Организация учебно - исследовательской деятельности с учащимися начальной школы.
презентация к уроку по теме

Новицкая Инна Дмитриевна

Данная презентация поможет учителю выбрать направление и тему учебно-исследовательской работы ученика начальной школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация учебно - исследовательской деятельности с учащимися начальной школы Презентацию подготовила учитель начальных классов МАОУ СОШ №1 - Новицкая.И.Д .

Слайд 2

Актуальность темы В связи современными требованиями к выпускнику, сейчас нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно мыслить и принимать решение. Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся. В связи с этим растёт роль учебно-исследовательской деятельности ученика, как формы развития его познавательной активности и формирования навыков поиска самостоятельного решения той или иной проблемы или гипотезы.

Слайд 3

Требования к учебно-исследовательской работе Работы воспитанников ДОУ и обучающихся 1-ой ступени общего образования могут быть выполнены совместно с родителями, научными руководителями. Представленные работы должны содержать новые научные, инженерные, исследовательские или прикладные результаты. У работы может быть один и более авторов. Проблема, затронутая в работе, должна быть оригинальной. Если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение. Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и генерация новых идей. В работе необходимо четко обозначить теоретические и практические достижения автора, области использования результатов. В случае, если результаты нашли применение, должны быть предложены подтверждающие материалы.

Слайд 4

Направления исследовательских и творческих работ . Естественные науки и современный мир. Данное направление включает в себя следующие темы для изучения. Биосфера и проблемы Земли. Наземные, водные и воздушные экологические системы, региональные системы охраны природы, загрязнение окружающей среды, природные феномены и катастрофы глобального, регионального и локального масштаба.

Слайд 5

Социально-гуманитарные и экономические науки Данное направление включает в себя следующие темы для изучения. История, краеведение, национальные отношения. История войн и внешней политики. Россия и страны ближнего зарубежья. Культурная жизнь. Филология (русский язык, литература). Исследования в области языкознания, влияние социально-экономических условий на развитие русского языка и литературу.

Слайд 6

Прикладное искусство Данное направление включает в себя следующие темы для изучения. Мода и дизайн. Способы осуществления процессов художественного проектирования костюма, изделий из трикотажа, тканей для костюма и интерьера, изделий из кожи, меха, обуви, ювелирных изделий, рекламы. Принципы художественного оформления изделий с учетом современных технологий.

Слайд 7

Математика и информационные технологии Данное направление включает в себя следующие темы для изучения. Оригинальные, нестандартные задачи школьной программы по математике, задачи математических олимпиад.

Слайд 8

Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего Данное направление включает в себя следующие темы для изучения. Робототехника, имитационное моделирование. Оценка экологического состояния городской и природной зон техносферы .

Слайд 9

примерная тематика исследований для учащихся начальной школы Почему мы так говорим? (Фразеологические обороты в нашей речи) Сосульки польза и вред Вредно или полезно мороженое? Полезно ли сдавать кровь на донорство, как стать донором крови, и как часто можно сдавать кровь? Полезно или вредно купание в Крещение? Компьютеры польза или вред? Самые опасные существа на планете.

Слайд 10

примерная тематика исследований для учащихся начальной школы Проблема городских голубей. Секреты куриного яйца. Изучение зрения у учащихся начальных классов. Как вырастить гладиолусы в условиях нашего климата? Польза и вред наушников. Мой секрет содержания морской свинки в домашних условиях. Загадки Эбру , или почему краски не тонут?

Слайд 11

примерная тематика исследований для учащихся начальной школы Шоколад: вреден или полезен? Как вырастить бабочку? Оптические иллюзии. Слова – паразиты. Можно ли самому сделать мультфильм? Игры и игрушки наших родителей. Удивительное число 3. Чем опасна дорога в школу? и д.р.

Слайд 12

Работы моих учеников

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по организации исследовательской деятельности с учащимися начальной школы

Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать ...

Организация учебной исследовательской деятельности учащихся начальных классов

В статье рассматривается вопрос организации подготовительной работы к исследовательской деятельности учащихся начальных классов....

Основы пректно - исследовательской деятельности для учащихся начальной школы

В современных условиях, когда актуален вопрос о реализации стандарта, значение терминов  «проектная и исследовательская деятельность учащихся» приобретает несколько иное значение. В нем уменьшает...

Конференция на тему: «Проблема организации учебно-исследовательской деятельности в начальной школе».

Конференция на тему: «Проблема организации учебно-исследовательской деятельности в начальной школе». Выступление на тему: «Формирование умений видеть проблемы, вести наблюдение у учащихся начальн...

Проектная и учебно – исследовательская деятельность школьников в начальной школе

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. В соответствии с тр...

Мастер-класс по теме: "Проектно-исследовательская деятельность с учащимися начальной школы на уроках и во внеурочное время"

Обмен опытом работы по данной теме. Участники мастер-класса получат знания об организация исследовательской работы в учебном процессе, смогут использовать приобретённые знания и приёмы в своей р...