Содержание и форма научно-методического и социокультурного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной организации разными средствами в достижении результатов образования
учебно-методический материал на тему

Мухаметзянова Светлана Владимировна

Содержание и форма работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_iforma.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

  Содержание и форма научно-методического и социокультурного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной организации разными средствами в достижении результатов образования:

Разработала: воспитатель высшей категории Мухаметзянова Светлана Владимировна. г Троицк Челябинской области

Планируемые результаты целенаправленной работы

Целевой профиль направленности сопровождения

Содержание программ обучения и воспитания

Научно-методическое сопровождение

Социокультурное сопровождение


Цель: обсуждение результатов апробации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью и выработка стратегий решения проблемных вопросов их Региональная специфика реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
вариантов адаптированных основных общеобразовательных программ ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
• Ускорить принятие профессиональных стандартов педагога-психолога и тьютора.
• Предусмотреть поддержку деятельности социально ориентированных общественных организаций по продвижению инклюзивной культуры в образовательных организациях (показы фильмов, занятия по пониманию инвалидности «Уроки доброты»).

Министерству образования и науки Российской Федерации:
• Принять специальные требования к ФГОС основного и среднего общего образования по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
• Предусмотреть введение учебных дисциплин по социальной и образовательной инклюзии в основные образовательные программы высшего профессионального образования педагогического, психолого-педагогического и психологического направлений.
• Предусмотреть проведение международной конференции по вопросам программно-методического обеспечения инклюзивного образования в 2017 году.
• Поддержать ежегодное проведение Всероссийского конкурса «Инклюзивная школа России».
• Определить возможность получения образования обучающимися с ОВЗ по адаптированной образовательной программе (при совместном обучении) в рамках всех
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и руководителям образовательных организаций:
• Ввести повышающие коэффициенты нормативов финансового обеспечения создания специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ и лицами с инвалидностью в соответствии со статьей 99 273-ФЗ
• Предусмотреть проведение мониторинга в целях осуществления статистического учета детей с ОВЗ и с инвалидностью в целях своевременного принятия управленческих решений по созданию специальных условий образования и инклюзивной образовательной среды с учетом мнения общественных организаций инвалидов
• Содействовать конструктивному сотрудничеству на условиях позитивного партнерства образовательных организаций с общественными и родительскими организациями и другими социальными партнерами, в сферу деятельности которых входит сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
• Обеспечить введение ФГОС НОО

обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
• Разработать процедуру паспортизации образовательных организаций по оценке специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, в том числе экспертной оценки образовательных программ.
• Поддерживать использование сетевой формы реализации образовательных программ для обеспечения возможности освоения обучающимся с ОВЗ образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций.
• Ввести в перечень государственных и иных услуг в сфере образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры следующие услуги и работы:
реализация специальных индивидуальных программ развития детей, в том числе с ОВЗ, от 2 до 18 месяцев (до 1,5 лет),
психолого-педагогическое сопровождение детей, в том числе с ОВЗ, от 2 до 18 месяцев (до 1,5 лет)
психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ независимо от типа образовательной организации и реализуемых программ;
комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей на ПМПК;
реализация дополнительных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ;
предоставление методической помощи организациям, реализующим адаптированные образовательные программы и индивидуальные учебные планы обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;
реализация программ профессиональной подготовки для лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
• Учитывать при составлении рейтинга образовательных организаций созданные в них специальные условия образования обучающихся с ОВЗ и лиц с инвалидностью, а также уровень развития инклюзивной культуры и инклюзивной практики.
• Организовать проведение аудита (оценки) школ экспертами-пользователями с инвалидностью на предмет доступности для получения рекомендаций по обеспечению доступной среды для обучения детей с разной формой инвалидности.
• Разработать и ввести во все программы повышения квалификации педагогических работников информацию об организации инклюзивного образования и введении новых ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью. Особое внимание уделить вопросам просвещения в области инклюзивного образования руководителей образовательных организаций, в том числе и кадрового резерва.
• Проводить популяризацию идей инклюзивного образования с активным привлечением СМИ, в том числе через организацию конкурсов педагогического мастерства.
• Способствовать продвижению идей инклюзивного образования, принятию принципов и приоритетов инклюзии в обществе через поддержку реализации социально-ориентированных проектов (совместно с образовательными организациями).

•Разработать и проводить общественный контроль (мониторинг и оценку), учитывающий не только количественные, но и качественные показатели реализации прав обучающихся с ОВЗ и лиц с инвалидностью на доступное качественное образование по месту жительства .
• Способствовать продвижению идей инклюзивного образования, принятию принципов и приоритетов инклюзии в обществе через реализацию социально-ориентированных проектов (совместно с образовательными организациями).
• Участвовать в разработке и принятии решений экспертных советов и рабочих групп при государственных учреждениях, занимающихся вопросами образовательной и социальной инклюзии.
• Проводить общественную кампанию по просвещению родителей о принципах и целях инклюзивного образования.
Участники Конференции, отмечая важность ее проведения на регулярной основе, выражают уверенность, что рекомендации, выработанные по результатам работы Конференции и изложенные в резолюции, будут содействовать развитию инклюзивного образования, способствовать укреплению международного сотрудничества, помогут обеспечить поэтапный выход российского образования на качественно новый уровень развития

• Технологии апробации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.
• Особенности построения универсальной безбарьерной среды в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.
• Психолого-педагогическое сопровождение в свете принятия ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

Познакомиться с практическим опытом развития инклюзивного образования на примере деятельности образовательных организаций города Москвы, в которых состоялись практико-ориентированные семинары и мастер-классы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инклюзивное обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе

Доклад на районом методическом объединении учителей начальных классов...

«АЛГОРИТМ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Цель социально-психолого-педагогического сопровождения      содействие развитию личности ребенка посредством оказания оперативной и профессионально компетент...

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями....

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями...

Организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями

laquo;Организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями»1. На основе работы опишите свой опыт организации сопровождения ребенка с ограниченными возмо...