Анализ учебной деятельности на уроке ТДМ
материал на тему

Баранова Надежда Владимировна

Таблица

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии оценивания

Баллы от 0-2

Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока

Цель урока личностно значима для ребенка и мотивирует его на работу

Цель урока является метапредметной

Учащиеся самостоятельно определяют ход урока.

Учащиеся самостоятельно определяют место своего знания и незнания, умения и неумения.

Учащиеся имеют возможность ознакомиться с планом урока

План урока учитывает индивидуальные особенности уч-ся

Уч-ся имеют возможность внести изменения в план урока

По окончании каждого этапа урока виден определенный результат

Использованы продуктивные методы обучения

Результат урока соответствует поставленной цели

Выведен общий (универсальный) способ действия для определенного типа задач

Деятельность учащихся преобладала над деятельностью учителя

Привлечены дополнительные ресурсы обучения

Продуманность заданий для детей с повышенной мотивацией к обучению

Продуманность заданий для детей, имеющих трудности в обучении

АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.

Критерии оценивания

Баллы от 0-2

У учащихся была возможность выбора:

цели

задания (с учетом индивидуальных особенностей)

способов достижения поставленных целей

средств

форм организации собственной деятельности (самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная)

Организация учебной деятельности была в форме:

самостоятельной работы

групповой работы

групп сменного состава

дифференцированной

Организация самопроверки была осуществлена:

с помощью образца

по предложенным учащимся критериям

через создание ситуации успеха для каждого учащегося

Организация контроля была осуществлена:

с помощью рефлексивных вопросов учителя

через оценивание учащимися своей работы по критериальным признакам

через определение перспектив деятельности.

Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащих-ся"умения учиться", т.е. формирование у них общеучебных навыков и способности самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи.

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.

Универсальные учебные действия сгруппированы в четыре основных блока:

  1. личностные;
  2. регулятивные, включая саморегуляцию;

3)        познавательные, включая логиче-
ские,познавательные
        и        знаково-
символические;

4)        коммуникативные действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира

Статья содержит теоретический материал по использованию блок-схем при изучении во 2 классе раздела "Природные зоны" по программе "Школа 2100"...

Организация учебной деятельности на уроке с детьми с глубоким нарушением зрения

Одиннадцатый год работаю со слабовидящими детьми. Сейчас у меня 3-ий класс (третий выпуск таких ребят). В этом выпуске есть две тотально слепые девочки. При работе сталкиваюсь с некоторыми проблемами....

Мотивационная основа учебной деятельности на уроках математики

Мотивационная основа учебной деятельности на уроках математики...

Групповая работа учащихся на уроке как эффективная форма организации учебной деятельности на уроке и формирование коммуникативных компетенций

В педагогической концепции представлены актуальность и теоретическое обоснование применения групповой работы учащихся, раскрыты особенности и методика организации такой работы на уроке, даны методичес...

Анализ учебной деятельности на уровне начального общего образования 2021-2022 учебный год

Цель: выявить соответствие уровня и качества подготовки учащихся требованиям государственных образовательных стандартов...