Проект
методическая разработка на тему

Терещенко  Елена Николаевна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.rar2.56 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что может заставить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, задачей? Основным источником побуждения младших школьников к умственному труду может послужить интерес. ИНТЕРЕС ВЫЗЫВАЕТ ИГРА !?

Слайд 2

АНКЕТА Нравиться ли тебе играть на уроке? На каких уроках тебе хотелось бы играть? Как ты любишь больше играть один или с друзьями? Хочешь ли ты всегда побеждать в игре? АНАЛИЗ АНКЕТЫ Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключения. Большинство учащихся хотели бы играть на каждом уроке, но если только эта игра им интересна. Более предпочтительна для детей групповая форма игр. Большинство учащихся хотят в игре побеждать . Одним из условий, при котором игровые технологии эффективны, является желание детей играть. Для подтверждения этого предположения, было проведено анкетирование учащихся, с целью выявления отношения к игре в учебной деятельности

Слайд 3

отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и задачами уроков используются в сочетании с другими формами, методами и приемами, эффективными при изучении математики четко организуются, соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся уровень познавательной деятельности учащихся достигает преобразующего (для игр с правилами) и творческо-поискового (для ролевых и комплексных игр) Можно предположить, что использование игровых технологий, способствует активизации познавательной деятельности учащихся и ведет к более осмысленному усвоению знаний. Применение игровых технологий повысит прочность и качество усвоения знаний учащихся, если: игры

Слайд 4

Инновационный проект Терещенко Елена Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 ст. Каневской

Слайд 6

Цель проекта - теоретическое обосновании и апробация методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников при изучении нового материала на уроке математики. Задачи проекта 1. Провести теоретический анализ литературы с целью выявления сущности игры. 2. Изучить состояние практики использования игровых технологий при изучении нового материала на уроках математики в современной школе. 3. Выявить педагогические и методические основы конструирования и использования игровых технологий. 4. Разработать игровые технологии, которые могут успешно использоваться при изучении нового материала на уроках математики в начальной школе.

Слайд 7

… Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский Значение игры не ограничивается тем, что у ребёнка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задачи. В игре возникает новая психологическая форма мотивов . Д.Б. Эльконин Дидактическая игра, если не делать из неё самоцель, может выполнить свою исключительную роль - усиления сложного процесса учения, ускорения развития . Ш. Амонашвили

Слайд 8

Благоприятное сотрудничество учителя и ученика Опора на оптимальность Удивления Ситуация протеворечи-вости суждений Опора на активную мыслительную деятельность Мыслительное напряжение Противоречия Ситуация активного поиска Помощь товарищу Ситуация успеха Размышления и загадки Создание эмоциональной атмосферы ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

Слайд 9

Младший школьник мыслит наглядно-образно, поэтому необходимо при применении дидактических игр использовать наглядность. Игра должна быть занимательной, интересной для детей, но ни в коем случае нельзя принудительно заставлять детей играть. Это не даст желаемого результата ни в развивающем, ни в образовательном плане.

Слайд 10

В игре детям следует предоставлять большую самостоятельность, в то же время на них нельзя возлагать и большую ответственность. Важно, чтобы ребята сами следили за выполнением правил, чтобы каждый участник игры чувствовал ответственность перед коллективом.

Слайд 13

А Б В Г Д Е Ё Ж К Л М Н О П Р С Т З У Щ Ш Ч Ц Ъ Ы Ь Э Ю Я 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 И Й Ф Х

Слайд 14

Добро пожаловать в сказку В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. Дети с высокими учебными возможностями не только с удовольствием выполняют игровые задания повышенной сложности, но и сами придумывают игровые задания по аналогии с заданиями предложенными учителем.

Слайд 15

4, 5, 7, 8, 9, 12 35 : 7 = 28 : 4 = 40 : 8 = 9 * 3 = 7 * 5 = 18 : 6 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....