеку. Оно несколько иначе расставляет приоритеты: на первый план выдвигается цель продвижения ребёнка в общем развитии, а усвоение прочных знаний и умений становится  средством для достижения генеральной цели.

Дидактические принципы Л.В. Занкова

Для наибольшей эффективности процесса общего развития школьников Л.В. Занков разработал дидактические принципы РО (развивающего обучения):

  1. целенаправленное развитие на основе комплексной развивающей системы;
  2. системность и высокая сложность содержания, адекватные зоне ближайшего развития ребёнка;
  3. ведущая роль теоретических знаний (без принижения значения практических умений и навыков);
  4. обучение на высоком уровне трудности;
  5. продвижение в изучении материала в быстром темпе;
  6. осознание ребёнком процесса учения (принцип сознательности, обращённой на свою деятельность);
  7. принцип единства эмоций и интеллекта, включение в процессе обучения не только рациональной, но и эмоциональной сферы (роль наблюдения и практических работ);
  8. проблематизация содержания (коллизии);
  9. вариативность процесса обучения, индивидуальный подход;
  10. работа над развитием всех (сильных и слабых) детей.

Особенности содержания обучения

Согласно цели всестороннего развития ребенка содержание начальной ступени обучения обогащено и упорядочено.

Цель начального образования по Занкову – дать учащимся общую картину мира на основе науки, литературы и других видов искусства. Богатство содержания достигается включением в учебный план таких учебных дисциплин как: естествознание, география, история, философия, иностранный язык. Особое внимание уделяется ИЗО, музыке, чтению подлинно художественных произведений, труду в его этическом и эстетическом значении.

Педагогическая система РО Л.В. Занкова дает

учащимся:

развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений, формирование потребности учиться;

радость от свободного умственного труда, творчества и общения;

самостоятельность, уверенность, ответственность;

стремление к сотрудничеству.

учителю:

изменение взгляда на образование и ученика;

технологию развития личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей;

расширение возможностей для творчества.

родителям:

уверенность в успешном будущем своего ребенка.

Недостаток системы Занкова

Общий недостаток системы РО Л.В. Занкова: она не имеет продолжения в основной школе. И если вы отдадите ей предпочтение, будьте готовы, что после начальной школы вашему ребенку все равно придется перестраиваться на традиционное преподавание, а это может на первых порах создать ему проблемы.



Предварительный просмотр:

Выполнила: Савченко Мария Александровна

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

Особое внимание следует обратить на профессиональную компетентность и педагогическое мастерство учителей, на развитие творческого потенциала, на совершенствование учебно-воспитательного процесса и достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников. Этот процесс протекает эффективнее в условиях организованной и планомерной работы каждого учителя. Критерии профессиональной деятельности учителя складываются из нескольких слагаемых, а именно из цели и задач работы, которые он перед собой ставит, направлений этой деятельности, уровня активности, методической и информационно-коммуникационной обеспеченности, материальной базы и многих других факторов.

Цель работы состояла в создании условий совершенствования профессиональной компетенции и самореализации педагогов в рамках реализации направлений федерального государственного образовательного пространства второго поколения для повышения качества обучения и уровня образованности обучающихся, соответствующего их личностному потенциалу.

Основные задачи работы были направлены на реализацию цели: совершенствование знаний педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации ФГОС НОО; обеспечение освоения и творческой реализации современных педагогических технологий; обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя; оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости; отслеживание уровня сформированности универсальных учебных действий (личностных, метапредметных, предметных); созданиекомфортной образовательной среду с целью сохранения психического и физического здоровья младших школьников и оптимизации учебно-воспитательного процесса; совершенствование педагогического мастерства учителей и воспитателей ГПД, их профессионального уровня, обмен опытом успешной педагогической деятельности в рамках сетевого взаимодействия и районного методобъединения учителей начальной школ; работа над усовершенствованием форм внеурочной деятельности разных направлений; активизация работы учителей, воспитателей ГПД и обучающихся в конкурсах различного уровня.

Методическое объединение начальных классов работало, руководствуясь нормативными документами государства и своего образовательного учреждения, программами и стандартами образования по ФГОС второго поколения.

Школьное МО учителей начальных классов в своей профессиональной деятельности объединяло 4 учителя и 2 воспитателя ГПД. Кроме этого, с контингентом наших учащихся работали учителя физической культуры, изобразительного искусства, иностранного языка, музыки, учитель-логопед. 

Поставленные перед методическим объединением задачи решались в рамках методической работы при рассмотрении следующих тем:

  • «Развитие учащихся в процессе формирования УУД на уроках литературного чтения»
  • «Формирование системы УУД обучающихся»
  • «Формирование деятельностных способностей обучающихся начальных классов»
  • «Проектная деятельность как средство формирования УУД»

Основными аспектами деятельности методобъединения в течение учебного года было следующее:

  1. Ознакомление с новинками научной методической литературы, нормативными документами. Организация учебно-методического обеспечения на новый учебный год.
  2. Мониторинг уровня обученности по результатам входных контрольных работ (2 – 4 классы). Мониторинг качества образования в течение всего учебного года. Итоговый контроль качества знаний на основе выполнения комплексных и административных работ.
  3. Адаптационный период у первоклассников. Режим дня, расписание уроков.
  4. Требования к современному уроку в условиях ФГОС в соответствии с типологией уроков системно-деятельностного метода (изучение теоретических аспектов). Изучение типологии уроков системно-деятельностного метода (теоретическое изучение, практическое применение).
  5. Изучение видов и форм контрольно-оценочных действий учащихся.
  6. Проведение диагностики группы по подготовке к школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
  7. Формирование УУД в урочной деятельности. Проблемы и результаты деятельности.
  8. Организация и проведение предметных олимпиад по классам на школьном этапе.
  9. Проведение недели начальной школы, посвящённой защите проектов.
  10. Проведение семинара РОО учителей начальных по проблеме «Формирование УУД уроках и занятиях внеурочной деятельности – основная задача ФГОС второго поколения»

На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС. По итогам каждой четверти педагоги представляли отчёт о проведении контрольных работ.

Все члены методического объединения посещали уроки, внеурочные занятия, воспитательные мероприятия коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными приёмами работы, приёмами использования электронных образовательных ресурсов, отслеживали элементы системно-деятельностного метода.

Методическое объединение учителей начальных классов активно принимало участие в школьных мероприятиях по учебной работе.

Традицией методического объединения учителей начальных классов стало проводить совместные уроки и внеклассные мероприятия, посвящённые Дню знаний, основным календарным праздничным датам и др. событиям.

Анализ заседания  методического объединения учителей начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технология проблемно-диалогического обучения

Программа: «Школа 2100»

Предмет: Окружающий мир

Автор: Вахрушев А.А.

Класс: 1

Тема: «Твои помощники-органы чувств»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подводящий диалог:

- Что мы изучали на прошлом уроке?

- Найдите закономерность среди данных

слов: ухо, язык, нос, кожа, глаза?

- Что связывает эти органы человека? Как мы их назовём? (Органы чувств)

- Сколько всего органов чувств вы знаете? (6 органов чувств)

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

-  Сформулируйте тему урока.

Мотивирующий приём сообщение темы:

- Ребята, посмотрите на слайд, здесь вы видите ряд ребусов, попробуйте их решить (ухо, язык, кожа, глаза)

- Как вы думаете, чем связаны данные слова? (это органы чувств)

- Кто скажет, какая тема урока?

Побуждающий диалог:

- Сегодня к нам на урок пришёл гость. Попробуйте отгадать  кто это. Жил он в дремучем лесу, был он одинок, его боялись люди, но со временем у него появились друзья: весёлый осёл и кот в сапогах, он нашёл своё счастье с Феоной. Кто же это?

- Правильно Шрек. А пришёл он к нам за помощью. Фея крёстная, наказала его за то, что он купался в грязи, ковырял в ушах различными предметами и не любил мыться. Он и так был не красавец, а сейчас выглядит совсем странно.

Закройте глазки и не подглядывайте, Шрек  очень стесняется. Фея оставила его без помощников. Давайте ему поможем справиться с колдовством.

- Скажите, сможет он теперь увидеть свой любимый лес и друзей? А почему, какого помощника ему не хватает?    

- Почему он не сможет услышать пение Феоны и шум леса?

- Какого помощника ещё нет у Шрека, что бы почувствовать запах цветов?

- А что бы почувствовать вкус еды, какой помощник ему нужен?

- Какого помощника ещё нет у Шрека, что бы он смог обнять Феону и почувствовать её тепло?

- Теперь Шрек стал прежним, но всё-таки он ещё не совсем понял для чего нужны эти помощники и как их надо беречь. И в этом ему поможем мы.

- Может быть кто то уже догадался какая тема сегодняшнего урока?

Отвечать на вопросы

Находить закономерность

Участвовать в диалоге

Выдвигать предположения

Анализировать

Отвечать на вопросы

Выдвигать тему и цель урока

Решать ребусы

Анализировать

Выдвигать предположения

Участвовать в беседе

Анализировать

Обобщать

Отвечать на вопросы



Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения

Программа: «Школа 2100»

Предмет: Литературное чтение

Автор: Р.Н. Бунеев

Класс: 2

Тема: «Добрым молодцам урок (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап. Работа с текстом до чтения

- Прочитайте имя и фамилию автора. Знакомы ли вы с творчеством А.С. Пушкина? Что читали?

- Прочитайте название сказки.

- Почему вы решили, что это сказка? Из чего ясно, что это сказка? (Из заголовка)

- О чем ещё можно узнать из заголовка? (о героях сказки)

- Кто изображен на иллюстрации? Где будут происходить события?

- Что еще можно предположить до чтения?

II этап. Работа с текстом во время чтения

- Дети читают сказку по цепочке.

По ходу чтения идёт словарная работа. Объясняем слова и выражения:

Ветхая землянка – дом, вырытый в земле, очень старый.

Невод – большая рыболовная сеть.

Откуп – плата.

Простофиля – глупый, несообразительный человек и др.

Какие чувства остались у вас после чтения?

- Было ли жалко кого-нибудь?

- Такого ли конца вы ждали?

- Можно ли конец сказки назвать хорошим?

III этап. Работа с текстом после чтения

 Какой жанр произведения представлен: басня, рассказ или сказка?

(сказка).

– Как жили старик со старухой?

– Какое чудо произошло?

– Каким мы видим старика в начале сказки?

– Как отнеслась старуха к рассказу старика?

– Каким вам представляется старик? А старуха?

– Почему именно корыто в первую очередь потребовалось старухе?

– Как старик объясняет рыбке своё возвращение?

– Заметьте: каждый раз рыбка спрашивает старика: чего тебе надобно? Каждый раз старик отвечает: надобно ей. О чём это говорит?

– Как отнеслась рыбка к просьбе старика?

– Чего теперь захотелось старухе?

– Какое предложение взято в скобки? Зачем оно выделено?

– Успокоилась ли старуха? Чего ей теперь хочется?

– Чем закончилась сказка? Какой же урок извлекли вы из сказки?

Вспоминать изученное

Формулировать свои мыли

Аргументировать свой ответ

Высказывать предположения

Анализировать

Отвечать на вопросы

Работа словарем Ожегова

Читать по цепочке

Отвечать на вопросы

Вспоминать изученное

Высказать свое мнение

Обосновать свое мнение

Продуктивное чтение включает 3 этапа работы с текстом:
I этап. Работа с текстом до чтения
Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения 
Первичное чтение текста.
Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.
Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).
 
Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
Перечитывание текста.
Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов).

Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).
Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 
Беседа по содержанию текста.
Обобщение прочитанного
. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста. 
Выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения 
Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
 
Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
 
Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
 
Опора на технологию не означает, что уроки работы с текстом должны быть однообразны по своей структуре и организации.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Савченко Мария, 41 группа. / Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.

Дана задача: В вазе лежало 5 желтых яблок и 2 зеленых. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?

1-я группа. Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом.

2-я группа. Решите задачу двумя способами.

3-я группа. Измените задачу так, чтобы ее можно было решить тремя способами. Решите полученную задачу тремя способами.

Пример 1.

Даны выражения:

81 - 29 + 27

400 + 200 + 300 - 100

72 :9 - 3

400 + 200 + 30 - 100

8:6-7:8

27:3-2:6-9

84-9-8

54 + 6 * 3 - 72 : 8

Задание для 1-й группы. Вспомните правила о порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления.

Задание для 2-й группы. Разбейте выражения на три группы. Найдите значения выражений.

Задание для 3-й группы. Выполните задание для 2-й группы. Подумайте, по какому признаку можно разбить выражения на две группы.

Пример 2.

Дана задача: “В вазе лежало 5 желтых яблок и 2 зеленых яблока. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?”

Задание для 1-й группы. Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом.

Задание для 2-й группы. Решите задачу двумя способами.

Задание для 3-й группы. Измените задачу так, чтобы ее можно было решить тремя способами. Решите полученную задачу тремя способами.

2. Дифференциация учебных заданий по уровню трудности.

Такой способ дифференциации предполагает следующие виды усложнения заданий для наиболее подготовленных учащихся:

  • усложнение математического материала (например, в задании для 1-й и 2-й групп используются однозначные числа, а для 3-й группы — двузначные);
  • увеличение количества действий в выражении или в решении задачи (например, 1-й и 2-й группам дается задача в 3 действия, а 3-й группе — в 4 действия);
  • выполнение операции сравнения в дополнение к основному заданию (например, 3-й группе дается задание: запишите выражения в порядке увеличения их значений и вычислите);
  • использование обратного задания вместо прямого (например, 1-й и 2-й группам дается задание на замену крупных мер мелкими, а 3-й группе — более трудное задание на замену мелких мер крупными);
  • использование условных символов (“сказочных цифр”, букв и т.п.) вместо чисел или отдельных цифр (например, 3-й группе предлагается задача не с числовыми, а с буквенными данными).

Примеры дифференцированных работ.

Пример 3. Найдите значения выражений.

28:2 + 3

28:2 + 56:8

28:2 + (50 + 6):8

45 – 7 – 3

5– 9– 7– 3

(35 – 30) – 9 – 7 – 3

Усложнение заданий в данном случае заключается не только в увеличении количества действий, но и в изменении ситуации применения правил о порядке выполнения арифметических действий.

3. Дифференциация заданий по объему учебного материала.

Такой способ дифференциации предполагает, что учащиеся 2-й и 3-й групп выполняют кроме основного еще и дополнительное задание, аналогичное основному, однотипное с ним.

В качестве дополнительных предлагаются творческие или более трудные задания, а также задания, не связанные по содержанию с основным, например, из других разделов программы. Дополнительными могут быть задания на смекалку, нестандартные задачи, упражнения игрового характера Их можно индивидуализировать, предложив ученикам задания в виде карточек, перфокарт, подобрав упражнения из альтернативных учебников или тетрадей на печатной основе.

Примеры дифференцированных заданий.

Пример 4. Основное задание: “Найдите значения выражений”.

15-7

12-6

13-8

16-9

14-9

11-8

Дополнительное задание: “Найдите сумму ответов в каждом столбике”.

Пример 5.

Основное задание: “Найдите площадь листа бумаги”. Дополнительное задание: “От данного листа бумаги отрезали часть:- найдите площадь отрезанной части. - найдите площадь оставшегося листа бумаги”.

Задача. На ветке сидели 5 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?

1-я группа. Решение задачи в опоре на индивидуальный счетный материал (картинки с изображением птиц). 2-я группа. Решение задачи с помощью схематического рисунка, выполненного на доске:

3-я группа. Решение задачи без наглядной опоры, в уме. Можно использовать прием представления жизненной ситуации, описанной в задаче.hello_html_19c2f5c9.gifhello_html_19c2f5c9.gifhello_html_19c2f5c9.gifhello_html_19c2f5c9.gifhello_html_19c2f5c9.gifhello_html_43810f9e.gifhello_html_43810f9e.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....