«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС»
презентация к уроку (3 класс) на тему

Иванкина Наталья Владимировна

Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень.
Н. И. Крупская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obespechenie_preemstvennosti.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС Иванкина Наталья Владимировна учитель начальных классов МКОУ Копанищенская СОШ

Слайд 2

Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень. Н. И. Крупская

Слайд 3

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям. В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Составляющие структуры Преемственность в формах и методах образовательной работы Преемственность педагогических требований и условий воспитания детей Преемственность в содержании обучения и воспитания

Слайд 5

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

Слайд 6

Психологическая готовность включает в себя Личностно-социальную готовность Интеллектуальную готовность Мотивационную готовность Эмоционально - волевую готовность.

Слайд 7

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы. Методическая работа с педагогами Работа с родителями Работа с детьми Организация работы по преемственности

Слайд 8

Работа с педагогами совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения.

Слайд 9

Работа с родителями совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей визуальные средства общения; заседания родительских клубов

Слайд 10

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком. Л. С. Выготский

Слайд 11

Работа с детьми экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.

Слайд 12

Целевые ориентиры дошкольного образования Инициативность и самостоятельность Уверенность в своих силах Положительное отношение к себе и другим Развитость воображения, фантазии, творчества Умение подчиняться социальным нормам Развитость крупной и мелкой моторики Проявление любознатель-ности Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности Способность к принятию собственных решений

Слайд 13

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Слайд 14

…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и ошеломляет лавиной впечатлений… В. А. Сухомлинский

Слайд 15

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС »

В презентации представлены материалы о проблемах преемственности между ДОУ и начальной школой, предложены пути их решений....

План работы школы по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования на 2016/2017 учебный год

Представлен план работы Школы по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования на 2016/2017 уч.г....

«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС»

laquo;Если мы поставим правильно дошкольноевоспитание ребят, мы тем самымподнимем школу на более высокую ступень...».Н. К. Крупская...

Выступление на областном семинаре- практикуме по теме "Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС - НОО

Уважаемые коллеги!Мы рады приветствовать Вас на семинаре-практикуме по теме «Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО&ra...