Главные вкладки

    Доклад по теме : Формы работы с родителями . Спортивные праздники. Из опыта работы.
    методическая разработка

    Жарова Римма Васильевна

    Выступление на ГМО учителей начальных классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_gmo.odt22.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формы работы с родителями. Спортивные праздники.

                    ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.

    Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в школе является работа с семьёй. У педагогов и родителей цель одна – воспитание здоровой, всесторонне развитой личности. Коллектив осознаёт, что совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща! Именно семья и школа должны служить источниками духовных ориентиров, которые помогут найти своё достойное место в современном обществе. Весело и интересно в школе проходят праздники. Огромную помощь в их проведении оказывают родители. Суть взаимодействия школы и семьи заключается в том, что обе стороны заинтересованы в раскрытии и развитии в ребёнке лучших качеств и свойств. Это нужно всем. Детям – чтобы они чувствовали значимость своей семьи. Родителям – чтобы они видели, как растут их дети, как они развиваются.

    Но тем не менее, родители – вечно занятый народ...  Привели ребенка в школу, оставили на попечение учителям и ушли по своим делам. После уроков (опять же в спешке) молча ребенка забрали и ушли. Знакомая ситуация?

    Поэтому мы, педагоги, должны вовлекать родителей к организации и проведению различных мероприятий, праздников, способствующих повышению интереса  к школьной жизни ребёнка. И вот сейчас хочу поделиться одной из форм работы с родителями – организацией спортивного праздника для всей семьи. Такого рода мероприятия делают родительский коллектив сплоченнее, объединяют семьи, приводят к налаживанию отношений между родителями и учителем.

    В   нашей школе среди параллели 4х классов проходил спортивный семейный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

      В спортивном празднике «Мама, папа, я – спортивная семья!» приняли участие 4  команды , в состав которых входили 6 человек: две мамы, два папы и двое детей.

    4А класс представляла команда « Дружба», команда «Оптимисты» представляла 4 « Б» класс, защищать честь 4 "В" класса  выпала команде «Лучик света"и 4 «Г» представляла команда « Задорные».

     Одним из условий участия было наличие девиза команды, представление их визитной карточки, а также активной группы поддержки.

    Классные руководители каждого класса привлекли родителей к организации праздника. Родители с интересом подошли к подготовке праздника: придумали название, девиз , выбирали капитана команды, помогали в

      , что способствовало

    В состав жюри спортивного праздника вошли  председатели родительского комитета каждого класса.

     Соревнования проходили в семи различных эстафетах и восхищали не только своим оригинальным названием: «Гонки колесниц», «Тачанка», «Стрелки», но и интересным и увлекательным выполнением - «Поединщики». Не менее интересной была эстафета «Великолепная десятка», для мам была организована эстафета «Генеральная уборка». А для пап – «Самый ловкий папа». Участники соревновались, болельщики бурно поддерживали их, а жюри компетентно оценивало каждый конкурс. Каждый член команды стремился принести как можно больше очков в свою копилку. У кого-то это получалось лучше,  у кого-то не очень, но в целом все команды старались и выглядели достойно.

     Все этапы соревнования подготовил и проводил учитель физической культуры. Он подробно объяснял правила конкурсов и следил за точностью их выполнения.

     Можно сказать, что все  команды проявили себя с лучшей стороны. Тон соревнованиям задавали  - отцы: бодрые, подтянутые  и даже в чем-то непобедимые. Подстать капитанам были мамы: они всегда в форме, уверенные в себе и в своей команде. И, конечно, великолепно справились со всеми заданиями капитаны команд - дети. Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

       Известно, что в любом соревновании есть победитель. Так и в этом чемпионате по семейному многоборью определился победитель.  Победители и участники  были награждены подарками.

    Пока жюри выставляли оценки, все внимание было приковано к творческим коллективам – во перерывах между эстафетами организаторами были предусмотрены выступления детей. 

    «Самой спортивной командой» стали 2  команды «Оптимисты» из 4 Б класса и команда «Лучик света» из 4 В класса. «Самой дружной командой» признана команда «Дружба» из 4 А класса. «Самой весёлой командой» признана команда «Задорные» из 4 Г класса. Победители и участники были награждены грамотами, кубками и сладкими призами.

    Все остались довольны этим праздником. Я думаю, что надо почаще  устраивать такие праздники в школах с участием родителей. Ведь целью таких праздников в первую очередь является: укрепление здоровья детей и их родителей и воспитание любви к физическому спорту, чувства дружбы.

        Приучать каждого ребенка  к здоровому образу жизни должны с раннего детства их родители. А затем уже - школа. И данное мероприятие является ярким подтверждением этому.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Нетрадиционные формы работы с родителями".(из опыта)

    Я с удовольствием предлагает вашему вниманию статью, в которой познакомит вас с нетрадиционными формами работы с  родителями. Данный материал будет полезен и педагогам, и родителям....

    Выступление на семинаре-практикуме по теме "Организация работы в группах и парах. Из опыта работы"

    Все учителя заинтересованы в том,  чтобы каждый ученик в его классе активно работал на уроках, чтобы на каждом уроке он  получал  хорошие знания....

    Доклад на тему "Формы работы с одарёнными детьми"

    Формы работы с одаренными детьми....

    Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

    Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...

    "Формы работы с родителями" (из опыта работы)

    Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточн...

    Приемы мнемотехники и другие формы работы для создания "нескучных уроков". Из опыта работы.

    Педагоги-классики утверждают: «Смертельный грех учителя- быть скучным».  Т.е. В идеале учение должно быть приятным и веселым занятием. Чтобы добиться этого, я постоянно ищу способы, ...