Программа внеурочной деятельности «Ритмика»
рабочая программа (1 класс) на тему

Ткач Татьяна Николаевна

 Целью данной программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

•        Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма

•        Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям

•        Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vd_ritmika_1_klass.docx41.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гвардейская школа-гимназия № 2»

Симферопольского района   Республики Крым

ул.Острякова, 1А, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513

тел/факс 3(652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru

РАССМОТРЕНО

Руководитель кафедры ВР

________Т.Н.Ткач

Протокол №__от «__»_____2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

__________Е.В.Нессонова

«__»__________________2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________Е.В. Богданова

Приказ  № __  от «__»_____2017г.

.

Программа внеурочной деятельности

«Ритмика»

Класс: 1-В

Срок реализации программы: 2017/2018 учебный  год

Составил программу: учитель начальных классов Ткач Татьяна Николаевна

п. Гвардейское, 2017г.

 Целью данной программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

•        Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма

•        Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям

•        Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора

•        Формирование общих представлений о культуре движений

•        Формирование культуры общения между собой и окружающими

•        Воспитание организованной, гармонически развитой личности.

•        Развитие основ музыкальной культуры

•        Развитие музыкальности, способности становления  музыкально-эстетического сознания через воспитание, способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.

•        Развитие умения  воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,

•        Развитие умения  определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т.д.).

•        Формирование  красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях

Планируемый результат

Личностные результаты

Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ. Раскрепощаясь сценически, обладая природным артистизмом, ребенок может мобильно управлять своими эмоциями, преображаться, что способствует развитию души, духовной сущности человека.

Метапредметные результаты

регулятивные

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.

познавательные

умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;

соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;

передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

повторять любой ритм, заданный учителем;

задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).

коммуникативные

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

участие в музыкально-концертной жизни класса, школы, города и др.;

                               

Содержание программы

Раздел 1: « Ведение» - 2 часа: инструктаж по ТБ, беседа о природе танцевально-ритмических движений, освоение специальной  терминологии, диагностика танцевальных способностей

Вводное занятие.

Первичная диагностика.

 Раздел 2:  «Основы хореографии»- 10 часов:  постановка корпуса, позиции ног, рук, головы; упражнения для головы, корпуса; инструктаж по безопасному исполнению  ритмических  упражнений и танцевальных движений

Постановка корпуса. Основные правила.

Основные правила позиций рук и ног.

Разминка.

Ритмическая основа упражнений.

Общеразвивающие упражнения.

Ритмико-гимнастические упражнения.

Упражнения на координацию движений.

Игро-ритмика.

Упражнения на гибкость.

Танцевально-ритмический этюд.

Раздел 3:  «Ритмическо-гимнастические упражнения»-   8 часов: ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков. упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве, задания на выработку координационных движений.

Марш на месте и по кругу.

Перестроения.

Волнообразные движения корпуса с шагами.

Ориентация в пространстве.

Ритмические  движения в разных темпах.

«Марш-парад»: фигурная маршировка.

Композиционное пространство.

Ритмико-танцевальные композиции.

Раздел 4:  « Музыка и танец»- 13  часов.

Связь музыки и движения. Темп.

Танцевальные композиции. Парный танец.

Ритмические комбинации сольные.

Ритмические комбинации в парном танце.

Элементы народной хореографии.

Ходы русского танца.

Танцевальный этюд.

Массовые композиции

Импровизация.

Народный танец.

Классический танец.

Детский эстрадный танец.

Исполнительское мастерство танцора.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Разделы и темы занятий.

Характеристика деятельности.

Оборудование.

План

Факт

Раздел 1: « Ведение»- 2 часа.

1.

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ.

  Беседа о природе танцевально-ритмических движений.

Освоение специальной  терминологии.

Компьютер          

Видеофрагменты

выступлений   танцевальных коллективов.

2.

Первичная диагностика.

Что такое «Ритмика»? Основные понятия. Диагностика танцевальных способностей:  проверка слуха, чувства ритма через музыкально- игровую деятельность.

 Компьютер.          

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      

Раздел 2:  «Основы хореографии»- 10 часов.

3.

Постановка корпуса. Основные правила.

Подготовительная часть, организация внимания, общая подготовка организма.

Компьютер.          

P3-диск: «Танцевальная музыка».      

4.

 Основные правила позиций рук и ног.

Освоение различных танцевальных позиций и упражнений для рук и ног.

Компьютер.          

MP3-диск: «Ритмика».      

5.

Разминка.

Знакомство с разновидностями ритма.

 Ритмическая игра:

 « Ритмический рисунок» на различение  разных ритмов.

Компьютер.          

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      

6.

 Ритмическая основа упражнений.

Ритмические движения в соответствии с различным характером музыки.

Компьютер.          

MP3-диск: «Ритмика».      

7.

Общеразвивающие упражнения.

Выполнение прыжков через скакалку,  выполнение упражнений с мячом. Согласовывать прыжки с музыкой.

Компьютер.          

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      

8.

Ритмико-гимнастические упражнения.

Выполнять  движения  различного  характера  с  предметами  и  без  них  (плавно, энергично), пружинить  на  ногах

Компьютер.          

MP3-диск:  « Ритмика».      

9

Упражнения на координацию движений.

Освоение поз и  движений; соединение движений с музыкой.

Компьютер.          

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      

10

Игро-ритмика.

Выполнять движения подражательные и изобразительные.

Компьютер.          

MP3-диск: «Ритмика».      

11

Упражнения на гибкость.

Выполнение упражнений для корпуса: наклоны вперед, назад, в сторону.

Компьютер.          

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      

12

Танцевально-ритмический этюд.

Составление импровизационной композиции из разученных ритмических  движений.

Компьютер.          

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      

Раздел 3:  «Ритмическо-гимнастические упражнения»-   8 часов.

13

Марш на месте и по кругу.

Ходить  торжественно, мягко – плавно, стремительно   и  широко, ритмично  скакать  с  ноги  на  ногу, меняя  характер  движения  (легко, сильно).

Компьютер.          

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      

14

Перестроения.

Ориентироваться  в  пространстве, ходить  шеренгой  в  народных   плясках  и  хороводах.

Компьютер.          

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      

15

Волнообразные движения корпуса с шагами.

Согласование движений рук с движениями тела под музыку.

Компьютер.          

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      

16

Ориентация в пространстве.

Освоение двигательных навыков в соединении с музыкой: бег по кругу, в россыпную, друг за другом.

Компьютер.          

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      

17

 Ритмические  движения в разных темпах.

Знакомство с  музыкальными  темпами: медленный, быстрый, умеренный.  Выполнение движений в разных темпах; сохранение заданного темпа после прекращения звучания музыки.

Компьютер.          

MP3-диск: «Ритмика».      

18

«Марш-парад»: фигурная маршировка.

Определение своего места на площадке, перестроение в колонны по 4. Выполнение движений марша:

 « Круг», « Змейка»,

« Цепочка».

Компьютер.          

MP3-диск: «Ритмика».      

19

Композиционное пространство.

Исполнительская выразительность.  Ансамбль как согласованное действие исполнителей.

Компьютер.          

Медиапроектор.

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      

20

Ритмико-танцевальные композиции.

Правила поведения в парном танце. Приглашение на танец. Уважительно отношение партнёров друг к другу.

Компьютер.          

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      

Раздел 4:  « Музыка и танец»- 13  часов.

21

Связь музыки и движения. Темп.

Музыкальное вступление и начало движения. Маршировка. Строение музыкальной  и танцевальной речи (мотив, фраза, предложение).

Компьютер.        

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      

22

Танцевальные композиции. Парный танец.

Правила поведения в парном танце. Приглашение на танец. Уважительно отношение партнёров друг к другу. Ведущая роль партнёра

Компьютер.          

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      

23

Ритмические комбинации сольные.

Отрабатываются разновидности шагов Комбинация «Гуси»:

- шаги на месте;

- шаги с остановкой на каблук;

- шаги по точкам (I, III, V, VII);

- приставные шаги.

Компьютер.          

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      

24

Ритмические комбинации в парном танце.

Отработка разновидностей приставных шагов: приставной шаг вперед, два  вперед и два хлопка, приставной шаг назад, поворот.

Компьютер.          

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      

25

Элементы народной хореографии.

Разучивание движений  

«Ковырялочка»,  «Лесенка»,  «Елочка».

Компьютер.          

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      

26

Ходы русского танца.

Разучивание движений: переменный шаг, дробный, с ударами.

Компьютер.          

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      

27

 Танцевальный этюд

Правильно и быстро находить нужный темп танцевальных движений в соответствии с характером и построением музыкального отрывка.

Компьютер.          

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      

28

      Массовые композиции

Композиционное пространство. Исполнительская выразительность. Ансамбль как согласованное действие исполнителей.

Компьютер.          

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      

29

 Импровизация.

Сочинение танцевальных движений, комбинаций в процессе исполнения заданий на предложенную тему;

Компьютер.          

DVD:« Школа танцев для детей».

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      

30

Народный танец.

Закрепление элементов народно-сценического танца:

мягкий шаг, поскоки, притопы.

Компьютер.          

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      

31

Классический танец.

Освоение поз и движений классического  танца.

Компьютер.          

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      

32

 Детский эстрадный танец.

Освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца.

Компьютер.          

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      

33

Исполнительское мастерство танцора.

Понятий о природных задатках танцора, о профессиональном мастерстве танцора, правила танцевального этикета.

Компьютер.          

MP3-диск: «Танцевальная музыка».      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Ритмика"

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальна...

Программа внеурочной деятельности "Ритмика"

Цель: привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, культуру общения между собой и окружающими.Задачи:Укрепление психического и физического здо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Ритмика и хореография» 1 класс

Программа разработана на  основе примерной образовательной программы начального общего образования, созданной  на основе программы «Ритмика» Беляевой  и программы «Ритмика и бальные тан...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Ритмика"

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Ритмика"...

Программа внеурочной деятельности "Ритмика"

Данная программа адресована учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Программа содержит все необходимые материала по ведению курса внеурочной деятельности физкультурно-оздоро...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Ритмика" спортивно-оздоровительное направление

Программа «Ритмика» реализуется в ГБОУ СОШ  п.г.т. Волжский и служит для организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа модифицирована, разработана в соответс...