доклад на МО "Правила профессионального такта в работе с родителями"
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Правила профессионального такта в работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_-takt_v_rabote_s_rodit.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Доклад  

на МО учителей начальных классов

Тема: 

«Правила профессионального такта

                                 в работе с родителями».

http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//www.co1858.ru/uploads/posts/2012-10/1350390774%5Fsovety%5Froditeljam.gif&mb=imgdb_preview_219

Учитель начальных классов

Щербонос Т.Г.

г.Изобильный

          Давно известные слова: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

          Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи, установлений взаимоотношение родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье, а также всестороннее изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребёнка.

          Самое сложное в этой работе – посещение семей школьников. Особенно они актуальны, если мы берём новый класс. коней августа и первое полугодие первого года работы с классом – наиболее подходящее время.

           Дело это очень деликатное, поэтому следует всё тщательно продумать и постараться предвосхитить любую ситуацию, которая может произойти. Дело в том, что не все родители бывают в восторге от таких посещений. Бывает, что некоторые стесняются показать свои жилищные условия, бедную обстановку. Случается, что один из домочадцев постоянно выпивает – и это, по понятным причинам, также сдерживает гостеприимство родителей. Иногда нельзя встретится из-за занятости родителей на работе. Встречаются агрессивно настроенные родители или родители, которые не видят в школе партнёра и т.д. по всем этим причинам такую форму работы с родителями, как посещение семей, не всегда следует использовать в зависимости от ситуации. Большинство родителей, как правило, приветствуют посещение классного руководителя, некоторые даже сами приглашают. Вот с этих семей и стоит начинать.

          Существует несколько правил профессионального такта в работе с родителями, которые следует помнить во время таких посещений:

1.Надо заранее договориться о посещении и не назначать на день больше ничего, чтобы не сидеть как на иголках, т.к. беседа может затянуться.

2.Не планировать свой визит больше, чем на час.

3.Не беседовать у двери, на ходу. Сначала некоторые родители чувствуют себя неловко, забывают пригласить, здесь можно прийти им на помощь… (терапевтический момент): Учтиво поздороваться, поинтересоваться, как идёт жизнь в семье, все ли здоровы. От этого зависит содержание предстоящей беседы.( если в семье горе или другие серьёзные неприятности, то не стоит говорить о негативных сторонах школьной жизни ребёнка, предъявлять претензии родителям.)

4.Тон в беседе должен задавать классный руководитель. Тон должен быть дружелюбным и спокойным. От учителя требуется максимум тактичности и выдержки. Дело в том, что родители могут принять оборонительный или снисходительный тон. На стоит забывать, что они- дилетанты во многих вопросах, а вы – педагог. Но надо не поучать, а советовать родителям, больше задавать вопросов, но при этом не стоит превращать разговор в допрос. Поток исключительно негативной информации о ребёнке вызывает у родителей неприязнь к собеседнику, гнев и обиду на школу.

5.Желательно продумать предварительные вопросы или основные пункты разговора. Лучше всего пользоваться специальной картой- схемой. Вопросы этой схемы надо помнить, беседа должна быть естественной и непринуждённой. Записи делать нежелательно. Однако после посещения надо записывать всё услышанное, а также записать и выводы.

6.Вести беседу желательно со всей семьёй. Во-первых, вы сразу познакомитесь со всеми членами семьи. Во-вторых, сам ребёнок должен участвовать в беседе, т.к. говорят всё-таки о нём и, в конце концов, вы – его гость. Но есть моменты, когда присутствие ребёнка исключено. Мы заранее обговариваем эти моменты, и родители под каким-либо предлогом отправляют ребёнка из комнаты.

7.Терпеливо выслушать родителей. Особенно обратить внимание на то положительное, что они рассказывают о своём ребёнке и что неизвестно учителю. Ни в коем случае не прерывать рассказ родителей репликами «Я тороплюсь», «Мне некогда», «Да перестаньте защищать своего сына»… Помнить, что в первую очередь именно мать и отец должны защищать своих детей, иное противоестественно. Хуже, когда родители не видят в своём чаде ничего хорошего, потеряли надежду на будущее.

         Надо помнить, что для ребёнка ваш приход – это событие. Порой он совершает прямо-таки «революцию» в умах ребят. Разговоры о визите не смолкают долгое время, дети рассказывают все подробности, смакуя каждую мелочь, хвалятся и зовут снова в гости.

         А во время проведения собраний, как одной из форм общения с родителями, надо сделать всё, чтобы царила атмосфера заинтересованности, доброжелательности, доверия.

       

          Не допускать публичного осуждения родителей, даже в виде мелких упрёков, за неу4дачи их детей в учёбе или нарушения ими правила поведения для учащихся. Лучше обратить внимание мам и пап на эти недостатки в индивидуальной беседе или сделать им письменное сообщение. Надо обязательно находить слова благодарности родителям за успехи детей, отмечать тех из них, кто принимал активное участие  в школьной жизни ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: "Психолого-педагогические технологии применяемые в работе с родителями"

Доклад представлен на школьном методическом объединение...

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...

Обобщение опыта работы. Доклад "Воспитание учащихся-это совместная работа педагогов,родителей и самих учеников."

quot;Самое важное в работе педагога – умение видеть в каждом маленьком человеке личность с его радостями, тревогами, переживаниями; уметь слушать и понимать его, сопереживать и радоваться его у...

Статья. «Как соблюдать педагогический такт в работе с родителями» для педагогов

Разработка оптимальных методов и форм развития самосознания родителей в условиях учебного заведения является частью общей задачи организации работы с родителями. Через сплочение и мобилизацию совместн...

ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТАКТА В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

laquo;Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»...