Формирование личностных универсальных учебных действий на примере занятия- практикума.
презентация к уроку на тему

Паламар Ирина Леонидовна

Выступление на городском педагогическом совете "Формирование универсальных учебных действийкак приоритетная задача развития личности гимназиста" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Формирование личностных универсальных учебных действий на примере занятия- практикума.

За последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. Школа должна не только вооружать знаниями, умениями и навыками, но и формировать универсальные учебные действия, которые позволяют применять эти знания, умения и навыки   в любой жизненной ситуации.

Одно из трех направлений универсальных учебных действий - это личностные универсальные учебные действия – сокращенно ЛУУД

Слайд  2

        ЛУУД - это система действий самого ребёнка, которая способствует его развитию и самосовершенствованию

А именно:

*Положительное отношение к учению.

*Готовность преодолевать школьные затруднения.

*Интерес к изучаемым предметам.

 *Стремление к соблюдению морально-этических норм и пониманию других людей.

 *Осознание ответственности за себя и свои действия.

Слайд 3

Следует выделить три вида личностных действий:

- самоопределение – т.е. внутренняя позиция учащегося, его самооценка;

- смыслообразование – т.е. мотивация учебной деятельности и ее ведущие мотивы;

- нравственно-этическая ориентация – т.е. развитие способности соотносить и оценивать свои поступки с этическими и моральными нормами.  

Слайд 4

Формированию личностных универсальных учебных действий способствуют:  конкурсы, викторины,  выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники,   презентации, практикумы

Слайд 5

физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования,  диспуты,  ролевые игры,  проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.

Воспитатель, формируя личностные универсальные учебные действия у детей, должен:  

*Поддерживать познавательную потребность ученика.

*Использовать эмоциональное стимулирование его умственных усилий и проявлений творчества.

*Способствовать реализации его потребности самовыражения

*Позитивно прогнозировать развитие учебных навыков ребенка

Слайд 6

Рассмотрим на примере занятия-практикума «Что бы глазки видели»  

  • Мини -эксперимент «Чей рисунок лучше и почему?»
  • На основе эксперимента дети сделали вывод - «с хорошим зрением человек, чувствует себя комфортно, уверенно.»
  • Поставлена мотивация – «Я хочу хорошо видеть»
  • Была сформулирована проблема - «Что мы можем сделать, чтобы наше зрение было хорошим?»
  • Самостоятельное создание способов решения проблемы  

Дети решили, что:

  • Могут вспомнить и обобщить правила бережного отношения к зрению (составить свод правил)
  •  Могут нарисовать «эти правила» и оформить выставку работ.
  • Могут создать рекламный буклет.
  • Могут оформить коллективный альбом. И т.д.

На данном этапе очень важно направлять деятельность детей в нужное русло, активизировать при помощи наводящих вопросов, грамотно обобщать ответы, следить, что бы в диалоге «воспитатель-дети» принимал участие каждый ребенок.

Слайд 7

Новые знания на данном занятии это методики позволяющие укреплять зрение детей.

Зрительная гимнастика    – как правило дети с ней знакомы, выполняют с удовольствием, акцент ставится на том, что выполняться гимнастика должна регулярно.

Слайд 8

Следующий способ расширения зрительно-двигательной активности – проведение физкультминуток для глаз с помощью расположенных в пространстве классной комнаты «волшебных рисунков», по которым дети «бегают» глазами. Рисунок на доске или плакат с рисунком, размещается выше уровня глаз на любом удобном месте. По просьбе воспитателя, а в дальнейшем и по собственной инициативе, дети начинают «обводить» глазами линию рисунка по заданному направлению. Упражнение проводится стоя.

Слайд 9

Еще одна методика освоенная детьми - Пальминг     помогает глазам обрести спокойствие, расслабиться. Он может использоваться как отдельное упражнение, а может быть частью досУга, например прослушивания музыки.

Выполняется он просто, освоив данную методику, ребенок может применять ее самостоятельно.

Слайд 10

Еще одна из методик - Таблица Шульте для развития периферического зрения. Упражнение состоит в том, чтобы   зрительно отметить расположение в таблице чисел по порядку от 1 до 25, фиксировать взор на центральной цифре (25) и стараться «не бегая глазами», различать цифры, находящиеся вокруг.

Чтобы исключить возможность запоминания расположения чисел в таблице, я использую комплект.

Слайд11

Рассматривание стереокартинок является отличным упражнением для глаз. Небольшой 5 минутный тренинг со стреокартинкой, позволяет глазам изменить привычную точку фокусировки, способствует улучшению кровообращения, снимает напряжения глазных мышц, тем самым, помогая сохранить остроту зрения.

Слайд 12

Для того чтобы рассмотреть срытое изображение нужно максимально близко поднести к лицу картинку, так чтобы она прикоснулась к Вашему носу. Напрягите зрение, после чего медленно отдалите стереокартинку на расстояние 20 см, при этом глаза следует расслабить. Руки держите ровно, чтобы рисунок оказался напротив глаз. Несколько раз проведя данную процедуру, можно хорошо разобрать сам рисунок и увидеть 3D эффект.

Слайд 13

Мной как воспитателем была поставлена задача познакомить детей с различными методиками которые позволяют сохранять хорошее зрение. Важно, чтобы каждый ребенок осознал — что эти методики легко выполнимы, их можно использовать самостоятельно, они эффективны при регулярном использовании.

 Особое внимание было обращено на то, что в группе постоянно будут находиться, те или иные тренажеры для глаз которыми дети могут пользоваться самостоятельно.

Слайд 14

Заключительный этап — рефлЕксия.

РефлЕксия - обязательная составляющая современного урока. Это своеобразное подведение итогов учебной деятельности учащихся, некий самоанализ, позволяющий зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно – нравственное воспитание как фактор формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ставит перед школой главную цель: «Воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетен...

Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников

Школа должна формировать универсальные учебные действия для применения знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации, обеспечить возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельно...

Формирование личностных универсальных учебных действий в начальной школе.

Формирование личностных универсальных учебных действийЗа последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации.   Школа должна не ...

Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников

За последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. Школа должна не только вооружать знаниями, умениями и навыками, а формировать УУД для ис...

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНО- УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

Личностные  действия  включают  в  себя  ценностно-смысловую  ориентацию  учащихся,  т.  е.  ученик  должен  знать  морально-этические...

Обобщение опыта работы "Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках чтения"

Современный  учитель должен дать детям не только образование в виде системы знаний-умений-навыков, но и всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личн...

Программы формирования личностных универсальных учебных действий на психокоррекционных занятиях.

В статье представлен опыт работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида в соответствии с ФГОС...