Работа с одаренными детьми
олимпиадные задания на тему

Ибрагимова Лилия Мингареевна

Олимпиадные и индивидуальные задания учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьный тур окружной олимпиады по окружающему миру.

3 класс

  1. Какое тело может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии?_____________

  1. Способность человека сравнивать, устанавливать связи, обобщать называется:

А. восприятие;

Б. память;

В. мышление;

Г. воображение.

  1. Какая часть общества объединяет самых близких друг другу людей?

А. семья;

Б. народ;

В. государство;

Г. страна.

  1. Экология – это:

А. наука о живой природе;

Б. наука о связях между живыми существами и окружающей их средой;

В. наука о погоде;

Г. наука о человеке.

  1. Отметь вещество:

А. чашка;

Б. блюдце;

В. ложка;

Г. сахар.

  1. Если настойка йода, попав на продукт приобрела сине-фиолетовый цвет, значит в нём содержится:

А. глюкоза;

Б. крахмал;

В. кислота;

Г. сахар.

  1. Сколько воды требуется организму человека в сутки?

А. более 1 литра;

Б. более 2 литров;

В. более 5 литров;

Г. менее 1 литра.

  1. Какое состояние воды названо неверно?

А. твёрдое;

Б. мягкое;

В. газообразное;

Г. жидкое.

  1. Что такое почва?

А. всё, что у нас под ногами;

Б. земля;

В. верхний плодородный слой земли;

Г. глина.

  1. Как называется наука о растениях?

А. Биология;                 Б. Химия;

В. Экология;                 Г. Ботаника.

  1. В каких частях растений образуются сахар и крахмал?

А. в корнях;                 Б. в стеблях;

В. в листьях;                 Г. в цветках.

  1. Что можно делать в заповеднике?

А. собирать ягоды;                 В. разводить костёр;

Б. рвать орехи;                 Г фотографировать..

  1. К всеядным животным относится:

А. лев;                 В. кабан

Б. орёл;                 Г.ласточка

  1. Способность человека чувствовать запахи называется:

А. зрением;                 Б. вкусом;

В. слухом;                 Г. обонянием.

  1. Что вредит здоровью?

А. утренняя гимнастика;                         Б. игры на свежем воздухе;

В. долгое просиживание у телевизора;         Г. занятия физкультурой.



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА  ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

3 класс

Фамилия ___________________ Имя_____________________ Класс____________

1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

б) Лист, почва, стебель, плод, корень.

в)  Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

д) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.

е) Россия, Франция, Ханты – Мансийск, Китай.

2. Подчеркни названия насекомых:

Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал.

3. Ответь на вопросы:

а) Почему кошки часто умываются? _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

б) Что ёж делает зимой? _______________________________________________________________

в) След какого хищного зверя похож на человеческий? _____________________________________

г) Кто может пить ногой?_______________________________________________________________

д) Какая птица выводит птенцов зимой?__________________________________________________

4. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.

Б  __  __  __

Б  __  __  __  __
Б  __  __  __  __  __
Б  __  __  __  __  __  __
Б  __  __  __  __  __  __  __

5. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

           а) рыбы;                     б) пресмыкающиеся;                              в) земноводные.

6.  Сколько когтей у обыкновенной кошки?

                                   а) 16;                     б) 18;                              в) 20.

7. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

                  а) жаба;       б) ёж;      в) орёл;      г) черепаха;      д) змея. 

8. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. 

  1. автомобиль – бензин, девочка - _____________________________
  2. гвоздь – металл, льдина - __________________________________
  3. сахар – чистое вещество, почва - ____________________________
  4. бульон – жидкость, кислород – ______________________________
  5. поле – человек, луг - ___________________________________

9. Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год? _________________________

10. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему? _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

11. Какова основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени? _____________   __________________________________________________________________________________

12. Разгадай ребусы:

тигрРебусы в картинках с ответамиРебусы в картинках с ответамиРебусы в картинках с ответамиРебусы в картинках с ответами

_______________      ______________    ______________     ______________      _______________

13. Реши кроссворд:

  1. Он помогает найти нужное направление.
  2. Зимующая птица.
  3. Край виден, а дойти до него нельзя.
  4. Слабовидящее животное.
  5. И туча, и туман, и река, и океан.  Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
  6. Лесной доктор.
  7. Птица "приносящая" детей.

Ключевое слово _______________________________________

Ключи к олимпиаде по окружающему миру

3 класс

По одному баллу за каждый правильный ответ.

1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) Ёж.

б) Почва.

в)  Курятник.

г) Снегирь.

д) Бумага, торф.

е) Ханты – Мансийск.

2. Подчеркни названия насекомых:

Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал.

3. Ответь на вопросы:

а) Почему кошки часто умываются?

Кошки – хищники. Охотятся из засады. Лишние запахи им не нужны.

б) Что ёж делает зимой?

Впадает в спячку.

в) След какого хищного зверя похож на человеческий?

След медведя.

г) Кто может пить ногой?

Лягушка.

д) Какая птица выводит птенцов зимой?

Клёст.

4. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.

Бобр, барс

Белка, баран, бизон

Буйвол, беркут

Бегемот, бабочка

Бурундук

5. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

в) земноводные.

6. Сколько когтей у обыкновенной кошки?

б) 18;                              

7. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

г) черепаха;     

8. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь.

  1. автомобиль – бензин, девочка - пища
  2. гвоздь – металл, льдина - вода
  3. сахар – чистое вещество, почва - смесь
  4. бульон – жидкость, кислород – газ
  5. поле – человек, луг – природа

9. Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год? шампиньоны

10. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему? 

всеядные, т.к. им легче найти подходящую пищу в любое время года

11. Какова основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени?

отсутствие пищи

12. Разгадай ребусы

Тигр, стрекоза, аист, крот, лиса

13. Кроссворд



Предварительный просмотр:

Олимпиада  по окружающему миру    3 - 4  класс

Класс_____________

Фамилия, имя_______________________________________

  1. Блицтурнир
  • Какие грибы имеют разноцветные шляпки?______________
  • Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?__________________
  • У какого дерева ствол белый?___________________
  • Какое животное спит вниз головой?__________________________
  • Как называется изменение густоты и окраски шерсти у животных?_______________
  • Назовите листопадное хвойное дерево___________________
  • Трава от 99 болезней. _________________
  • На следу каких хищных зверей нет когтей? _________________
  • Слепыми или зрячими родятся зайцы? _________________
  • Кто может пить ногой? _________________
  • Кто собирает яблоки спиной? _________________
  • Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? _________________
  • Пингвин - птица или нет? _________________
  • Самое сладкое дерево наших лесов. _________________

   

   2.   Обведи букву правильного ответа. 

        1.  Вещество, повышающее плодородие почвы:

             а) песок       б) глина        в) перегной        г) торф

        2. Распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях:

           а) песок;           б) глина;         в) известняк;            г) вода

        3.  Когда говорят: «Дрожит, как   …………………..   лист», какое дерево подразумевают?

           а) тополь;             б) осину;              в) дуб;             г) клён;            д) берёзу

        4.  Следы какого зверя похожи на человеческие?

          а) лося;            б) медведя;             в) волка;               г) рыси

        5. Сколько органов чувств ты знаешь?

      а) 7            б) 6           в) 5              

        6.  Последними улетают в тёплые края птицы:

        а) зерноядные;              б) насекомоядные;                  в) водоплавающие

        7.  Этот газ занимает пятую часть объёма воздуха, поддерживает горение, необходим для дыхания живым существам:

              а) азот;               б) кислород;                в) углекислый газ

      8. Шкала какого термометра имеет деление только от + 34 до +42 градусов?

        а) уличного       б) медицинского     в) комнатного     г) почвенного    

д) водного

  1.  Буквомикс. Назови обитателей морей и океанов.

                 МАК+ЛАРЬ=_____________________________

        ЛОТ+КАША=____________________________

                ОВОД+РОСЛИ=____________________________

                      УЗЫ+МЕД=___________________________________

           Найди среди них лишнее, объясни _________________________________

   

    4.        «Чёрный, проворный,

                 Кричит "крак" — червякам враг».

Вы узнали в этой загадке грача? Узнали, так как в ней описываются характерные особенности этой птицы: как выглядит, какие звуки издает, чем питается. Попробуйте придумать свои загадки о двух перечисленных ниже объектах:

  1. синица __________________________________________________________________________________________________________________________
  2. лиственница __________________________________________________________________________________________________________________________

/Ответ: указано не менее двух характерных признаков.

  1. На схеме Солнечной системы планета Земля обозначена цифрой

( обведи её в кружок )

1

2

3

4

        6.       Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название,  признак или свойство и запишите его.

  1. Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— _______________________
  2. Роса, град, снег, дождь — ______________________________________
  3. Закат,  листопад, ураган, ледоход — _____________________________
  4. Корень, ствол, листья, плоды – __________________________________

       7. Подберите каждому слову из первого столбика соответствующее ему слово из второго. Заполни вторую строку таблицы.

1. Париж              а) Египет

2. Пекин               б) Франция

3. Киев                  в) США

4. Вашингтон       г) Украина

5. Каир                  д) Китай

1

2

3

4

5

  1.  Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.

  Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, фарфор, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      9.    Определите для какой природной зоны характерны данные представители растительного мира. ( соедини стрелками )

1) типчак, ковыль, полынь

2) пихта, малина, ландыш

3) камнеломка, карликовая береза, морошка

а) Арктическая пустыня
б) Тундра
в) Лес
г) Степь
д) Пустыня

       10.     Ниже приведены фотографии птиц средней полосы России. Запишите под каждой фотографией название птицы.

1.

________________________

2.

___________________

3.

___________________

4. 

__________________

5.

___________________

          11.   Заполните таблицу. Напишите название группы животных по набору свойственных ей признаков.

Характерные признаки

Название группы

Водные животные с обтекаемой формой тела, покрыты чешуей. Перемещаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр. Откладывают икру в большом количестве.

Животные, обитают в воде и на суше. Кожа у них голая и склизкая. Дышат легкими и всей поверхностью кожи. Откладывают икру.  

Большинство животных, обитает на суше. Тело у них сухое и покрыто чешуей.   Дышат с помощью легких. Откладывают  яйца.

Большинство животных обитает на суше. Тело покрыто шерстью. Рождают живых детенышей

Летающие животные, покрытые перьями. Откладывают небольшое количество яиц



Предварительный просмотр:

    _________________________________________________________________________

        Олимпиадные задания по окружающему миру.    

      3 класс

  1. В каждом ряду зачеркни лишнее слово.

а) Днепр, Волга, Байкал, Енисей.

б) Юг, запад, право, север.

в) Антарктида, Франция, Россия, Германия.

г) Петербург, Индия, Россия, Германия.

  1. Распредели данные географические понятия на группы. Каждой группе дай название.

Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, северо – запад, Киев, Земля, Новгород, юго – запад.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди пары слов, соедини их стрелками.

звезда                                 Москва

планета                             Алексеевское

материк                            Земля

страна                               Петербург

столица                            Солнце

город                                 Южная Америка

село                                    Россия

      4.  Даны объекты:  облако, воробей, глобус, кузнечик, солнце, берёза,          машина, собака, учебник, Луна.

          Распредели их по группам:

       а) природа: ___________________________________________________

       б) неживая природа:___________________________________________

       в) живая природа:_____________________________________________

      г) растения: ___________________________________________________

      д) животные: __________________________________________________

      е) объекты, сделанные человеком: _______________________________

  1. Раздели животных на две группы. Дай название каждой группе.

Корова, курица, волк, кошка, утка, овца, собака, верблюд, лиса,

воробей, орёл.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дополни предложения.

Моё государство - …………….    .

Его столица - …………………   .

К государственным символам относятся  ………………  , ………….,

……………  .

  1. Укажи основные стороны горизонта.

                                                                     __________________

  1. Вставь пропущенные стадии развития животных:

а) икринка              малёк          __________

б) яйцо         __________               куколка       бабочка

в) икринка      ______________             лягушка

  1. Соедини линиями, что к чему приводит:

Вырубка лесов ради древесины                Загрязнение воздуха

Истребление животных ради меха            Загрязнение водоёмов

Слив сточных вод заводами                       Исчезновение некоторых

                                                                          видов животных    

Дым от заводов и фабрик                           Уменьшение количества                                            

                                                                          Лесов

  1. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал? Подчеркни.

а) наличие воды и углекислого газа

б) наличие света, воды и углекислого газа

в) наличие почвы и воздуха

  1. Обозначь последовательность стадий развития растений.

      _______  семя

     _______ взрослое растение с плодами и семенами

     _______ проросток с развивающимся корешком

     _______ взрослое растение с цветками

     ______ проросток с развивающимися стеблем и листочками

  1. Подчеркни весенние явления природы.

Листопад, потепление, метель, появление цветущих растений,ледоход, отлёт перелётных птиц, таяние снега, распускание листьев на деревьях и кустарниках, первая гроза.

  1. Отметь правила здорового образа жизни.

      Выполнять режим дня.  ____

     Закаляться. ______

     Пить спиртные напитки. _____

     Есть овощи. _____

     Спать 9 часов в сутки. _____

     Мыться 1 раз в месяц. _____

    Смотреть телевизор 5 часов в день. ______

    Курить. ____

    Мало двигаться. ______

    Умеренно есть. _____

    Сидеть у телевизора ближе одного метра. ______

    Бывать на свежем воздухе. _______

    Слушать громкую музыку. ________

  1. Подчеркни зимние явления природы.

Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, прилёт перелётных птиц, цветение яблонь, оттепель, гололедица.

 



Предварительный просмотр:

Олимпиадная работа по окружающему миру

для учащихся выпускных классов первой ступени образования

Шифр_______________

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

ИТОГО

балл

Подпись проверяющего: _____________________________

Задание № 1

Расставьте числа в таблицу по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить, почему в степи многие животные ведут подземную жизнь.

Растение пытаются найти влагу под землей

Солнце летом высоко

В почве много червей и личинок

Осадки быстро испаряются

Жаркая погода

Задание № 2

В  зависимости от материала, из которого человек изготовлял орудия труда, историки разделили всю историю человечества на большие периоды.  

Расположите на ленте времени периоды (каменный бронзовый, железный, медный) в порядке их появления.

Какое значение для развития цивилизации имело открытие  железа? Обоснуйте свой ответ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3

Прочитайте текст, дополните его.

Ярославль основан в ________ году. С Ярославским краем связаны имена Ф.Г. Волкова – основателя первого русского _______________   , ____________ – основоположника научной педагогики в России, Сергия Радонежского- __________________________,

Л.Н. Трефолева ______________  , Ф.Ф. Ушакова __________________ . В нашем городе найден уникальный памятник древнерусской литературы _______________ . В селе _______________ близ Ярославля создан мемориальный музей Н.А. Некрасова. В Ярославле впервые в стране были созданы большегрузный ___________ и _______________, а в 30-х годах XX века построен первый в мире завод по производству _________________________. Исторический центр Ярославля объявлен____________ под открытым небом. В 2005 году его территория взята под защиту ______________ - международной организации по охране памятников истории и культуры.

Задание № 4

Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.

Примеры

Свойства

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.

Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.

На дне колодца все лето лежит и не тает пласт льда.

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.

Задание № 5

Рассмотрите диаграмму. Она показывает, как изменялось количество детей, перенесших простудные заболевания  в 2008 году. По данным диаграммы ответьте на вопросы:

1. В каком месяце наблюдается максимальное количество заболевших детей? ______

2. В каком месяце наблюдается резкий рост заболеваемости? ____________________

3. Сравни показатели заболеваемости в феврале и октябре. ______________________

________________________________________________________________________

Перечислите профилактические меры, которые должен соблюдать каждый ученик в школе и дома, чтобы избежать простудных заболеваний.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6

Ι.   1. Проведите на контурной карте линию, которая делит планету на Северное

          и Южное полушарие. Как она называется?_________________________

  1. Подпишите на карте названия материков, полностью расположенных к югу

     от проведенной тобой линии.

     3.  Запишите названия материков, которые пересекаются проведенной тобой

          линией. ____________________________________________________________

ΙΙ. 1.  Приведите примеры морей, которые омывают берега нашей страны.

          Впишите их названия в таблицу.

Названия морей

Названия океанов

   

    2.  Укажите, бассейнам каких океанов принадлежат указанные тобой моря.

        Запишите их названия в таблицу.

Ты закончил работу. Молодец!


Инструкция по проверке олимпиадной работы по окружающему миру.

Задание № 1

Расставьте числа в таблицу по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить, почему в степи многие животные ведут подземную жизнь.

4

Растение пытаются найти влагу под землей

1

Солнце летом высоко

5

В почве много червей и личинок

3

Осадки быстро испаряются

2

Жаркая погода

За верный ответ                                                                                                                                      2 балла

Задание выполнено с ошибками                                                                                                              0 баллов

Задание № 2

В  зависимости от материала, из которого человек изготовлял орудия труда, историки разделили всю историю человека на большие периоды - века: каменный, бронзовый, железный, медный века. Подумайте, расположите на ленте времени эти века в порядке их появления.

Верный ответ: каменный, медный, бронзовый, железный

За верный ответ                                                                                                                                       2 балла

Задание выполнено с ошибками                                                                                                              0 баллов

Какое значение для развития цивилизации имело открытие  железа? Обоснуйте свой ответ?

Развитие:

  • сельского хозяйства
  • военного дела
  • техники, технологий
  • культуры
  • экономики
  • торговли

(без использования терминологии)

(Могут быть и иные критерии для обоснования ответа.)

(Ответы детей должны быть направлены на раскрытии главной мысли - появление железа способствовало развитию прогресса.)

1-2 критерия                          1 балл

3-4 критерия                           2 балла

5 и более  вариантов             3 балла

Итого                                                                                                                                                           3 балла

Максимальное количество баллов за задание                                                                                   5

Задание № 3

Прочитайте текст, дополните его.

Ярославль основан в 1010 году. С Ярославским краем связаны имена Ф.Г. Волкова – основателя первого русского театра, К.Д. Ушинского – основоположника научной педагогики в России, Сергия Радонежского- __________________________, Л.Н. Трефолева -поэта, Ф.Ф. Ушакова флотоводца . В нашем городе найден уникальный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». В селе Карабиха близ Ярославля создан мемориальный музей Н.А. Некрасова. В Ярославле впервые в стране были созданы большегрузный автомобиль и троллейбус, а в 30-х годах XX века построен первый в мире завод по производству синтетического каучука. Исторический центр Ярославля объявлен музеем под открытым небом. В 2005 году его территория взята под защиту ЮНЕСКО - международной организации по охране памятников истории и культуры

За каждый верный ответ                                                                                                                            1 балл

Максимальное количество баллов за задание                                                                                          13

Задание № 4

Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства.

Примеры

Свойства

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.

Вода прозрачна

Вода в стакане оказалась сладкий вкус.

Вода- растворитель

На дне колодца все лето лежит и не тает пласт льда.

Вода плохо проводит тепло

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.

Превращаясь в лед, вода расширяется

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.

Воздух не имеет запаха, но разносит запахи

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.

Воздух плохо проводит тепло

За каждое верно определенное свойство                                                                                            1 балл

Максимальное количество баллов                                                                                                  6

Задание 5

Рассмотрите диаграмму. Она показывает, как изменялось количество детей, перенесших простудные заболевания  в 2008 году. По данным диаграммы ответьте на вопросы:

1. В каком месяце наблюдается максимальное количество заболевших детей? Февраль     1 балл

2. Когда наблюдается резкий рост заболеваемости?                                              Ноябрь        1 балл

3. Сравни показатели заболеваемости в феврале и октябре.      

    В феврале число заболевших больше, чем в октябре                                                        1 балл

    В феврале число заболевших больше, чем в октябре на 60 человек                              2 балла    

Перечислите профилактические меры, которые должен соблюдать каждый ученик в школе и дома, чтобы избежать простудных заболеваний.

Варианты ответов:

  • Профилактические прививки
  • Прием витаминов
  • Проветривание помещений
  • Личная гигиена и др.

1-2 варианта                           1 балл

3-4 варианта                           2 балла

5 и более  вариантов             3 балла

Максимальное количество баллов за задание                                                                                8      

Задание 6

Ι.     1.  Проведите на контурной карте линию, которая делит планету на Северное   и Южное полушарие. Как она          

            называется?

           Линия проведена верно                                                                                                                  1 балл

           Верно указано название – экватор                                                                                               1 балл

  1. Подпишите на карте названия материков, полностью расположенных к югу  от проведенной тобой линии.

Австралия                                                                                                                                        1 балл

Антарктида                                                                                                                                      1 балл 

        3.  Запишите названия материков, которые пересекаются проведенной тобой   линией.

            Южная Америка                                                                                                                                 1 балл

             Африка                                                                                                                                                1 балл

ΙΙ. 1.  Приведите примеры морей, которые омывают берега нашей страны.

          Впишите их названия в таблицу.

           Верно указано название 1-3 морей                                                                                                     1 балл

                                                     4-6                                                                                                                 2 балла

                                                     7-9                                                                                                                 3 балла

                                                     10- 12                                                                                                            4 балла

    2.  Укажите, бассейнам каких океанов принадлежат указанные тобой моря.

        Запишите их названия в таблицу.

            Верно определены         1-3 пары                                                                                                       1 балл

                                                     4-6                                                                                                                 2 балла

                                                     7-9                                                                                                                 3 балла

                                                     10- 12                                                                                                            4 балла

Максимальное количество баллов за задание                                                                                           14  

Названия морей

Названия океанов

Черное

Атлантический

Азовская

Атлантический

Балтийское

Атлантический

Берингово

Тихий

Охотское

Тихий

Японское

Тихий

Белое

Северный Ледовитый

Баренцево

Северный Ледовитый

Карское

Северный Ледовитый

Море Лаптевых

Северный Ледовитый

Восточно-Сибирское

Северный Ледовитый

Чукотское

Северный Ледовитый

.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

итого

2

5

13

6

8

14



Предварительный просмотр:

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

Тема: Путешествие в прошлое. Лента времени.

- Ребята, какой сейчас год?

- А, какой сейчас месяц? (Апрель)

- Сколько месяцев составляют год? (12)

- Сколько в году времен года? (4)

- Сколько месяцев составляют каждое время года? (3)

- Итак, верно ли мы сказали, что в году 12 месяцев, 12 месяцев составляют 4 времени года, в одном времени года 3 месяца.

- Ребята, каждый из вас знает в каком году он родился. А можете ли вы сказать, в каком веке это было?

- Давайте прочитаем первый абзац на странице 105.

- Сколько лет составляет 1 век? (100)

- Как принято записывать века? (Римскими цифрами)

- В каком году начался новый век? (2001)

- Давайте прочитаем следующий абзац.

- С какого года начался 20 век? (1901)

- Чтение следующих абзацев.

- Давайте рассмотрим ленту времени, на которой показаны события, связанные с изменением облика Московского Кремля.

- Что вы видите на картинке?

- Сначала Кремль был сложен из сосновых бревен в 12в. Затем построили новые стены из крепких дубовых бревен в 14 в. Деревянные стены заменили белокаменными, а позже был выстроен кирпичный Кремль в 15 веке.

- Итак, в каком веке был выстроен Кремль из сосновых бревен?

- Из дубовых бревен?

- Когда был выстроен белокаменный Кремль?

- Когда был выстроен кирпичный Кремль?

- Сейчас ребята, на доске изображена лента времени, ваша задача соотнести годы событий с веком в котором они произошли.

1. Первое упоминание в летописи о городе Ростове Великом – 862 год;

2. Первое упоминание в летописи о городе Москве – 1147 год;

3.Начало земляных работ, предшествовавших строительству Санкт – Петербурга, - май 1703 года;

4. Возведены стены Московского Кремля из белого камня – 1367 год;

5. Великая Отечественная война – 22 июня 1941 года – 9 мая 1945 года;

6. Запуск первого спутника Земли – 4 октября 1957 года;

7. Полет в космос первого космонавта Земли Юрия Гагарина – 12 апреля 1961 года.

- В каком году закончился 19 век? (1900)

- В каком году начался 20 век? (1901)

- Как вы думаете, в каком году 1 января начнется 22 век? (2100)

- В каком году закончится 22 век? (2101)

* каждый учебный год начинается в сентябре одного года и заканчивается в мае следующего. Нарисуй ленту времени этого периода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми

Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...

Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".

Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....

«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...

Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.

Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы  работы с одаренными детьми....