Выступление по теме: "Технология продуктивного чтения"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Метелёва Ирина Геннадьевна

Материал МО учителей начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения.

     Технология продуктивного чтения – технология деятельностного типа. Разработана коллективом авторов  «Школа 2100». Основана на теории формирования читательской самостоятельности профессора Н.Н. Светловской. Способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов. Технология способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей.

      Технология продуктивного чтения – это технология формирования правильной  читательской деятельности.

Целью данной технологии является формирование читательской и коммуникативной компетенции школьника.

В начальной школе необходимо заложить основы  грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, знающего книги, умеющего их самостоятельно выбирать.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  • формирование умения смыслового чтения и извлечения необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов;
  • развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  • введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-эстетических ценностей; формирование эстетического вкуса;
  • овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

Слайд 2.

Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать – вот в чем главное дело. К.Д.Ушинский

Вот почему технология продуктивного чтения, разработанная профессором Н.Светловской приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах. Технология универсальна, может применяться на уроках окружающего мира, истории и других.

Слайд 3

Технология включает в себя три этапа работы с текстом:

1 этап. Работа с текстом до чтения.

2 этап. Работа с текстом во время чтения.

3 этап. Работа с текстом после чтения.

Слайд 4

Отличительные особенности традиционного урока и урока построенного по технологии продуктивного чтения.

Слайд 5

1 этап - Работа с текстом до чтения.

На этом этапе используются обобщающие вопросы, творческие задания.

 Уроки, построенные в технологии продуктивного чтения, доказывают, что учащиеся младших классов способны достаточно глубоко мыслить, выражать свою точку зрения, ставить проблемы и находить пути их решения.

Целью первого этапа «Работа с текстом до чтения»,  является развитие умений предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам или создание проблемной ситуации. Задача учителя: мотивировать на прочтение книги.

Слайд 6

Приведу примеры работы с рассказом В. Драгунского «Друг детства».

Слайд 7, 8   Работа над басней Л.Н.Толстого «Белка и волк»

- Догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии?

Составьте пословицы и объясните их смысл (работа в группах).

  1. Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы (Делай доброе дело, чтобы сердце пело)
  2. Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а (Доброе слово лечит, а злое калечит).

-Чему учат эти пословицы? Какова тема занятия? (Добро и зло)

- Отгадайте, о ком будем читать?

С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Скачет по лесу быстрый циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал (белка).

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (волк).

-Прочитайте ключевые слова. Что могло между ними произойти?

- Какая тема будет главной? (добро и зло).

Проверим наши прогнозы.

Приведу пример  работы с рассказом В.Астафьева «Капалуха».  Ребята делятся на группы, им  даются задания.

Первая группа по иллюстрации   пробует высказать свои предположения о том, что может произойти в тексте? 

Вторая группа, используя ключевые слова  (ГНЕЗДО, РЕБЯТА, НЕВЫЛУПИВШИЕСЯ  ПТЕНЦЫ, УЧИТЕЛЬ), высказывает  свое предположение о происходящих событиях.

А третья группа учащихся постарается  предположить, о чем пойдет речь в рассказе по его названию. Если есть необходимость в использовании Интернет-ресурсов, то можно   найти  значение слова «капалуха» в Интернете.

Прогноз сюжета незнакомого произведения повышает интерес к чтению: всегда хочется проверить,  прав ли я? Кроме того, данный прием акцентирует внимание на такой детали, как название, помогая понять, что в художественном произведении нет ничего лишнего и название может сообщить о событиях, героях, определить тему и основную мысль рассказа.  Ребенок забегает мыслью вперед и превращается в своеобразного соавтора.

Этот прием дает возможность определить тему урока, развить воображение, интуицию.

Слайд 9

Главная цель второго этапа «Работа с текстом во время чтения»– освоение содержания, основной мысли текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки). Задача учителя: обеспечить полноценное восприятие текста.

Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.)

ПРИЕМ: диалог с автором

  • Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл)
  • Прогнозировать Ответы на эти вопросы
  • Проверять свои прогнозы, по ходу чтения

                                            ↓

                       интерпретация текста

Слайд 10

Что такое диалог с автором?

  • С точки зрения методики преподавания – это прием работы с текстом во время его чтения.
  • С точки зрения сформировавшегося читателя – это естественная беседа с автором через текст.

Слайд 11, 12, 13

Можно посоветовать учителю соблюдать при этом такую последовательность действий: 

1) научить ребят видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые;

2) включать творческое воображение учащихся: по слову, детали, иной свернутой текстовой информации читатель прогнозирует, что случится дальше, как будут развиваться события, чем может закончиться этот эпизод (часть, все произведение);

3) Научить ребят задавать свои вопросы автору по ходу чтения. Это вопросы, ответы на которые содержатся в тексте, но в неявной, скрытой форме: чем это можно объяснить? Что из этого следует? Что сейчас случится? Почему именно так…? Для чего …? Кто такой …?

4) Помочь обучающимся самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения.

    Это возможно сделать уже в конце 1-го класса.

  • предлагается при таком переходе от совместного обучающего чтения к чтению самостоятельному расставлять в тексте (в конце предложений) сигналы:
  •  В – вопрос (найди, задай), 
  • О – ответ (ответь на этот вопрос), 
  • П – проверка (проверь точность своих предположений именно в этом месте текста), 
  • З – зеркало (включи воображение, не торопись читать, загляни в волшебное зеркало). 

Слайд 14

Чтение стихотворения «Утро» В. Лапина.

а) Первичное чтение (самостоятельно про себя).

На материале этого стихотворения дети пробуют впервые провести «диалог с автором» во время первичного самостоятельного чтения про себя.

б) Повторное чтение (вслух).

При повторном чтении вслух надо выяснить, как дети прочли, и показать им, как можно было прочитать. Дети читают, учитель ведет диалог с автором:

Утром было много

Чудес: В (Интересно, каких чудес?)

Появился ветерок –

И исчез.

Мыли облаку бока

Облака –

Стало облако белей

Молока. П (Вот, оказывается, какие были чудеса: куда то исчез ветерок, а облака мыли бока другому облаку.)

А потом на небольшой

Высоте

Самолёт один смешной

Пролетел; В О (Почему самолет смешной? Попробуем ответить. (Дети: он, наверное, был маленький, яркий...)

Помахал он сверху липам,

Домам –

И умчался по своим

По делам. П В (Он смешной, потому что напоминает озорного мальчишку. А заканчивается стихотворение опять вопросом: куда же умчался самолет? Какие у него дела? Предположите. Но об этом автор уже не пишет...)

в) Выразительное чтение стихотворения В. Лапина «Утро». <...>

Слайд 15

Что такое комментированное чтение?

  • На этапе работы с текстом во время чтения комментированное чтение используется преимущественно во время перечитывания текста, чтобы показать, каким мог бы быть наш диалог с автором, обеспечить «погружение» в текст и «вычитывание» в нем автора.

Слайд 16, 17,18

Что же необходимо для того, чтобы состоялось именно комментированное чтение?

  • Озвучивают текст дети, а комментирует его учитель, который выступает в роли квалифицированного читателя.
  • Однако, если в ходе вашего комментария дети высказывают интересные, мотивированные текстом суждения, за них нужно буквально цепляться и вплетать в общий разговор, ни в коем случае не оставлять их без внимания, даже если детские суждения расходятся с вашей (субъективной!) точкой зрения.
  • Комментарий ни в коем случае не должен превращаться в беседу!
  • Вы комментируете текст в том месте, где это действительно необходимо, а не только после того, как предложение или фрагмент дочитаны до конца. Это значит, что вы можете в любой момент прервать чтение ребенка.
  • Прерывание чтения ребенка должно происходить естественно, для чего рекомендуем использовать следующие способы:
  • а) рефрен (повтор слова, словосочетания вслед за ребенком), за которым следует сам комментарий или вопрос в особой форме, «свернутый»;
  • б) включение воображения детей («Представьте себе…», «Увидели? Представили?» и др.);

Слад 19

Отрывок. «Друг детства».

  1. Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки, и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля (утиль-это…). И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.

        (- Как вы думаете, для чего?)

2. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара...

(- Станет ли Денис «тренировать силу удара?)

Слайд 20

1.Чтение текста про себя.

2.Чтение текста вслух по частям.

Вопросы по ходу чтения:

1часть.

-Что делала белка? А волк?

2часть.

-О чем стала просить белка?

-Отпустил ее волк? С каким условием?

-Как ответила белка на вопрос волка?

3часть.

-Отчего же белки так веселы?

-Почему волку всегда скучно? Найдите в тексте. (Злость сердце жжет). Что означают эти слова?

(В 4 классе можно назвать этот прием- Метафора- перенос действия с одного предмета на другой).

 На данном этапе используются приемы работы с разными видами таблиц.

В первом классе знакомство с рассказом Л.Н.Толстого «Косточка» начинается с заполнения первой части таблицы. Ребятам предлагаются следующие вопросы:

- В рассказе «Косточка» пойдет речь о сливах?

- Главный герой рассказа обманул своих родителей?

- Успел ли мальчик насладиться вкусом сливы?

Первая часть таблицы заполняется на первом этапе, когда  даются несколько утверждений по еще не изученной теме, и дети выбирают утверждения, полагаясь на собственный опыт, а вторую часть таблицы,  после первичного чтения на втором этапе. 

Учащиеся проставляют знаки «+» - если они согласны, «-»   - не согласны, устно обосновывая свой ответ. После прочтения, идет обсуждение, совпало ли первоначальное представление с последующим.

Вопросы

До чтения

После чтения

В рассказе «Косточка» пойдет речь о сливах?

-

+

Главный герой рассказа обманул своих родителей?

-

+

Успел ли мальчик насладиться вкусом сливы?

+

+

Данный прием позволяет учащимся определить главную мысль рассказа.

Для формирования  навыков осмысленного и вдумчивого чтения заполняется другая таблица, заполнение которой  требует от учащихся перечитать весь текст или его фрагмент.  

 После анализа произведения учащиеся перечитывают рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным», отвечают на вопросы, а ответы -  выдержки из текста, ни одним словом не отступая от оригинала, заносят в таблицу. Цель этой работы заключается в том, что ребенок должен несколько раз перечитать текст, выбрать правильные, точные предложения и записать их в таблицу.

Вопросы и утверждения

Выдержки из текста

Какую хитрость придумал Дениска, чтобы съесть яйцо?

Это еще было терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно.

По какой фразе вы поняли, что для Дениски Кремль – это ценность?

Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный.

Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду.

На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине.

После проверки ответов делается вывод о том, какая проблема волнует автора. Как поступать в ситуации сложных взаимоотношений детей и родителей.

Подводя итог работы над текстом на данном этапе, целесообразно проводить  беседу по содержанию в целом, цель которой -  обобщить прочитанное. Беседа строится на основе вопросов, которые помогают понять характер главного героя, посочувствовать ему, погрузиться  во внутренний мир человека.

Слайд 21

3-й этап.

На заключительном этапе урока  «Работа с текстом после чтения» идет обсуждение прочитанного, соотнесение читательских интерпретаций произведения с авторской позицией, формулирование  основной идеи текста.

Задача учителя – обеспечить полноценное восприятие и понимание текста.

Слайд 22

  • Проблемный вопрос к тексту в целом.
  • Ответы детей. Беседа. Понимание авторского замысла.
  • Рассказ о писателе (беседа о писателе углубит понимание прочитанного).
  • Повторное обращение к заглавию и иллюстрации.
  • Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора.
  • Выполнение творческих заданий.

Слайд 23

Как выбрать творческие задания для третьего этапа работы с текстом?

Творческое задание  обязательно предполагает самостоятельность ребенка при его выполнении.

Составь план (самостоятельно, в парах, в группе)

« Проиллюстрируй…»

« Сочини…»

« Придумай…»

  • В читательскую деятельность ребенка включены четыре сферы:

     эмоциональная, воображения, осмысления содержания, реакция на художественную форму.

Слайд 24

Самая развитая у читателей этого возраста сфера – осмысление содержания. Поэтому методика предлагает учителю богатый выбор заданий, связанных с этой сферой:

  • рассказ о герое, событии;
  • выборочный и краткий пересказ;
  • составление плана, структурной модели текста;
  • постановка контрольных вопросов к тексту,
  • ответы на контрольные вопросы учителя и др.

Слайд 25

Составить модель – описание героев басни.

Работа в группах.

Задание первой группе.      Описать белку. Какая она?

Задание второй группе.       Описать волка. Какой он?

Или

На данном этапе урока можно использовать чтение произведения по ролям.

Слайд 26

Модель описания

Слайд 27

Задание для первой группы.

   Записать ассоциации к слову «добро».

Задание для второй группы.

    Нарисовать рисунок на тему  «Что для вас добро?»

Слайд 28

Достоинства технологии:

  • применима самостоятельно вне урока;
  • возрастносообразна и доступна;
  • ориентирована на развитие личности читателя;
  • развивает умение прогнозировать результаты чтения;
  • способствует достижению  понимания на уровне смысла.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ (ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Подготовила Метелева Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ «Ыныргинская СОШ»

Слайд 2

Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать – вот в чем главное дело. К.Д.Ушинский

Слайд 3

3) После чтения текста – концептуальная беседа, – рефлексивное чтение Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации 2) Во время чтения текста – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста До чтения текста – просмотровое чтение – ознакомительное чтение Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения Технология формирования типа правильной читательской деятельности Цель: учить самостоятельно понимать текст. Средство: три этапа работы с любым текстом.

Слайд 4

Традиционный урок Продуктивное чтение До чтения Учитель готовит к восприятию текста, рассказывая о писателе, объясняет значение непонятных слов До чтения Ученики прогнозируют содержание текста. Возникает мотивация к тексту Во время чтения учитель сам читает текст, дети слушают Во время чтения возникает читательская интерпретация После чтения дети отвечают на вопросы учителя и перечитывают текст по заданиям учителя После чтения Беседуем и уточняем позицию автора

Слайд 5

1-й этап. Работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по: названию имени автора - иллюстрациям (перед текстом) выделенным словам (ключевым) (просмотровое чтение) - привлекая предшествующий читательский опыт ↓ мотивирование чтения

Слайд 6

Рассмотрите иллюстрацию. Подумайте, о чем пойдет речь в рассказе с таким названием? (Предугадывания детей) Прочитаем текст, проверим наши предположения . В. Драгунский. Друг детства.

Слайд 7

Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а. Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы. Составим пословицы, определим тему занятия. Доброе слово лечит, а злое калечит. Делай доброе дело, чтобы сердце пело. Тема занятия: добро и зло.

Слайд 8

Л.Н.Толстой «Белка и волк» Белка, волк, хотел съесть, отчего веселы, мы добры. Отгадайте, о чем будем читать?

Слайд 9

2-й этап. Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ: диалог с автором Видеть в тексте прямые и скрытые В опросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать О тветы на эти вопросы П роверять свои прогнозы, по ходу чтения ↓ интерпретация текста

Слайд 10

Что такое диалог с автором? С точки зрения методики преподавания – это прием работы с текстом во время его чтения. С точки зрения сформировавшегося читателя – это естественная беседа с автором через текст.

Слайд 11

Можно посоветовать учителю соблюдать при этом такую последовательность действий: 1) научить ребят видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые; 2) включать творческое воображение учащихся: по слову, детали, иной свернутой текстовой информации читатель прогнозирует, что случится дальше, как будут развиваться события, чем может закончиться этот эпизод (часть, все произведение);

Слайд 12

3) Научить ребят задавать свои вопросы автору по ходу чтения. Это вопросы, ответы на которые содержатся в тексте, но в неявной, скрытой форме: чем это можно объяснить? Что из этого следует? Что сейчас случится? Почему именно так…? Для чего …? Кто такой …? 4) Помочь обучающимся самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения.

Слайд 13

Это возможно сделать уже в конце 1-го класса. предлагается при таком переходе от совместного обучающего чтения к чтению самостоятельному расставлять в тексте (в конце предложений) сигналы: В – вопрос (найди, задай), О – ответ (ответь на этот вопрос), П – проверка (проверь точность своих предположений именно в этом месте текста), З – зеркало (включи воображение, не торопись читать, загляни в волшебное зеркало).

Слайд 14

Утром было много Чудес: В (Интересно, каких чудес?) В. Лапина «Утро» Появился ветерок – И исчез. Мыли облаку бока Облака – Стало облако белей Молока. П (Вот, оказывается, какие были чудеса: куда то исчез ветерок, а облака мыли бока другому облаку.) А потом на небольшой Высоте Самолёт один смешной Пролетел; В О (Почему самолет смешной? Попробуем ответить. (Дети: он, наверное, был маленький, яркий...) Помахал он сверху липам, Домам – И умчался по своим По делам. П В (Он смешной, потому что напоминает озорного мальчишку. А заканчивается стихотворение опять вопросом: куда же умчался самолет? Какие у него дела? Предположите. Но об этом автор уже не пишет...)

Слайд 15

Что такое комментированное чтение? На этапе работы с текстом во время чтения комментированное чтение используется преимущественно во время перечитывания текста, чтобы показать, каким мог бы быть наш диалог с автором, обеспечить «погружение» в текст и «вычитывание» в нем автора.

Слайд 16

Что же необходимо для того, чтобы состоялось именно комментированное чтение? Озвучивают текст дети, а комментирует его учитель, который выступает в роли квалифицированного читателя. Однако, если в ходе вашего комментария дети высказывают интересные, мотивированные текстом суждения, за них нужно буквально цепляться и вплетать в общий разговор, ни в коем случае не оставлять их без внимания, даже если детские суждения расходятся с вашей (субъективной!) точкой зрения.

Слайд 17

Комментарий ни в коем случае не должен превращаться в беседу! Вы комментируете текст в том месте, где это действительно необходимо, а не только после того, как предложение или фрагмент дочитаны до конца. Это значит, что вы можете в любой момент прервать чтение ребенка.

Слайд 18

Прерывание чтения ребенка должно происходить естественно, для чего рекомендуем использовать следующие способы: а) рефрен (повтор слова, словосочетания вслед за ребенком), за которым следует сам комментарий или вопрос в особой форме, «свернутый»; б) включение воображения детей («Представьте себе…», «Увидели? Представили?» и др.);

Слайд 19

Отрывок. «Друг детства». 1. Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки, и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля. (утиль-это…) И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку. (-Как вы думаете, для чего?) 2. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара... (-Станет ли Денис «тренировать силу удара?)

Слайд 20

Белка и волк. Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: - Пусти меня. Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете. Белка сказала: - Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Слайд 21

3-й этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов ↓ корректировка собственной интерпретации объективным авторским смыслом

Слайд 22

Проблемный вопрос к тексту в целом. Ответы детей. Беседа. Понимание авторского замысла. Рассказ о писателе (беседа о писателе углубит понимание прочитанного). Повторное обращение к заглавию и иллюстрации. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора. Выполнение творческих заданий. Работа с текстом после чтения

Слайд 23

Как выбрать творческие задания для третьего этапа работы с текстом? Творческое задание обязательно предполагает самостоятельность ребенка при его выполнении. Составь план (самостоятельно, в парах, в группе) « Проиллюстрируй…» « Сочини…» « Придумай…» В читательскую деятельность ребенка включены четыре сферы: эмоциональная, воображения, осмысления содержания, реакция на художественную форму.

Слайд 24

Самая развитая у читателей этого возраста сфера – осмысление содержания. Поэтому методика предлагает учителю богатый выбор заданий, связанных с этой сферой: рассказ о герое, событии; выборочный и краткий пересказ; составление плана, структурной модели текста; постановка контрольных вопросов к тексту, ответы на контрольные вопросы учителя и др.

Слайд 25

Составить модель – описание героев басни. Работа в группах. Задание первой группе. Описать белку. Какая она? Задание второй группе. Описать волка. Какой он? Или На данном этапе урока можно использовать чтение произведения по ролям.

Слайд 26

Модель-описание Белка Волк хитрая глупый весёлая сонный хвост поднят хвост опущен добрая злой маленькая большой

Слайд 27

Задание для первой группы. Записать ассоциации к слову «добро». Задание для второй группы. Нарисовать рисунок на тему «Что для вас добро?» Мир Любовь Уважение Мудрость Дружба Благородство Милосердие

Слайд 29

Достоинства технологии применима самостоятельно вне урока; возрастносообразна и доступна; ориентирована на развитие личности читателя; развивает умение прогнозировать результаты чтения; способствует достижению понимания на уровне смысла.

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление по теме "Технологии, структура и требования к современному уроку"

Выступление сопровождается презентацией, в которой наглядно представлены основные аспекты....

Выступление по теме : Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе

Выступление по теме : Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе...

презентация выступления по теме "Технология работы со слабомотивированными учащимися"

В выступлениии описана деятельность учителя по выявлению слабомотивированных детей по диагностикам, разделение детей по группам. Предложена коррекционная работа с учётом форм, методов и приёмов работы...

Выступление на МО "Технология продуктивного чтения."

Эта технология направлена на формирование универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умен...

Выступление на тему " технология продуктивного чтения в начальных классах"

Выступление на тему " Технология продуктивного чтения в начальной школе"...

Выступление по теме " Технология продуктивного чтения"

Материал по технологии продуктивного чтения.      Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельнос...