методический материал
методическая разработка на тему

Мещерякова Лидия Сергеевна

методический материал 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubi_vsyo_zhivoe.docx15.07 КБ
Файл zhizn_dana.pptx2.57 МБ
Файл zhizn_dana.docx15.07 КБ
Файл lyubi_vsyo_zhivoe_avtosohranennyy.pptx2.92 МБ
Файл morozko.docx14.98 КБ
Файл morozko.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые эксперты, разрешите представить вашему вниманию учебную презентацию. Цель этого пособия: методическое обеспечение образовательного процесса, повышение его эффективности, его оптимизация за счёт придания ему интерактивного характера.

Презентация адресована учащимся 3 класса, призвана помочь                              в самостоятельном изучении темы.

Учебная дисциплина: литературное чтение.

Тема урока: Люби всё живое. Рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Барсучий нос».

Презентация содержит 20 слайдов, что соответствует основным требованиям к мультимедийной презентации. Она выполнена в программе Майкрософт Поуэр Поинт в едином стиле.

Полистаем слайды…. Первый – титульный. Центральное место на нём занимает заголовок темы занятия.

Со второго слайда начинается погружение ребёнка в мир природы. Для этого я разместила на слайд следующее высказывание.

«Нас окружает природа.  Она живая. Красота природы завораживает                    и остаётся в душе человека. Необходимо учиться видеть природу, наблюдать и понимать её красоту». Автор этих слов К.Г. Паустовский. Его имя выделено на слайде, что подсказывает детям, чьему творчеству будет посвящён урок.

Считаю важным поставить перед младшим школьником цели, тогда его работа будет носить более сознательный характер. Цели ставим конкретные: познакомиться с новым автором и его творчеством;  внимательно прочитать новое произведение; постараться понять, что нам хотел сказать автор.

Пожелание удачи также важно, на мой взгляд. Оно создаёт позитивный настрой, придаёт уверенности в себе, собственных силах.

Из курса методики преподавания русского языка я узнала, что                           к встрече с новым произведением младших школьников надо тщательно готовить. От качества подготовки зависит глубина восприятия ими художественного произведения, его образов. Поэтому я решила познакомить детей с жизнью автора, его творчеством. Для этого включила в презентацию видеоурок. Предлагаю вашему вниманию его фрагмент. (Демонстрация)

Красивая мелодичная музыка, мягкий голос, анимированные иллюстрации непременно окажут влияние на чувства ребёнка, вызовут интерес к автору как к человеку и как к писателю.

Презентация содержит слайды «Пройди испытание». На них вопросы и варианты ответов. При выборе правильного ответа раздаётся звуковой сигнал и автоматически осуществляется переход к следующему заданию. (Показать)

Если ответ неверный, то этого не произойдёт. Понадобятся новые попытки. Убедитесь сами. (Показать)

После подготовительной работы следует этап, который в методике называют первичным синтезом. На этом этапе происходит знакомство                        с произведением. В презентации он представлен двумя слайдами.

Этот содержит название произведения, которое предстоит изучать, краткую информационную справку о главном герое рассказа, его изображение.

Важно, чтобы при первичном синтезе произведение прозвучало особенно выразительно, проникновенно. Мною выбран вот такой вариант исполнения. (Демонстрация фрагмента)

Дети слышат голос рассказчика, участника этой истории, могут читать синхронно с этим голосом, видеть наглядно те места, где происходили события, описанные в произведении.

Для проверки качества восприятия вновь предлагаются с выбором вариантов ответов. (Продемонстрировать)

А на этом слайде план рассказа, только деформированный.  Детям надлежит навести в нём порядок. Выполнение этого задания предусматривает повторное обращение к тексту произведения в учебнике, запись восстановленного плана в тетрадь. Правильность выполнения задания можно проверить, сравнив свою запись с эталоном. (Показать)

Презентация содержит рефлексивный компонент. Мною выбран приём незаконченных предложений. Эти предложения дети дополняют устно, можно записать в тетрадь. Эталона ответа здесь нет и быть не может. Детям нельзя навязывать единое мнение.

В качестве домашнего задания предлагается перечитать произведение   и подготовить пересказ от имени барсука. Это творческий вид пересказа.

На каждом уроке литературного чтения надо вести пропаганду книг, поэтому в презентации имеет место такой слайд.

Последний слайд выглядит так.

Закрепляющий слайд указывает, откуда взята информация                                     и иллюстративный материал.

Презентация проста в использовании. С её управлением легко справится ученик начальных классов. Вся информация достоверная. Она представлена на слайдах в минимальном количестве с учётом возраста детей и их читательских возможностей.

Родителям младших школьников тоже будет интересно с её помощью выполнять задания вместе со своим ребёнком.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь дана на добрые дела

Слайд 2

Проверяем свои знания Знаешь ли ты фамилию этого писателя? Н. Н. Носов

Слайд 3

Определяем цели: Познакомиться с новым произведением автора Внимательно прочитать его Постараться понять чему учит произведение Желаю удачи!

Слайд 4

З накомство с автором

Слайд 5

Отгадай загадку и узнай его название Я длинный и зелёный, То свежий, то солёный

Слайд 6

Послушай!

Слайд 7

Пройди испытание Куда ходили Павлик и Котька? На рыбалку В лес На огород

Слайд 8

Пройди испытание В каком настроение пришёл Котька домой? В грустном В радостном В задумчивом

Слайд 9

Прочитай рассказ самостоятельно определи на сколько частей его можно разделить отметь простым карандашом их границы?

Слайд 10

Наведи порядок в плане Котька пришёл домой радостный Пусть лучше у меня не будет сына Шёл по улице и плакал Сам понимать должен На душе у него было радостно На душе у него было радостно Шёл по улице и плакал Пусть лучше у меня не будет сына Сам понимать должен Котька пришёл домой радостный

Слайд 11

Составь характеристику главного героя Котька Наивный Доверчивый Честный Храбрый Хитрый Коварный

Слайд 12

Прочитай пословицы. Соотнеси их с текстом На обмане далеко не уедешь. За правое дело стой смело.

Слайд 13

Подведём итог. Дополни фразы. Я никогда не думал, а теперь понял… Я понял, что за плохой поступок …

Слайд 14

Творческое задание Пересказ рассказа Н . Носова «Огурцы» по плану. По желанию сделать свои иллюстрации к рассказу.

Слайд 15

С оветую почитать Книги носова

Слайд 16

Молодец! Спасибо за активную работу!

Слайд 17

Интернет ресурсы http:// obrazovaka.ru/alpha/n/nosov-nikolaj-nikolaevich-nosov-nikolay-nikolaevich https://yandex.ru/images/search?text=% D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82 https://yandex.ru/images/search?text=% D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%86%D1%8B&stype=image&lr=38&noreask=1&source=wiz https:// royallib.com/book/nosov_nikolay/ogurtsi.html



Предварительный просмотр:

Уважаемые эксперты, разрешите представить вашему вниманию учебную презентацию. Цель этого пособия: методическое обеспечение образовательного процесса, повышение его эффективности, его оптимизация за счёт придания ему интерактивного характера.

Презентация адресована учащимся 3 класса, призвана помочь                              в самостоятельном изучении темы.

Учебная дисциплина: литературное чтение.

Тема: «Жизнь дана на добрые дела». Рассказ Николая Николаевича Носова «Огурцы»

Презентация содержит 17 слайдов, что соответствует основным требованиям к мультимедийной презентации. Она выполнена в программе Майкрософт Поуэр Поинт в едином стиле.

Полистаем слайды…. Первый – титульный. Центральное место на нём занимает заголовок темы занятия.

Со второго слайда начинается знакомство с автором. Для этого я разместила на слайд вопрос о фамилии автора и портрет.

Считаю важным поставить перед младшим школьником цели, тогда его работа будет носить более сознательный характер. Цели ставим конкретные: познакомиться с новым автором и его творчеством;  внимательно прочитать новое произведение; постараться понять, что нам хотел сказать автор.

Пожелание удачи также важно, на мой взгляд. Оно создаёт позитивный настрой, придаёт уверенности в себе, собственных силах.

Из курса методики преподавания русского языка я узнала, что                           к встрече с новым произведением младших школьников надо тщательно готовить. От качества подготовки зависит глубина восприятия ими художественного произведения, его образов. Поэтому я решила познакомить детей с жизнью автора, его творчеством. Для более глубокого изучения биографии поместила на сайт гиперссылку, если у ребёнка будет доступ в интернет и ему станет интересно познакомиться с автором. Обратите внимание.

После подготовительной работы следует этап, который в методике называют первичным синтезом. На этом этапе происходит знакомство                        с произведением. В презентации он представлен двумы слайдами.

Это содержит загадку, отгадав которую ребёнок узнает название  произведения которое предстоит изучать.

Важно, чтобы при первичном синтезе произведение прозвучало особенно выразительно, проникновенно. Мною выбран вот такой вариант исполнения. (Демонстрация фрагмента)

Дети слышат голос рассказчика.  

Для проверки качества восприятия предлагаются слайды с выбором вариантов ответов. Если вариант ответа верен, то ребёнок по гиперссылке переходит на следующий слайд, если же ответ не верен, то он будет продолжать оставаться на этом слайде. (Продемонстрировать)

А на этом слайде план рассказа, только деформированный.  Детям надлежит навести в нём порядок. Выполнение этого задания предусматривает повторное обращение к тексту произведения в учебнике, запись восстановленного плана в тетрадь. Правильность выполнения задания можно проверить, сравнив свою запись с эталоном. (Показать)

Так же детям предлагается составить характеристику героя, подобрать пословицу к рассказу.

Презентация содержит рефлексивный компонент. Мною выбран приём незаконченных предложений. Эти предложения дети дополняют устно, можно записать в тетрадь. Эталона ответа здесь нет и быть не может. Детям нельзя навязывать единое мнение.

В качестве творческого задания предлагается перечитать произведение   и подготовить пересказ по плану и нарисовать иллюстрации.

На каждом уроке литературного чтения надо вести пропаганду книг, поэтому в презентации имеет место такой слайд.

Последний слайд содержит слова поощрения.

Закрепляющий слайд указывает, откуда взята информация                                     и иллюстративный материал.

Презентация проста в использовании. С её управлением легко справится ученик начальных классов. Вся информация достоверная. Она представлена на слайдах в минимальном количестве с учётом возраста детей и их читательских возможностей.

Родителям младших школьников тоже будет интересно с её помощью выполнять задания вместе со своим ребёнком.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Люби всё живое …

Слайд 2

«Нас окружает природа. Она живая. Красота природы завораживает и остаётся в душе человека. Необходимо учиться видеть природу, наблюдать и понимать её красоту», -писал К. Г. Паустовский .

Слайд 3

Определяем цели: познакомиться с новым автором и его творчеством; внимательно прочитать новое произведение; постараться понять, что нам хотел сказать автор. Желаю удачи!

Слайд 4

Константин Георгиевич Паустовский 1892-1968

Слайд 5

Видео паустовский

Слайд 6

В Киеве В Самаре Где родился К. Г. Паустовский? В Москве Пройди испытание

Слайд 7

Заячьи лапы Приключения муравьишки Какие рассказы написаны Паустовским К. Г. ? Тёплый хлеб Пройди испытание

Слайд 8

Барсучий нос Знакомимся с произведением Барсук – хищный зверь. По спине у него идут полосы. Живёт в норах. Питается ягодами, грибами , ест мышей, лягушек, насекомых.

Слайд 9

Видео барсучий нос

Слайд 10

Где проводил осень писатель? У моря На даче У озера Пройди испытание

Слайд 11

Восстанови последовательность событий перепиши в тетрадь план текста Пройди испытание Зверёк решил поужинать у людей. Барсук лечит свой нос. Осенняя рыбалка на озере. Встреча через год. Ужин у костра. Осенняя рыбалка на озере. Ужин у костра. Зверёк решил поужинать у людей. Барсук лечит свой нос. Встреча через год.

Слайд 12

Продолжи фразы Подводим итог Меня удивило … Мне стало жалко … Этот рассказ учит … Такой рассказ мог написать человек, который …

Слайд 13

Домашнее задание прочитай произведение ещё раз подготовь пересказ от имени барсука

Слайд 14

Советую почитать

Слайд 15

МОЛОДЕЦ! До новых встреч!

Слайд 16

Интернет-ресурсы http://vseskazki.su/paustovskiy-rasskazy https://www.youtube.com/watch?v=x69Xo69MR1s https://www.youtube.com/watch?v=Nb8vnZGmlfc https://yandex.ru/images/search?text=% D0%BF%D



Предварительный просмотр:

Уважаемые эксперты, разрешите представить вашему вниманию учебную презентацию. Цель этого пособия: методическое обеспечение образовательного процесса, повышение его эффективности, его оптимизация за счёт придания ему интерактивного характера.

Презентация адресована учащимся 3 класса, призвана помочь                              в самостоятельном изучении темы.

Учебная дисциплина: литературное чтение.

Тема: «Волшебные сказки». Русская народная сказка «Морозко».

Презентация содержит 16 слайдов, что соответствует основным требованиям к мультимедийной презентации. Она выполнена в программе Майкрософт Поуэр Поинт в едином стиле.

Полистаем слайды…. Первый – титульный. Центральное место на нём занимает заголовок темы занятия.

Со второго слайда представлено задание, которое в конце поможет выполнить задание.  На следующем слайде ребёнку предлагается выбрать сказку, с которой они ещё не знакомились. Тем самым ребёнок определяет произведение с которым не посредственно будет работать дальше.

Считаю важным поставить перед младшим школьником цели, тогда его работа будет носить более сознательный характер. Цели ставим конкретные: познакомиться с новым произведение, внимательно прочитать новое произведение; постараться понять, чему нас учит сказка.

Пожелание удачи также важно, на мой взгляд. Оно создаёт позитивный настрой, придаёт уверенности в себе, собственных силах.

Из курса методики преподавания русского языка я узнала, что                           к встрече с новым произведением младших школьников надо тщательно готовить. От качества подготовки зависит глубина восприятия ими художественного произведения, его образов.

После подготовительной работы следует этап, который в методике называют первичным синтезом. На этом этапе происходит знакомство                        с произведением. Знакомство с произведение решила построить следующим образом, сначала ребенок прослушивает начало произведения и строит предположения, как будут развиваться события дальше. После этого он проверяет себя по тексту учебника.

Важно, чтобы при первичном синтезе произведение прозвучало особенно выразительно, проникновенно. Мною выбран вот такой вариант исполнения. (Демонстрация фрагмента)

Дети слышат голос рассказчика.  

Для проверки качества восприятия предлагаются слайды с выбором вариантов ответов. Если вариант ответа верен, то ребёнок по гиперссылке переходит на следующий слайд, если же ответ не верен, то он будет продолжать оставаться на этом слайде. (Продемонстрировать)

А на этом слайде детям предлагается сделать характеристику главных героинь. Выполнение этого задания предусматривает повторное обращение к тексту произведения в учебнике. Правильность выполнения задания можно проверить, сравнив свою запись с эталоном. (Показать) подобрать пословицу к произведению.

Презентация содержит рефлексивный компонент. Мною выбран приём незаконченных предложений. Эти предложения дети дополняют устно, можно записать в тетрадь. Эталона ответа здесь нет и быть не может. Детям нельзя навязывать единое мнение.

В качестве творческого задания предлагается подготовить пересказ от лица падчерицы, этот вид пересказа является творческим, а также нарисовать иллюстрации к сюжетам сказки.

На каждом уроке литературного чтения надо вести пропаганду книг, поэтому в презентации имеет место такой слайд.

Последний слайд содержит слова поощрения.

Закрепляющий слайд указывает, откуда взята информация                                     и иллюстративный материал.

Презентация проста в использовании. С её управлением легко справится ученик начальных классов. Вся информация достоверная. Она представлена на слайдах в минимальном количестве с учётом возраста детей и их читательских возможностей.

Родителям младших школьников тоже будет интересно с её помощью выполнять задания вместе со своим ребёнком.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебные сказки

Слайд 2

Выбери признаки волшебной сказки Реальная обстановка Наличие аллегории Необычная обстановка Наличие сказочных предметов

Слайд 3

Выбери сказку, которую ещё не читала Летучий корабль Морозко Иван Царевич и Серый Волк

Слайд 4

Поставь цели: Познакомиться с новой сказкой Внимательно прочитать сказку Определить чему учит произведение Желаю удачи!

Слайд 5

Послушай начало сказки и сделай предположение как будут развиваться события дальше

Слайд 6

Проверь правильность своих предположений, дочитай сказку в учебнике.

Слайд 7

Пройди испытание Куда велела старуха-мачеха старику везти свою дочку? В тёмный лес Во чисто поле В тёплую хату

Слайд 8

Пройди испытание Как звали падчерицу? Марфушечка Настенька Машенька

Слайд 9

Пройди испытание Дай характеристику героиням, установи соответствие Падчерица Родная дочь Грубая Злая Жадная Добрая Отзывчивая М астерица

Слайд 10

Подумай! В какой пословице отображена главная мысль сказки? « Доброму добро, а худому пополам ребро» «Где счастье, там и зависть»

Слайд 11

Пройди испытание К какой группе относится прочитанная сказка? Сказка о животных Волшебная сказка Бытовая сказка

Слайд 12

Подведём итог. Продолжи фразы. Я никогда не думал, а теперь понял… Я понял, что за плохой поступок …

Слайд 13

Творческое задание Пересказать сказку от лица падчерицы Сделаю иллюстрации к сказке

Слайд 14

Советую прочитать

Слайд 15

Молодец! Спасибо за активную работу!

Слайд 16

Интернет ресурсы https://ipleer.fm/q/%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D0%BE / https ://yandex.ru/images/search?text=% D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D0%BE%20%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&stype=image&lr=38&noreask=1&source=wiz http :// www.mista.ru/pogovorki.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал. Дидактические игры.

Дидактические игры по математике и русскому языку в рамках системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников...

Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи"

Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи". Урок по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой в теме: "О России петь-что стремиться в храм"...

Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по русскому языку»

Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по русскому языку ...

Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по математике»

Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по математике ...

Методический материал "Праздник - день Матери"

Разработка методического материала к Всероссийскому празднику - день Матери. В сценарий включены стихи, песни, частушки, сценка....