ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе «ЛУЧШИЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК»
материал на тему

Флягина Наталья Сергеевна

Положение о проведении школьного конкурса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_chitatelskom_dnevnike.docx56.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

 

 http://school94.ru/foto/book_and_me.jpg

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГКОУ  СО «Сухоложская школа»

____________  /Н.В.Голоушкина/

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном конкурсе «ЛУЧШИЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК»

  1. Общее положение

Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурса на лучший читательский дневник.

  1. Целью конкурса является воспитание культуры чтения учеников школы.
  2. Задачи конкурса:
  • повышение престижа чтения как развивающего интеллектуального занятия;
  • стимулирование литературного творчества учащихся.
  • выявление и награждение самых активных, творческих читателей школы.
  1. Организаторы конкурса – учитель-логопед, учителя начальных классов.
  1. . Организация и условия проведения конкурса
  1. Конкурс проводится с 1июня по 15 мая    в два этапа.
  2. Первый этап – с 1июня по 5 мая – самостоятельная работа учащихся с книгой, создание читательского дневника. Приложение 1
  3.   Второй этап – с 6 мая по 10 мая, работа жюри с представленными на конкурс дневниками. Выбор лучших работ по классам.
  4. Третий этап – 12 мая, презентация прочитанной книги на уроке литературного чтения. Класс, в котором будет проходить презентация для каждого участника, прошедшего 2 этап, определяет жюри.  Примерный план презентации книги в Приложении2.
  5. Подведение итогов конкурса читательского дневника на общешкольной линейке 18 мая.
  6. Для проведения конкурса и оценки конкурсных работ создается Жюри конкурса в составе учителя-логопеда, учителя-дефектолога, учителя 1 класса.  
  1. Участники конкурса
  1. Конкурс проводится среди учеников 2 – 4 классов школы.
  1. Основные требования к конкурсным работам
  1. Дневник чтения может быть создан на бумажном носителе.
  2. Дневник может оформляться иллюстрациями, рисунками.

  1. Критерии оценки дневников:
  • количество и диапазон прочитанных книг,
  • оригинальность, глубина. искренность размышлений о прочитанном,
  • умение записывать свои впечатления о прочитанном,
  • проявление творческой индивидуальности автора дневника.
  1. Подведение итогов
  1. Жюри определяет победителей в каждом классе, а также 3 призовых места по школе. Количество призеров определяется жюри по итогам конкурса.

Победители и призеры награждаются подарками и грамотами.

Приложение 1

ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КНИГОЙ

  1. Прежде чем читать книгу, определите о каком времени (эпохе) расскажет книга, а закончив чтение, установите, как долго длились описанные события.
  2. Обращайте внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит всё, о чём рассказано.
  3. Используя книги-справочники и иллюстрации, постарайтесь представить себе и          обстановку и героев как можно более наглядно, детально, конкретно.
  4. Сразу же выделяйте все непонятное, формулируйте вопросы и старайтесь найти на   них ответ без посторонней помощи.
  5. Если книга объёмная, читайте её по частям (по главам).
  6. Закрывая книгу, всякий раз обдумывайте, что запомнилось, что взволновало (заставило затаить дыхание, испугало, обрадовало, рассердило, поразило) при чтении.
  7. Сравнивайте своё впечатление от прочитанного сегодня с тем, что испытали вчера.
  8. Возвращайтесь к прочитанному, перечитывайте отдельные интересные важные места, отмечайте их закладкой или выписывайте.
  9. Дочитав книгу, ещё раз подумайте над её содержанием в целом, воспроизведите образы героев книги и постарайтесь определить, хороша ли книга и чем.
  10. Прочитав книгу, расскажите о ней своим товарищам.

                                                                                                                 

Приложение 2

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ КНИГИ

 

  1. Показать книгу (если есть возможность).
  2. Рассказать, где взяли книгу? (домашняя библиотека или школьная, или другая; у друзей, в книжном магазине).
  3. Назвать автора, заглавие. Жанр.
  4. Определить, это книга - сборник или в ней одно произведение?
  5. Кратко рассказать, о чем книга?
  6. Чем она заинтересовала?
  7. Почему понравилась?
  8. Зачитать самый интересный эпизод выразительно.
  9. Сделать рисунок или поделку по прочитанной книге.
  10. Быть готовым ответить на вопросы.
  11. Время ответа от 1 до 3 минут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о школьном конкурсе «Ученик года» в рамках программы «Одарённые дети» среди учащихся первой ступени.

Стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие их кругозора, творческих способностей....

Положение о школьном конкурсе "Времена года"

Положение о школьном конкурсе "Времена года"...

Положение о школьном конкурсе «Ученик года"( 2014-2018 годы) .

Положение о школьном конкурсе "Ученик года" 2014-2018 годы. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения школьного конкурса «Ученик года" (2014-2018 годы). ...

Положение о школьном конкурсе "Самый здоровый класс"

Школьный конкурс “Самый здоровый класс” проводится с сентября по апрель учебного года. Участниками конкурса являются учащиеся школы с 1-го по 11-й класс, классные руководители и родители....

Положение о смотре - конкурсе «Лучшее дидактическое пособие по основам безопасности»( лэпбук)

Цель: создание методических условий воспитательно - образовательного процесса с дошкольниками, обеспечивающих  познавательное развитие детей дошкольного возраста. Активизировать работу педагогов...