Выступление на МО учителей начальных классов
презентация к уроку на тему

Яковенко Татьяна Николаевна

Выступление на МО учителей начальных классов на тему: "Понятие УУД учащихся.  Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС НОО)".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx894.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие УУД учащихся . Способы формирования УУД на уроках в начальной школе ( на основе ФГОС НОО). Презентацию подготовила учитель начальных класс ов Яковенко Татьяна Николаевна

Слайд 2

Роль школы и нтеграция; о бобщение; осмысление новых знаний; умение связать новые знания с жизненным опытом

Слайд 3

ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные цели; проектировать пути их реализации; контролировать и оценивать свои достижения .

Слайд 4

Каким образом достичь цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Слайд 5

СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ: любознательной, интересующейся, активно познающей мир личностью; умеющей учиться, способной к организации собственной деятельности; уважающей и принимающей ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательной, умеющей слушать партнёра, уважающей своё и чужое мнение ; готовой самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Слайд 6

Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования.

Слайд 7

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать , но и формирование УУД, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Слайд 8

ЦЕЛЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: Учить себя Достижение цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.

Слайд 9

Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 10

Достижение «умения учиться» предполагает освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: познавательные и учебные мотивы; учебную цель; учебную задачу; учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Слайд 11

Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию компетентности « научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Слайд 12

Виды универсальных учебных действий: Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Слайд 13

Личностные УУД Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Виды личностных действий : - Смыслообразование - Личностное , жизненное самоопределение - Нравственно-этические

Слайд 14

Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности: - целеполагание - планирование - прогнозирование - контроль - коррекция - оценка - саморегуляция

Слайд 15

Познавательные УУД Общеучебные Логические Знаково-символические - Постановка и решение проблемы

Слайд 16

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог планирование сотрудничества постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнёра умение с точностью выражать свои мысли

Слайд 17

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"

Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Выступление на ШМО учителей начальных классов «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»

Выступление на ШМО учителей начальных классов «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО»...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МКОУ «Любимовская СОШ» Тема выступления: «Формирование функциональной грамотности на занятиях во внеурочной деятельности»

В статье рассмотрены теоретические подходы к формированию функциональной грамотности у младших школьников. Автор оценивает их соответствие требованиям времени, обосновывает содержательное наполнение п...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МКОУ «Любимовская СОШ». Тема выступления: «Формирование читательской грамотности через технологию проектной деятельности»

Материал  содержит рекомендации по планированию проектной деятельности на уроках литературного чтения в 3-4 классах,  так же   описаны  методики исследования сформированн...