Мониторинг УУД
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Строителева Оксана Павловна

В данном рабочем материале содержится мониторинг УУД по классам. Рекомендуется проводить данный мониторинг вначале года и в конце. Целью мониторинга является: комплексная оценка и отслеживание предметных, метапредметных и результатов обучающихся для составления и корректировки образовательного маршрута обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательные УУД 1 класс

Обучающиеся

Извлекать информацию

Перерабатывать информацию

Представлять информацию

Результат каждого ученика

Отличать новое от  уже известного с помощью учителя

Понимать, что нужна  допол. информация (знания) для решения учебной  задачи.

Ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

Понимать: в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения уч. задачи

Находить ответы на  вопросы используя: жизненный опыт и учебник.

Элементарные схемы, таблицы, предложенные учителем словари и энциклопедии.

Делать выводы о главных признаках предметов и явлений: в результате совместной работе класса

Наблюдать и делать самостоятельные выводы

Группировать предметы: по одному основанию

По двум основаниям.

Сравнивать предметы: по одному основанию

По двум основаниям

Находить закономерности внутри объектов: по 1 признаку

По значению 2 и более признаков.

Подробно пересказывать небольшие тексты, называть тему текста. Составлять ответы высказывания

Представлять информацию в виде: - небольшого текста

- простого плана

н

п

н

п

н

п

н

п

н

п

н

п

н

п

н

п

н

п

Средний % по классу

Н – необходимый уровень

П – повышенный уровень

Коммуникативные УУД   1  класс

Обучающиеся

Доносить свою позицию

Понимать других

Сотрудничать с другими людьми

Результат  каждого ученика

Высказывать свою мысль, мнение в беседе-диалоге: в виде одного предложения или небольшого текста.

Обосновывать своё мнение, приводя аргументы, оформлять свои мысли в письменной форме.

Объяснять смысл отдельных слов и словосочетаний в тексте с помощью учителя.

Самостоятельно с помощью толкового словаря.

Вычитывать информацию, данную в явном виде с помощью учителя.

Самостоятельно.

Учиться вычитывать информацию, данную в неявном виде с помощью учителя.

Самостоятельно.

Определять главную мысль текста с помощью учителя.

Самостоятельно, а также понимать смысл текстов.

Демонстрировать понимание текста через выразительное чтение, пересказ.

Посредством творческого пересказа интерпретировать текст.

Вести диалог: учиться задавать с помощью учителя вопросы на понимание автору текста.

Самостоятельно вести диалог с автором текста и с собеседником.

Относиться к иной точке зрения: замечать различия своей и иной точке зрения.

Принимать другую точку зрения, не похожую на свою.

Работать в группах в разных ролях: лидера исполнителя критика

Распределять роли, вырабатывать и принимать коллективные решения

Предотвращать и преодолевать конфликты. Договариваться о правилах общения

Уважительно  относиться к позиции  другого. Идти на взаимные уступки. Влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку. действий

н

п

н

п

н

п

н

п

н

п

н

п

н

п

н

п

н

п

н

п

н

п

Средний % по классу

Н – необходимый уровень

П – повышенный уровень

Регулятивные  УУД 1 класс

Обучающиеся

Определять цель (проблему) и план действий

Действовать по плану, решая проблему

Оценивать результат действия

Результат  каждого ученика

Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде или с помощью учителя.

Учиться,  совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему

Выдвигать версии: учиться высказывать своё предположение

Пытаться предлагать способ её проверки.

Планировать: проговаривать последовательность действий на уроке, в ходе решения задачи.

Учиться планировать уч. деятельность на уроке, решение задачи.

Работать  по предложенному плану

Использовать необходимые средства (учебник, приборы, инструменты)

Сравнивать результат с целью: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Определять успешность выполнения своего задания.

Делать вывод о результате: в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания.

В диалоге учиться  осознавать причины своего успеха или неуспеха.

н

п

н

п

н

п

н

п

н

п

н

п

н

п

Средний % по классу

Н – необходимый уровень

П – повышенный уровень



Предварительный просмотр:

Таблица предметных результатов по математике 1 класс

Обучающийся

Читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка.

Сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <или =).

Воспроизводить и применять переместительное свойство сложения.

Распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры. (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг).

Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка.

Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы.

Чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники.

Определять прямые углы с помощью угольника.

Определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки.

Строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки.

Находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений.вычислений.

Выражать длину отрезка, используя разные единицы длины. (см и дм).

Распознавать и формулировать простые задачи.

Составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

Решать простые задачи.

Решать задачи вида: «Больше на…», «Меньше на…»

Решать задачи на разностное сравнение.

Овладение предметными навыками  обучающимся

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

С. – сентябрь

М. – май

Таблица предметных результатов по литературному чтению 1 класс

Обучающийся

Умение читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами.

Понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в  них основные логические части.

Читать про себя текст, осознавая смысл прочитанного.

Умение рассказывать наизусть стихотворения.

Находить в книге страницу «Содержание», находить нужное произведение в книге.

Задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст.

Различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки).

Узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).

Отличать прозаическое произведение от стихотворного.

Различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу.

Находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы)

Читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке.

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

С. – сентябрь

М. – май

Таблица предметных результатов по окружающему миру 1 класс

Обучающийся

Сравнивать и различать природные объекты и изделия человека и выделять их признаки

Объяснять как при помощи органов чувств мы различаем предметы и их признаки

Сравнивать и различать растения, называть их основные  отличительные признаки, используя полученную информацию

Назвать условия, необходимые для жизни растений и животных

Называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы,  описывать сезонные изменения в природе

Наблюдать взаимосвязь между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года

Приводить примеры животных своего края: птиц, зверей, рыб

Приводить примеры домашних и диких животных

Различать и оценивать формы поведения , которые допустимы или  недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах

Знать название своего города, название своей улицы, номер своего дома,  адрес школы

Называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей

Узнавать  государственную символику России

Называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице

Называть и оценивать правила безопасного поведения во время каникул

Приводить примеры несъедобных грибов своего края

Приводить примеры ядовитых ягод своего края

Рассказывать об оказании первой помощи  при укусе пчелы или осы

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

С. – сентябрь

М. – май

Таблица предметных результатов по русскому языку 1 класс

Обучающийся

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности

Правильное написание письменных букв.

Безошибочное списывание текста

Письмо текста под диктовку

Правильное оформление предложений при письме

Большая буква в именах собственных

Давать характеристику звукам

Делить слова на слоги, перенос слов

Находить ударный звук.

Использование на письме разделительных ь и ъ.

Умение находить в предложении слова-предметы, слова-действия предметов, слова-признаки, неглавные слова предметы.

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн

Различение предложений по цели высказывания

Написание слов с парными согласными.

Знание словарных слов

Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

Записывать звуковой состав слова

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

С. – сентябрь

М. – май



Предварительный просмотр:

Метапредметные результаты, 2 класс

Ф.И. учащегося

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Определять цель работы на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.

Планировать работу на уроке.

Высказывать свою версию, предлагать способ ее проверки.

Работая по плану, использовать учебник, простейшие приборы и инструменты.

Определять, успешно ли выполнено задание, в диалоге с учителем.

Понимать, что тебе нужна дополнительная информация.

Искать и находить нужную информацию в разных источниках.

Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Составлять простой план небольшого текста – повествования.

Отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие и плохие.

Объяснять, почему конкретные поступки можно оценить, как хорошие и плохие.

Самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Делать выбор, какой поступок совершить.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (одно предложение или небольшой текст).

Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент.

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидер, исполнитель, критик).



Предварительный просмотр:

Познавательные УУД, 2 класс

                                                                                                                                           

Ученики

Извлекать информацию

Перерабатывать информацию

Представлять

информацию

Осознавать необходимость новой информации для решения учебной задачи в один шаг

(Н) Понимать что дополнительная информация нужна

(П) Предполагать какая именно информация нужна

Отбирать источники информации для решения учебной задачи

(Н) Из предложенных учителем

(П) Самостоятельно

Находить необходимую информацию в учебнике и предложенных словарях, энциклопедиях,

(Н) Текста, иллюстраций, элементарных схем и таблиц

(П) Более сложных таблиц, схем, иллюстраций,, а так же пользоваться по указанию учителя разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое)

Наблюдать, обобщать и делать самостоятельные выводы

(Н) О главных существенных признаках предметов и явлений

(П) Выделять составные части объектов и понятий

Группировать

(Н) Предметы по нескольким основаниям

(П) Факты и явления в т.ч.  относить объекты к известным понятиям

Сравнивать

(Н) Предметы по нескольким основаниям

(П) Факты и явления

Находить закономерности в ряду объектов по значению двух и более признаков

(Н) Приводить примеры последовательности в быту, в сказках

(П)  Определять причины явлений, событий

Определять истинные и ложные высказывания

(Н)  С помощью, подсказкой

(П) Самостоятельно

В форме

 (Н)  - небольшого текста

- ответа на вопросы, результата выполнения заданий  (устно   и  письменно)

- простого плана повествовательного текста

(П) – текста - простого плана любого текста

- таблицы

- схемы

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н - необходимый уровень

П - повышенный



Предварительный просмотр:

Таблица предметных результатов по русскому языку,  2 класс

Обучающиеся

Правильно списывать с учебника слова, предложения и тексты

Составлять текст, предложения на заданную тему

Проверять написанное

Выполнять звукобуквенный анализ слов

Находить корень в словах, в группе однокоренных слов и подбирать однокоренные слова

Находить в словах приставки, суффиксы

Ставить вопросы к словам в предложении

Делить слова на части для переноса

Видеть в словах изученные орфограммы

Правильно писать слова с изученными орфограммами:

- большой буквой

Правильно писать слова с изученными орфограммами:

- безударными гласными в корне слова (проверяемыми и непроверяемыми ударением)

Правильно писать слова с изученными орфограммами:

- - проверяемыми согласными на конце слов

Правильно писать слова с изученными орфограммами:

- с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ и другие

Правильно писать слова с изученными орфограммами:

- с разделительными Ь и Ъ

Графически объяснять выбор написаний

Находить и исправлять ошибки на знакомые правила


Таблица предметных результатов по литературному чтению,  2класс

Обучающиеся

Понимать смысл заглавия текста

Самостоятельно озаглавливать текст

Видеть в тексте прямые и скрытые вопросы автора

Делить текст на части

Озаглавливать части текста

Подробно и выборочно пересказывать текст

Составлять устно рассказ о сказочном герое по плану

Высказывать свое отношение к прочитанному

Различать народные и авторские сказки, пословицы, загадки, скороговорки

Видеть в сказке зачин, концовку, троекратные повторы, другие сказочные приметы

Самостоятельно подготовить и прочитать текст выразительно вслух (55-60 слов в минуту) и про себя (от 65 до 80 слов в минуту), понимать содержание почитанного

Таблица предметных результатов по математике,  2 класс,

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Выполнять устно и письменно сложение, и вычитание чисел в пределах 100

Знать таблицу умножения и деления

Решать простые задачи и задачи в два действия

Находить значения выражений в 2  - 3 действия (со скобками и без скобок)

Решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть (уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое, делимое, делитель, множитель)

Находить значения выражений вида: а±5; 4-а; а:2; а·4;6:а, если задано числовое значение переменной; сравнивать выражения

Находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата

Выражать величины в единицах измерения: см, дм, м, кг, л, см²,дм², м² и сравнивать величины по их числовым значениям

Чертить отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

Узнавать и называть геометрические фигуры: прямой, тупой, острый угол; точка; прямя линия; отрезок; кривая и ломаная линия; треугольник; четырехугольник

Узнавать прямоугольник и квадрат, чертить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат, если известны длины их сторон

Решать арифметические ребусы и числовые головоломки

Различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства и неравенства)

Читать числовые и буквенные выражения в 2 действия

Читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм

Таблица предметных результатов по информатике,  2 класс

Обучающиеся

Предлагать несколько вариантов  лишнего предмета в группе однородных

Выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать название  этим группам

Разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два множества по разным признакам

Находить закономерности в  в расположении фигур  по двум признакам

Приводить примеры  последовательности действий  в жизни и в книгах (сказках)

Точно выполнять действия  под диктовку учителя

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры  высказываний, определять истинные и ложные высказывания

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

С – сентябрь

М – май


Таблица предметных результатов по окружающему миру,  2 класс

Обучающийся

Читать карту, используя условные знаки

Находить и показывать на карте части света, материки, океаны, важнейшие объекты

Называть  природные зоны и их особенности

Наблюдать за изменениями в природе, подводить итоги своих наблюдений и данные заносить в таблицу

Самое главное, чему ы научишься – это объяснять мир вокруг себя и определять свое отношение к миру.

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

Винокуров Н.

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

 Годова Д.

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

 Добрынин М.

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

С  – сентябрь

М  – май



Предварительный просмотр:

Метапредметные результаты,  3 класс,

Ф.И. учащегося

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему:

(Н)  учебной деятельности, урока;

(П) тему проекта..

Выдвигать версии, прогнозировать результат и определять средства решения проблемы:

(Н)  выбирая из предложенных;

(П)самостоятельно искать средства достижения цели.

Планировать с помощью учителя  учебную деятельность:

(Н) решение знакомых задач, проблем творческого и поискового характера;

(П) осуществление проекта.

Определять степень успешности выполненной работы, исходя из имеющихся критериев:

(Н) в привычной учебной ситуации на уроке;

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха: (П) самостоятельно.

(Н)  в диалоге с учителем;

Отбор необходимых для решения учебной задачи источников информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Извлечение информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Сравнение и группировка фактов и явлений.

Соотнесение объектов с известными понятиями. Определение составных частей объектов, а также состава этих частей.

Определение причин явлений, событий. Умение делать выводы на основе обобщения знаний.

Решение задач по аналогии. Построение аналогичных закономерностей.

Представление информации в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Отделять поступки от самого человека

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (потому что люди разные из разных групп общества оценивают их по – разному)

Высказывать свое мнение (в монологе или диалоге,устно/письменно), учитывая ситуацию,задачу, используя разные средства, в т.ч. ИКТ и обосновывать свое мнение:

(Н) приводя аргументы;

(П) подтверждая аргументы фактами, при необходимости отстаивая свое мнение.

Объяснять смысл слов и словосочетаний в речи (устной/письменной):

(Н)  исходя из речевого опыта  и с помощью толкового словаря;

(П) исходя из контекста.

Воспринимать информацию, данную в явном виде:

(Н) вычитывать из текста;

(П) воспринимая информацию на слух, выделять тему и ключевые слова текста.

Самостоятельно вычитывать информацию, данную в Неявном виде:

(Н) с помощью учителя;

(П) самостоятельно

Понимать концептуальный смысл текстов/высказываний в целом:

(Н) формулировать главную мысль;

(П) самостоятельно вычитывать концептуальную информацию текста.

Предотвращать и преодолевать конфликты

(Н):

- уважительно относиться к позиции другого;

- идти на взаимные уступки;

- влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий.

(П) уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.



Предварительный просмотр:

Познавательные УУД,  3 класс,

Обучающиеся

Извлекать информацию

Перерабатывать информацию

Представлять информацию

Средний % каждого ученика

Предполагать, какая информация нужна

Для решения задачи:

(Н) в один шаг;

(П) в несколько шагов

Отбирать необходимые для решения задачи источники информации:

(Н) материалы учебника, словари, энциклопедии

(П) справочники, электронные диски

Извлекать информацию из текста, таблиц, схем, иллюстраций, пользоваться различными видами чтения(изучающее, ознакомительное, просмотровое):

(Н) по указанию учителя;

(П) самостоятельно, а также овладевать гибким чтением, сопоставлять и отбирать информацию из различных источников (в т.ч. из Интернета)

Анализировать (выделять существенные признаки, составные части) и обобщать:

(Н) факты, явления, простые понятия;

(П) абстрактные понятия.

Группировать (классифицировать);

(Н) факты и явления, в т.ч. относить объекты к известным понятиям;

(П) в т.ч. системы фактов, абстрактные понятия.

Сравнивать:

(Н) факты и явления;

(П) в т.ч. системы фактов, абстрактные понятия

Устанавливать причинно-следственные связи явлений:

(Н) определять причины;

(П)выявлять следствия, формулировать цепочки правил «если…, то…»

Выявлять аналогии:

(Н) выявлять аналогии и решать задачи на их основе;

(П) строить аналогичные закономерности.

Создавать инф. модели:

(Н)  с выделением существенных характеристик объекта;

(П) обобщать и преобразовывать модели с целью выявления общих закономерностей

В развёрнутом и сжатом виде –

В форме:

(Н):

- текста

- таблицы

- схемы

(П):

-  опорного конспекта

-  сложного плана

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н – необходимый

П - повышенный



Предварительный просмотр:

Таблица требований (предметных результатов). ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 класс

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Ученики

Объяснять мир (1-я линия развития)

 Определять своё отношение к миру

(2-я линия развития)

Объяснять мир (1-я линия развития)

Определять свое отношение к миру (2-я линия развития)

Приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов,  действий энергии.

Приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой

Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека

Приводить примеры живых организмов разных «профессий»

Перечислять особенности растений (хвойных и цветковых), животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов

Доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам

Узнавать о жизни людей из исторического текста, карты, иллюстраций  и делать выводы

Отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой

Объяснять, что такое общество, государство, история, демократия

По году определять век, место события в прошлом

Отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу России

Учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны  

Таблица требований (предметных результатов). РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 класс

Линии развития

Правильно пользоваться речью в жизни

Использовать в общении знания о том из чего состоит язык

3. Ставить запятую в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях без союзов

Видеть в словах изученные орфограммы

Правильно писать слова с изученными орфограммами

Графически объяснять выбор написаний

Находить, исправлять орфографические ошибки на знакомые правила

           

             

Ученики

  1. Правильно списывать с учебника слова, предложения, текст, писать под диктовку: проводить самопроверку

Писать подробное изложение текста

2.Выполнять звукобуквенный анализ слов

Разбирать слова по составу

Подбирать однокоренные слова к данному слову

Узнавать и разбирать как части речи существительные,  прилагательные, глаголы, личные местоимения;

Определять вид предложения по цели высказывания и интонации; выделять в предложении главные и второстепенные члены

Различать и составлять простые предложения, в том числе с однородными членами, сложные предложения из двух частей

Выделять из предложения словосочетания

безударными гласными в корне;

проверяемыми и непроверяемыми согласными;

удвоенными согласными в корне;

с разделительным ь и ь,

безударные гласные в окончаниях прилагательных,

частицу не с глаголом писать раздельно;

писать сложные слова с соединительными гласными о и е

Таблица требований (предметных результатов). ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 3 класс

Линии развития

Осмысленно читать и

получать удовольствие

от искусства слова

Умения, отмеченные звездочкой (*), оцениваются только по системе зачет / незачет (плюс или отсутствие плюса)

объяснять свое отношение к прочитанному

Узнавать новое о литературе, книгах, писателях, чтобы выбирать интересное для себя

Создавать устные и письменные тексты

         

Ученики

*Предполагать содержание нового текста по заглавию, имен автора, иллюстрации, ключевым словам

*Узнавать значение непонятн. слов по словарю или у взрослых

Читать самост. подгот. текст вслух (75—80 с/м) и про себя (от 95 до 110 с/м)

*По ходу чтения представлять картины, нарисованные словами

Делить текст на части, составлять план

Понимать и формулировать основную мысль текста

Вести диалог с автором

Аргументировать свое понимание и отношение к прочитанному

Определять, чем является текст: рассказом, повестью, пьесой

Различать в произведении героев, рассказчика, автора

Видеть авторские приемы (сравнения, эпитеты, олицетворение)

Знать автора, заглавие, героев прочитанных произведений

Подробно и выборочно пересказывать текст

Составлять рассказ о герое литературного произведения

Таблица требований (предметных результатов). МАТЕМАТИКА. 3 класс

Линии развития

Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

Узнавать в объектах окружающего мира известные геомет. формы и работать с ними

Ученики

         

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

Складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1000

Находить значение выражений в 2-4 действия

Сравнивать именованные числа и выполнять 4 арифм.действия с ними

Читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем)

Читать информацию, заданную с помощью столбчатых и линейных диаграмм, таблиц, графов.

Переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы.

Находить значение выражений с переменной (изуч.видов)

Правильно употреблять термины чаще, реже, возможно, невозможно, случайно.

Определять время по часам (до минуты)

Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, масса, объем)

Решать задачи в 2-3 действия

Решать уравнения изученных видов

Решать комбинаторные задачи (изуч. видов)

Решать логические задачи (изуч. видов)

Устанавливать зависим. между классами величин описывающих движение и куплю продажу.

Решать неравенства (способом подбора)

Устанавливать принадлежность или не принадлежность множеству данных объектов

Различать истинные и ложные высказывания

Вычислять периметр, площадь и объемы фигур с помощью изученных формул

Узнавать и называть объемные и плоские фигуры

Различать виды треугольников

Строить окружность по заданному радиусу

Строить на клет.бумаге прямоугольник и квадрат по заданным сторонам



Предварительный просмотр:

Метапредметные результаты,  4класс,

Ф.И. учащегося

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем

Составлять план решения проблемы (задачи) вместе с учителем

Работать по плану, сверять  свои действия с целью и, если нужно, исправлять ошибки с помощью учителя

В диалоге с учителем оценивать выполнение своей работы и работы всех.

Самостоятельно предполагать, какие знания нужны для решения учебной задачи

Отбирать источники информации среди предложенных учителей словарей, энциклопедий, справочников

Находить информацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях и т.д.

Сравнивать и группировать факты и явления.

Определять причины явлений и событий

Делать выводы на основе обобщения знаний

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Отделять поступки от самого человека

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (потому что люди разные из разных групп общества оценивают их по – разному)

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуациях

Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

Читать вслух и про себя тексты учебников: при этом вести диалог с автором (прогнозируя будущее чтении; ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя)

Читать вслух и про себя тексты учебников: при этом отделять новое от известного

Читать вслух и про себя тексты учебников: при этом выделять главное

Читать вслух и про себя тексты учебников: при этом составлять план прочитанного

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться



Предварительный просмотр:

Познавательные УУД,  4 класс

Ученики

Извлекать информацию

Перерабатывать информацию

Представлять информацию

Средний % каждого ученика

Предполагать, какая информация нужна

Для решения задачи:

(Н) в один шаг;

(П) в несколько шагов

Отбирать необходимые для решения задачи источники информации:

(Н) материалы учебника, словари, энциклопедии

(П) справочники, электронные диски

Извлекать информацию из текста, таблиц, схем, иллюстраций, пользоваться различными видами чтения(изучающее, ознакомительное, просмотровое):

(Н) по указанию учителя;

(П) самостоятельно, а также овладевать гибким чтением, сопоставлять и отбирать информацию из различных источников (в т.ч. из Интернета)

Анализировать (выделять существенные признаки, составные части) и обобщать:

(Н) факты, явления, простые понятия;

(П) абстрактные понятия.

Группировать (классифицировать);

(Н) факты и явления, в т.ч. относить объекты к известным понятиям;

(П) в т.ч. системы фактов, абстрактные понятия.

Сравнивать:

(Н) факты и явления;

(П) в т.ч. системы фактов, абстрактные понятия

Устанавливать причинно-следственные связи явлений:

(Н) определять причины;

(П)выявлять следствия, формулировать цепочки правил «если…, то…»

Выявлять аналогии:

(Н) выявлять аналогии и решать задачи на их основе;

(П) строить аналогичные закономерности.

Создавать инф. модели:

(Н)  с выделением существенных характеристик объекта;

(П) обобщать и преобразовывать модели с целью выявления общих закономерностей

В развёрнутом и сжатом виде –

В форме:

(Н):

- текста

- таблицы

- схемы

(П):

-  опорного конспекта

-  сложного плана

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П



Предварительный просмотр:

Таблица предметных результатов по русскому языку,  4 класс

Обучающийся

Правильно пользоваться речью в жизни

Использовать в общении знания о том, из чего состоит язык

Писать правильно (по изученным правилам орфографии и пунктуации)

Правильно читать и запоминать тексты правил, определений

Писать подробное изложение текста - повествования

Писать сочинение о себе, готовиться к сочинению

Составлять устный рассказ по темам курса русского языка

Подбирать к словам синонимы, антонимы

Выполнять фонетический разбор слов

Разбирать слова по составу

Разбирать слово как часть речи

Выполнять разбор простого и сложного предложения

Видеть в словах изученные орфограммы

Правильно писать слова с безударными гласными в окончаниях имен существительных, прилагательных и глаголов

Правильно писать ь после шипящих на конце существительных; в глаголах 2 – го лица ед.ч.

Правильно писать тся -  ться в глаголах

Правильно писать частицу не с глаголами

Графически объяснять свой выбор написаний

Ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей без союзов.


Таблица предметных результатов по литературному чтению,  4 класс

Ф.И.учащегося

Осмысленно читать и получать удовольствие от искусства слова

Определять и объяснять свое отношение к прочитанному

Узнать новое  о литературе, книгах, писателях, чтобы выбирать интересное для себя  

Создавать устные и письменные тексты, чтобы передавать другим свои мысли и чувства

Предполагать содержание текста до начала чтения

Находить в тексте ключевые слова

Самостоятельно читать про себя незнакомый текст, ведя диалог с автором

Читать текст, подготовленный самостоятельно, вслух (85 – 90 слов/мин) и про себя (100 – 140 слов/мин)

Понимать и формулировать основную мысль произведения

Составлять простой и сложный план текста

Аргументировать свое понимание прочитанного и отношение к нему, уважительно относиться к мнениям других читателей

Самостоятельно давать характеристику герою литературного произведения

Знать автора, заглавие и героев прочитанных произведений (век создания)

Определять жанр произведения

Писать сочинение по прочитанному (с подготовкой)

Таблица предметных результатов по математике,  4 класс

Ф.И.учащегося

Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

Узнавать в объектах окружающего мира геометрические фигуры и работать с ними

Читать, записывать и сравнивать числа в переделах 1000000

Устно складывать, вычитать круглые многозначные числа, умножать и делить такие числа на однозначное число

Письменно выполнять четыре арифметических действия в пределах 1000000. Делать проверку своих вычислений.

Находить число по его части и часть от числа.

Выполнять прикидку результатов арифметических действий

Находить значение выражений в 2 – 4  действия  со скобками и без скобок

 Находить среднее арифметическое 2 – 4 величин

Выражать и читать заданные:

А) массу в тоннах;

Б) длину в километрах

Читать таблицы, графы, схемы, схематические рисунки, столбчатые, линейные и круговые диаграммы

Переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы

Сравнивать объекты по разным признакам, разбивать их на группы, находить и продолжать закономерности

Решать уравнения вида: a + (x-c) =b и т.д. на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий

Решать неравенства (способом подбора) вида: a + (x-c)

Решать текстовые задачи в 2 – 4 действия со всеми арифметическими действиями

Находить значение выражений с двумя переменными

Составлять алгоритмы решения простейших комбинаторных задач, задач на взвешивание, переправы, переливания

Различать истинные и ложные высказывания со словами весь, каждый, всякий, любой, существует, есть.

Узнавать и называть объемные тела (шар, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамиду) и элементы прямоугольного параллелепипеда; плоские фигуры и их элементы

Распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;

Строить окружность по заданному радиусу;

Строить на бумаге в клетку прямоугольник, квадрат, прямоугольный треугольник;

Вычислять периметр и площадь фигур, которые можно разбить на прямоугольники; объемы тел, которые можно разбить на прямоугольные параллелепипеды

Таблица предметных результатов по окружающему миру,  4 класс

Ф.И.учащегося

Объяснять мир

Определять свое отношение к миру

Рассказывать об основных органах и системах органов человека и их функциях

Применять знания о своем организме в жизни (для составления режима дня, правил безопасного поведения и т.д.)

Называть основные свойства воздуха (как газа), воды, (как жидкости), и полезных ископаемых (как твердых тел)

Объяснять, как человек использует свойства воды, воздуха, важнейших полезных ископаемых

По поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера

Отличать друг от друга разные эпохи(времена) в истории человечества

Объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от расы; верующих разных религий и атеистов

Находить противоречия между хозяйством человека и природой и предлагать способы их устранения

Оценивать, что полезно для здоровья, а что – вредно

Объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам

Объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество

Замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребенка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал мониторинга ошибок

Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...

Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.

Результаты обследования учащихся  первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Сайт «Э

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...