рабочая программа для 4 класса УМК Перспектива
рабочая программа (3 класс) на тему

Рабочая программа по предметам предназначена для учащихся 4 класса УМК Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа для 3 класса288.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ленинская средняя общеобразовательная школа

                                                                                       «Утверждаю»

                                                                                                                                         Директор МБОУ Ленинской СОШ

                                                                                                                                            Приказ  от____________ №______

                                                                                                                          Подпись руководителя________                                  

                                                                                                                                                                            К.П. Сологуб                                                                        

Рабочая программа

по изобразительному искусству

Уровень общего образования (класс) начальное общее, 4 класс

Количество часов 35 час

Учитель     Киреева НН

Программа разработана на основе программы курса «Изобразительное искусство» под редакцией  Шпикаловой Т. Я, Ершовой Л. В. «Просвещение», 2012 год;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

•Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

• Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2009 год;

• Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Программы курса «Изобразительное искусство» под редакцией Шпикаловой Т. Я, Ершовой Л. В. «Просвещение», 2012 год;

• Учебного плана МБОУ Ленинской СОШ  на 2017-2018 учебный год.

• Положении о рабочей программе по предмету МБОУ Ленинской СОШ на 2017-2018 уч. год

Цели курса:

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;

воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Задачи:

• развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

На изучение курса «Изобразительное искусство» в 4 классе начальной школы отводится 1ч в неделю. Программа рассчитана  на 34 ч   Программный материал будет пройден за счет уплотнения материала по теме «Восхитись созидательными силами природы и человека»: «Орнаментальный образ в веках» - 1 час

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу.

Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж)

и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве:

основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор

средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украше-

ние жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (Удмуртии).

АЗБУКА ИСКУССТВА. (ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАМОТЫ). КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО?

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое,тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм.

Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

ЗНАЧИМЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА. О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО?

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу ( А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характеристике традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных мате риалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его мате риального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во час.

Дата проведения

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Универсальные учебные действия

1.

Восхитись вечно живым миром красоты

11 ч

Различать средства художественной выразительности в орнаментальных композициях народных предметов быта и в произведениях живописцев и графиков. Изображать пейзажную композицию по летним впечатлениям. Применять выразительные живописные и графические средства в работе. Выполнять зарисовки и наброски деревьев с натуры, по памяти, по представлению, передавая характерные признаки пород деревьев, особенности их конфигурации. Объяснять значение понятия набросок в художественной деятельности. Работать по художественно-графической таблице. Рассматривать декоративную композицию с птицами «у древа». Сопоставлять образы птиц в разных видах народного творчества. Высказывать суждение о заполнении пространства в декоративной трёхчастной композиции в городецкой росписи прялочного. Выполнить кистью свой вариант:   -росписи птиц у цветущей ветки с использованием приёмов городецкой росписи.

росписи коня с использованием приёмов городецкой росписи и декора-тивного обобщения фигуры коня без карандашного рисунка. -декоративную композицию по мотивам городецкой росписи для украшения изделий разнообразных по форме и назначению (декоративной тарелки,панно, разделочной доски, подставки для специй).  Работать по художественно-дидактической таблице. Читать пропорции лица человека во фронтальном положении и вполоборота. Наблюдать подвижность жизни природы и человека и отображение её в разных видах искусства.  Сопоставлять художественные приёмы, позволяющие выразительно передавать состояние спокойствия в природе или её ритмов и изменений. Выполнять наброски с натуры деревьев, транспортных средств, заводных игрушек и детей в движении. Выражать в творческой работе своё отношение к разным состояниям в природе.

Метапредметные и личностные Осуществлять для решения учебныхзадач операции анализа, синтеза,

сравнения, классификации,

устанавливать причинно-

следственные связи, делать

обобщения, выводы.

Потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению.

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Предметные Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в

случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на

доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью

пятна, навыками работы кистью и краской. Создавать изображения на основе пятна

методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания  пятен.

2

Любуйся ритмами жизни природы и человека.

14 ч

Объяснять смысл понятий индивидуальный портрет

и групповой портрет.

Представлять родословное древо своей семьи и гордиться своими близкими. Выполнять групповой портрет своих близких с передачей своего отношения к создаваемому портрету на тему «Я горжусь своей родословной». Выражать в творческой работе отношение к своей семье.  Рассматривать примеры гармонического сочетания цветов и определять по цветовому кругу родственные и контрастные цвета. Исследовать возможности живописи,

подбирать цвета и оттенки, передающие цветовую гамму разного состояния природы в январе, феврале, марте, апреле. Выполнять художественный приём по сырому и

художественный приём «мазок по восковому рисунку», применять разное гармоническое сочетание цветов — родственных и родственно-контрастных в соответствии со своим настроением. Приводить примеры современных конструкций

новогодних открыток. Называть наиболее часто встречающуюся в новогодних поздравлениях цветовую гамму. Изготовить проект открытки-сюрприза с использованием элементов симметричного вырезывания, выполнения рисунка-отпечатка и разноцветного фона. Выражать в творческой работе своё отношение к новогоднему празднику. Выбирать художественные материалы,соответствующие замыслу творческой работы. Сопоставлять поэтические описания зимы с произведениями живописи и графики, сравнивать приёмы, король цветовой гаммы в создании определённого состояния природы, настроения в картине. Называть цветовые оттенки снега, зимнего неба, подмеченные в натуре, и находить их в произведениях художников. Выполнять по представлению зарисовки русских и французских воинов периода Отечественной войны 1812 г. Выражать в творческой работе своё отношение

к воинской доблести и героизму русских солдат. Выполнять иллюстрацию к фрагменту стихотворения

М. Лермонтова «Бородино». Выражать в творческой работе своё отношение к героизму русского народа известными художественными приёмами и средствами. Выполнять композицию «На деревенской улице праздник», работая в одной из творческих групп по изготовлению праздничного женского головного убора, основной части народного женского костюма, силуэтов фасада крестьянских домов, оконных наличников или

кукол в народных костюмах.

Выполнять поисковый эскиз композиции лубка, выбрав для сюжета декоративной композиции пословицу,поговорку или слова народной песни.

Метапредметные и личностные

Осуществлять для решения учебных

задач операции анализа, синтеза,сравнения, классификации,

устанавливать причинно-

следственные связи, делатьобобщения, выводы.

Потребность в общении с учителем,умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика, положительного

отношения к учению.

Волеваясаморегуляция, контроль вформе сличения способа действия иего результата с заданным эталоном.

Предметные96Воспринимать выразительность большойформы в скульптурных изображениях,

наглядно сохраняющих образ исходного

природного материала (скульптурыС. Эрьзи,

С. Коненкова).

Овладевать первичными навыкамиизображения в объеме.Изображать в объеме птиц, зверей

способами вытягивания и вдавливания(работа с пластилином).

Уметь повторить и затем

варьировать систему несложных действий

с художественными материалами, выражая

собственный замысел.

Творчески играть в процессе работы с

художественными материалами, изобретая,

экспериментируя, моделируя в

художественной деятельности свои.переживания от наблюдения жизни

(художественное познание).Сотрудничать с товарищами в процессе

совместной работы (под руководствомучителя), выполнять свою часть работы всоответствии с общим.

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

3

Восхитись созидательными силами природы и человека

10 ч

Выполнять кистью, гуашью

поисковые эскизы плаката на тему «Вода — жизнь»,

намечая яркими пятнами места размещения текста и общие очертания изобразительных элементов. Выполнять по памяти или по наблюдению эскиз композиции весеннего пейзажа. Выполнять композицию «Русский мотив». Выполнять по памяти или по наблюдению эскиз ком-

позиции весеннего пейзажа. Выполнять композицию

«Русский мотив», выбрав художественные материалы

для создания максимальной выразительности замысла. Выполнить эскиз памятной плакетки «Слава воину-

победителю». Выполнять эскиз памятника, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне. Выражать в творческой работе своё отношение к всенародному

празднику, ощущение радости и торжества. Находить отличия в орнаментах России, Италии,

Франции, Турции и др. Готовить презентацию орнаментальных композиций

на предметах, созданных в традициях народного искусства в разных странах мира. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте орнамента.

Метапредметные и личностные

Осуществлять для решения учебных

задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,

устанавливать причинно-

следственные связи, делать.обобщения, выводы.

Потребность в общении с  умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли

ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Предметные Экспериментировать,

исследовать возможности краски в

процессе создания различных цветовых

пятен, смешений и наложений цветовых

пятен при создании красочных ковриков.

Характеризовать свои впечатления от

рассматривания репродукций картин и

(желательно) впечатления от подлинных

произведений в художественном музее илина выставке.

Выражать в изобразительных работах свои

впечатления от прогулки в природу и

просмотра картин художников.

Создавать композицию на тему«Здравствуй, лето!» (работа гуашью).

Овладевать навыками коллективной

деятельности, работать организованно в

команде одноклассников под руководством

учителя.

Создавать коллективное панно-коллаж с

изображением сказочного мира.

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатленияхи эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников.

Результаты освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметныерезультаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль_в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочие программы 1 класс УМК "Перспектива" в соответствии ФГОС НОО...

рабочая программа 1 класс УМК "Перспектива" по окружающему миру

программа содержит пояснительную записку, УУД, календарно - тематическое планирование....

рабочая программа 2 класс УМК "Перспектива"

Математика 2 класс "Перспектива" в рамках ФГОС...

рабочая программа 2 класс УМК "Перспектива"

программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива" (ФГОС)...

рабочие программы 1 класс УМК "Перспектива"

Развёрнутое календарно-тематическое планирование для 1 класса УМК "Перспектива"...

Рабочие программы 1 класс УМК "Перспектива"

В данной папке содержатся рабочие программы по основным предметам 1 класса. Учебно-методический комплекс "Перспектива"...

рабочие программы 4 класс умк перспектива

рабочие программы по умк перспектива 4 класс...