Дифференцированное обучение на уроках окружающего мира
презентация к уроку на тему

Бегашева Людмила Викторовна

Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по обязательным учебным программам, предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsirovannoe_obuchenie_na_urokah_okr.mira_.pptx383.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференцированный подход в обучении как один из путей создания ситуации успеха Выполнила: учитель начальных классов МОУ С ОШ с. Варламово Бегашева Л.В.

Слайд 2

Дифференцированное обучение: п озволяет каждому ученику работать в своём темпе; даёт возможность справиться с заданием; с пособствует повышению интереса к учебной деятельности; ф ормирует положительные мотивы учения.

Слайд 3

Критерии распределения детей по группам: в нимание п роизвольность р аботоспособность л огическое мышление с пособность к самоконтролю п ознавательная мотивация р ечевое развитие р азвитие мелкой моторики

Слайд 4

И.Г.Никитин 1 группа - учащихся характеризуется слабой подготовленностью к школе, недостаточной сформированностью психических процессов или необходимых обще учебных умений. Они нуждаются в постоянном внимании со стороны учителя. 2 группа - достаточная подготовленность учащихся к школе, владение основным обязательным объемом знаний и умений. Этим учащимся требуется определенная помощь со стороны учителя при обобщении изученного. 3 группа - высокая степень подготовки к школе, выраженная познавательная мотивация, способность к творчеству при выполнении заданий.

Слайд 5

Для изучения школьников 2-3 классов: 1. Особенности умственного развития: внимание, память, мыслительные процессы; усвоения учебного материала - самостоятельность, темп работы; речь, начитанность, общий кругозор. 2. Знания ученика и его отношения к учению: качество знаний по предметам; уровень обще учебных умений; умения слушать и слышать, организовать рабочее место и поддерживать порядок в нем, включаться сразу в работу, работать на заданном темпе, проверять правильность выполнения задания (самопроверка), умение довести работу до конца; отношение к своим успехам и неудачам в учебной работе, отношение к оценке учителем и товарищами; прилежание, интерес к учебной работе.

Слайд 6

В.А.Худик «Психологическая диагностика детского развития учащихся» 1 группа – ученики с очень низким уровнем усвоения знаний и умений (затрудняются в распределении растений, животных по группам, не могут распознать природные объекты, не выделяют взаимосвязи в природе); 2 группа – ученики с низким уровнем усвоения знаний и умений ( распознают объекты природы, но затрудняются назвать группы растений и животных, слабо выделяют взаимосвязи в природе); 3 групп а - ученики со средним уровнем усвоения знаний и умений ( правильно распознают объекты природы, распределяют растения и животных по группам, но иногда затрудняются в названии групп животных; 4 группа - ученики с высоким уровнем усвоения знаний и умений (распознают, правильно классифицируют природные объекты, выделяют взаимосвязи в природе);

Слайд 7

Система дифференцированных заданий по окружающему миру

Слайд 8

Необходимые условия реализации дифференцированного обучения: систематическое изучение каждого ученика; постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником; выбор и применение наиболее эффективных средств индивидуального подхода к ученику; фиксация и анализ полученных результатов; постановка новых педагогических задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Организация дифференцированного подхода на уроках окружающего мира в начальных классах"

Педагогический проект по организации дифференцированного подхода к обучающимся начальных классов на уроках окружающего мира....

Развивающее обучение на уроках окружающего мира в начальной школе

Конспект урока окружающего мира во 2 классе....

Статья "Опыт использования элементов проблемного обучения на уроках окружающего мира, как одно из средств активизации познавательной деятельности младших школьников"

Опыт использования элементов проблемного обучения на уроках окружающего мира, как одно из средств активизации познавательной деятельности младших школьников.Климова Ольга Александровнаучитель на...

Групповая форма обучения на уроках окружающего мира.

Использование групповой формы работы на уроках окружающего мира....

Дифференцированный подход к обучению на уроках окружающего мира

Составление урока.Проверка домашнего задания.Домашнее задание....

Опыт работы "Использование технологии проектного обучения на уроках окружающего мира как средство самореализации младших школьников"

Применение технологии проектной деятельности способствует развитию коммуникативных умений младших школьников, определённой  "интеллектуальной  зрелости", опыта развёрнутой, содержательной, д...

Дифференцированный подход в обучении на уроках окружающего мира

Цель работы:Обобщить педагогический опыт по использованию дифференцированного подхода к младшим школьникам на уроках окружающего мира.Объект исследования:Процесс учебной деятельности младших школьнико...