презентация "Духовно-нравственное воспитание ребёнка – основа образовательной деятельности "
презентация к уроку по теме

в презентации представлен опыт работы по данной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Духовно-нравственное воспитание ребёнка – основа образовательной деятельности». Подготовила : Шерстнева Елена Юрьевна, ГБОУ СОШ №9, г.о. Чапаевск

Слайд 2

ЦЕЛЬ: создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности школьников ЗАДАЧИ: Развивать и воспитывать личность в учебно-познавательной деятельности (урочной и внеурочной) , в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека Вовлечь учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания для формирования духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия в личности ребенка; Создать условия для формирования у обучающихся здорового образа жизни как залога духовно-нравственного воспитания; Укреплять взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний как условия духовно-нравственного воспитания школьников.

Слайд 3

Этапы 1 этап. Составление плана воспитательной работы на 4 года: 1 год обучения: «Дорога Добра» 2 год обучения «Ты, да я , да мы с тобой!» 3 год обучения « В здоровом теле , здоровый дух!» 4 год обучения « Планета творчества и созидания» 2 этап. Формирование объединений по интересам в классе 3 этап Подготовка и проведение мероприятий, способствующих духовно-нравственному воспитанию и привитию принципов здорового образа жизни. 4 этап Принятие устава нашего класса : *Мы и наша Родина *Мы и школа *Только мы *Мы и наши родители *Мы и наши учителя *Мы и младшие товарищи

Слайд 4

Взаимодействие Актив школы Детский сад Музеи Библиотеки Дом Ветеранов Родители

Слайд 5

Направления Моя семья Мое Отечество Моя Родина Мой образ жизни Мое здоровье

Слайд 6

Пути реализации Социальные проекты ( Что такое Доброта,День Победы,Красная гвоздика,Мой край- моя Родина!,Достопримечательности нашего города,От героев былых времен!, Рождественнские подарки и др ) Акции ( Ветеран живет рядом,Покормите птиц зимой!, Поможем природе !) Мероприятия( Турнир полезных дел,Как прекрасен этот мир!,Масленица,Азбука Здоровья,Мама , папа, я-спортивная семья! и др Фестивали( Россия многонациональная)

Слайд 7

Наши достижения Дети научились оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие. Стали самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения Стали делать выбор , какой поступок совершить Научились понимать другие позиции , взгляды, интересы Приобщились к общественно-полезной деятельности Сформировались необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни Появилось уважение к себе, к окружающим. Появилось чувство доброты, заботы и милосердия ( помощь пожилым, поздравление ветеранов, учителей, родителей, товарищей, изготовление подарков малышам в детский сад, приют и др ) Познакомились с традициями и обычаями разных народов, проживающих в нашей стране (выступление с фестивалем «Россия многонациональная» перед учащимися начальной школы, в Доме Ветеранов и в ДК им Горького)

Слайд 8

Вывод На непосредственно образовательной деятельности я стараюсь обращать внимание детей на богатство, красоту и разнообразие мира, учить видеть отличие мира, созданного руками человека, от мира природы (нерукотворного); понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам, как единственную возможность их сохранения, способствовать развитию творческой личности ребенка . «Дерево доброе приносит и плоды добрые» (Евангелие от Матфея). На классных часах, уроках чтения учу детей различать добро и зло, помогаю увидеть красоту нравственных поступков. Важно научить ребенка чувствовать в себе движения к добру и различать зло, воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие), формировать христианское отношение к ближним. Знакомлю детей с историей православных праздников, традициями отечественной культуры, с тем, как встречают православные праздники в России. Дети помогают в подготовке и проведении (с участием родителей) календарных праздников. Стараюсь составить так сценарий, чтобы раскрывать жизненный смысл праздника. Основные задачи при этом: привить уважение и любовь к традициям своего народа, знакомить с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в семье, осмысленным и целесообразным устройством предметной среды русского дома, особенностями мужских и женских домашних трудов, традиционной подготовкой и проведением праздничных дней, воспитание любви, уважения и милосердного отношения к ближним, формирование умения понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах; ориентировать детей на мужественный и женственный образцы поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование образовательного сообщества на основе совместной деятельности детского сада и школы

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическим...

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

Открытое занятие кружка «Занимательный английский» в 1-ом классе «Что я умею делать»? в рамках районного семинара руководителей образовательных учреждений на тему: «Формирование гражданской культуры личности ребёнка через внеурочную деятельность».

Внеурочное мероприятие предназначено для обучающихся 1-го класса. Цель занятия - активизация пройденной лексики через игру, развитие речевых способностей, памяти, мотивации к дальнейшему изучению в пр...

Дифференциация обучения и воспитания на основе гендерного подхода - эффективное средство развития и социализации младших школьников с особыми образовательными потребностями.

В статье рассматриваются вопросы использования гендерного подхода обучения и воспитания детей  в логопедической практике....

Развитие творческих способностей ребёнка, как основа профессиональной деятельности

Современное общество ценит творчество и творческих людей.Сегодня творческие профессии являются одними из наиболее модных и востребованных...

Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в образовательной организации

Что такое программа воспитания и зачем она нужна? В образовательных организациях детей должны не только обучать, но и воспитывать. Это давно прописано в законе «Об образовании», но теперь ...

Чтение – основа образования, развития и воспитания ребёнка

Чтение детей и подростков во всех цивилизованных странах является заботой общества и государства. Чтение – один из способов передачи и усвоения знаний и духовных ценностей, выработанных человече...