Анализ УМК на соответствие ФГОС УМК "Перспектива", "Начальная школа XXI века"
методическая разработка

Анализ УМК на соответствие ФГОС УМК «Начальная школа XXI века»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ УМК на соответствие ФГОС

УМК «Начальная школа XXI века»

1

 Каким образом данный УМК  реализует принципы деятельностного подхода?

 Деятельностный подход во всех учебниках реализуется частично, например, в тех предметных областях, где есть рабочие тетради на печатной основе. дети сами делают открытия, система заданий позволяет высказать разные точки зрения; но не всегда новое знание открывает сам ученик.

2.

 Имеет ли УМК проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода?

УМК имеет проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода.

3

Как структура отдельного учебника обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности?

В учебниках заложены задания для фронтальной, индивидуальной и групповой форм организации учебной деятельности. Работа над новой темой строится так, что в первых заданиях учащиеся воспроизводят все знания, связанные с этой темой, плавно переходя к многоаспектным заданиям. В этих заданиях сочетаются разные уровни обобщения, теоретический и практический материал из разных разделов учебного предмета  Учебник по русскому языку Иванова в достаточной мере обеспечивает разнообразие форм организации учебной деятельности для учащихся разных категорий. В учебнике содержится материал для групповой, самостоятельной, коллективной работы.

4

Видите ли вы систему в разнообразии форм организации учебной деятельности, представленных в УМК? В чем она заключается?

Система в организации учебной деятельности представлена в виде продуманных рубрик и персонажей, которые помогают детям в учебной деятельности.

5

Обеспечивает ли УМК сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы?

УМК обеспечивает сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы.

6

Отражает ли данный УМК интересы и потребности современного ребенка? В чем это выражается?

Данный УМК отражает интересы и потребности современного ребенка. Это выражается в содержании учебного материала, в его разнообразии, увлекательности.

7

Предлагает ли УМК механизм оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников? Если – да, то в чем это выражается?

В тетрадях на печатной основе, входящих в комплект, разработан механизм оценивания своей деятельности, т. е. ученик сам оценивает свою работу, используя определенный цвет.

8

Приведите примеры учебных заданий, которые обеспечивают формирование УУД. Представьте в примерах все группы УУД.

В учебнике русского языка в рубрике «игра» дети учатся различать объективную трудности и субъективную сложность задачи.

9

Каким образом в данном УМК формируется детская самостоятельность?

УМК постоянно вовлекает ребенка в мир знаний, постепенно и последовательно сохраняя его любознательность и «пытливость» ума, таким образом формируется детская самостоятельность

10

Каким образом в УМК формируются действия контроля?

Действия контроля в УМК формируются при помощи рубрик «Оцени себя», «Проверь себя» (литературное чтение). Материал учебников и печатных тетрадей в УМК «Начальная школа XXI века» помогает активизировать внимание, память и мышление школьника, что способствует выработке самоконтроля, самостоятельности. Например, в ходе обучения письму, для того, чтобы у ученика правильно сформировался в памяти образ изучаемой буквы и умение  писать, в прописях существуют, так называемые «помощники» в виде точек и стрелочек голубого цвета. В ходе такого обучения письму, ориентируясь на указатели, ученик догадывается, что нужно сделать: глазами найти центр точки, поставить туда ручку, вести линию в соответствии с указателями, заканчивать линию, ориентируясь на длину линии-образца.

11

Считаете ли вы, что данный УМК действительно создает условия для мотивации ученика к учению? Если – да, то каким образом это делается?

УМК создает условия для мотивации ученика к учению. УМК побуждает ребенка идти вперед, помогая и направляя его.

12

Каким образом в УМК представлено учебное сотрудничество с целью «достижения личностного, социального и познавательного развития обучающихся»?

Сотрудничество ученика и учителя при использовании комплекта помогает услышать и понять друг друга. Постоянный диалог рождает сотрудничество. Учебники комплекта – союзники и сотрудники и учителя, и ученика.

13

Каким образом данный УМК обеспечивает условия для индивидуального развития всех обучающихся?

В комплекте существуют коррекционные тетради «Учусь писать без ошибок» и «Дружим с математикой», которые обеспечивают индивидуальное развитие учащихся.

14

Есть ли у Вас потребность в смене УМК в связи с переходом на ФГОС НОО?

Реализация ФГОС второго поколения возможна на основе Образовательной системы «Школа XXI века». Нет потребности в смене УМК в связи с переходом на ФГОС НОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма (ФГОС). УМК "Начальная школа 21 века"

Тема: Сопоставление звуков [д] и [т], [д’] и [т’] по звонкости-глухости. Дифференциация букв «Д», «д» - «Т», «т». Цель: Научить детей различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’] и правильно обозначать их в...

Рабочие программы 2 класс по новым ФГОС (УМК "Начальная школа XXI века" Виноградовой Н.Ф.)

В материале представлены рабочие программы по учебным предметам 2 класса....

Организация внеурочной деятельности в соответствии ФГОС в начальной школе на примере социального проектирования «Без сердца что поймем…»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий  деятельностного типа, методы проектно-исследовател...

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века".

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века"....

Рабочая программа по физической культуре на курс основной школы по ФГОС (УМК «Начальная школа 21 века»).

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование на курс начальной школы по физической культуре на основе авторской программы Т.В. Петрова....