рабочий журнал
материал на тему

Методические рекомендации

         по   проектированию  системы оценки

         достижения планируемых результатов

         освоения ООП НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochiy_zhurnal.zip500.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« КЯХТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

671840, Республика Бурятия, Кяхтинский район,  г. Кяхта, ул. Каландарашвили,1

тел. 8 (30142)91-9-92,  kyahta2school@yandex.ru

Рабочий журнал учителя

ФИО

Класс: ___  «______»

Образовательная система: «Школа России»

2017-2018 учебный год


Показатели сформированности универсальных учебных действий (УУД)

Познавательные   УУД

Кол-во баллов

Виды работы на уроке

ФИ

ФИ

ФИ

ФИ

ФИ

1  полуг

2 полуг

1  полуг

2 полуг

1  полуг

2 полуг

1  полуг

2 полуг

1  полуг

2 полуг

1. Восприятие информации

1.1   Устную инструкцию воспринимает:

4

С первого предъявления

3

Нуждается в дополнительных разъяснениях

2

Нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

1

Не воспринимает устную инструкцию

1.2  Письменную инструкцию воспринимает:

4

Самостоятельно

3

Нуждается в разъяснениях

2

Нуждаются в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

1

Не воспринимает письменную инструкцию

2. Интеллектуальная обработка информации

2.1  Умеет ли выделять главное в предложенной информации:

3

Способен выделять самостоятельно

2

Нуждается в дополнительных (наводящих вопросах)

1

Испытывает значительные затруднения

2.2.  Умеет ли выделять новое в учебном материале:

3

Способен выделять самостоятельно

2

Нуждается в помощи

1

Испытывает значительные затруднения

2.3 Темп интеллектуальной деятельности

3

Выше, чем у других учащихся класса

2

Такой же, как у других учащихся класса

1

Значительно снижен

3. Результативность интеллектуальной деятельности

3.1  Результат получает:

4

Успешно (рационально) воспроизводит предложенный алгоритм

3

Оригинальным, творческим способом

2

Нерациональным путем

1

Путем подгонки под ответ (методом «тыка»)

3.2  Предъявление результата:

4

Способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение

3

Способен дать правильный ответ, но не может его аргументировать

2

Приходится «вытягивать» ответы

1

Необходимость отвечать вызывает серьезные затруднения

3.3 Самооценка результата работы:

3

Способен дать объективную оценку результату работы, так как понимает суть допущенных ошибок

2

Не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки

1

Не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки

3.4  Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения

3

Способен усвоить программу по вашему предмету в нормативные сроки

2

Для освоения программы требуется система дополнительных занятий

1

Освоение программы по  различным причинам затруднено

Общий балл:


Ключ к обработке данных

Кол – во баллов

Статус

Уровень

9 - 15

Воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме. Испытывает значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации. Темп интеллектуальной деятельности и ее результативность выражено снижены. Ответы, как правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, так как не видит своих ошибок.

НИЗКИЙ

16 - 23

Воспринимая учебную информацию, как устную так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации требуется некоторая (стимулирующая, организующая) помощь. Темп интеллектуальной деятельности средний. Результат работы чаще всего получает, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действует самостоятельно нерациональным путем. Давая правильный ответ, не всегда может дать объективную оценку своей работы, хотя, как правило, видит допущенные ошибки.

СРЕДНИЙ

24 - 31

Успешно воспринимает учебную информацию, как письменную, так и устную. Способен самостоятельно выделить новое и главное при интеллектуальной обработке учебного материала. Темп интеллектуальной деятельности высокий. Успешно воспроизводит предложенный алгоритм, может действовать творческим способом. Способен дать развернутый ответ, аргументировать свою позицию. Может дать объективную оценку результату своей работы.

ВЫСОКИЙ


Регулятивные  УУД

Кол-во баллов

Виды работы на уроке

ФИ

ФИ

ФИ

ФИ

ФИ

1  полуг

2 полуг

1  полуг

2 полуг

1  полуг

2 полуг

1  полуг

2 полуг

1  полуг

2 полуг

1. Получив задание

3

Планирует работу до её начала

2

Планирует действия в ходе работы

1

Вообще не составляет плана

2. Вопросы, уточняющие задания

4

Не нуждается в дополнительных пояснениях

3

Задает вопросы до начала работы

2

В ходе работы

1

Не задает вопросов, хотя и нуждается в помощи

3. Выполняя задание

4

Точно придерживается плана

3

Отступает от плана в деталях

2

Начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий

1

Работает хаотично, без плана

4. Завершая задание

3

Обязательно добивается запланированного результата

2

Не доводит работу до логического завершения

1

Довольствуется любым результатом

4. Закончив работу

4

Проверяет результат, находит и исправляет ошибки

3

Результат не проверяет

2

Результат не проверяет, так как убежден в его правильности

1

Результат проверяет, но ошибок не видит

5. Помощь в работе

4

Не нуждается

3

Нуждается и принимает

2

Нуждается, но не умеет пользоваться

1

Нуждается, но не обращается

Общий балл:


Ключ к обработке данных

Кол – во баллов

Статус

Уровень

6 - 10

Затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности. Приступает к работе, не имея плана; уточняющих вопросов не задает, хотя и нуждается в пояснениях; действует импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, грубо нарушает его, не замечая этого. Завершив задание, может довольствоваться ошибочным результатом. Даже проверяя результат, ошибок не видит. Не способен обратиться за помощью, не умеет пользоваться оказанной помощью

НИЗКИЙ

11 - 16

В  ряде случаев способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. При этом планирование и необходимые уточнения осуществляет уже в ходе работы. Имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда способен выбрать оптимальный. При реализации плана работы, отступает от него в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая работу, не всегда добивается запланированного результата. Результат работы не проверяет в связи с тем, что заранее убежден в правильности его, или довольствуется любым результатом, в случае необходимости может обратиться за помощью, но не всегда способен ею воспользоваться.

СРЕДНИЙ

17 - 22

Способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев, приступая к работе, заранее планирует  свои действия или успешно пользуется уже сформированным алгоритмом работы. В случае необходимости уточняет детали до начала работы. Осуществляя работу, точно придерживается имеющегося плана или отступает от плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность. Завершая задание, обязательно добивается запланированного результата. Завершив работу, проверяет ее, находит и исправляет ошибки. В случае необходимости, способен обратиться за помощью и воспользоваться ею.

ВЫСОКИЙ


Коммуникативные УУД

Кол-во баллов

Виды работы на уроке

ФИ

ФИ

ФИ

ФИ

ФИ

1  полуг

2 полуг

1  полуг

2 полуг

1  полуг

2 полуг

1  полуг

2 полуг

1  полуг

2 полуг

1. Изложение собственных мыслей

3

Может самостоятельно донести свою мысль до других

2

Может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов

1

Не может донести мысль даже с помощью наводящих вопросов

2. Ведение дискуссии

2.1 Способность отвечать на вопросы

4

Отвечает развернутым ответом

3

Дает краткий (неполный) ответ

2

При ответе испытывает затруднения из-за волнения. При ответе испытывает затруднения из-за ограниченности слов

1

Практически не может самостоятельно отвечать на вопросы

2.2 Способность задавать опросы

3

Самостоятельно формулирует корректные вопросы

2

Формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений

1

Не может формулировать вопросы, понятные собеседнику

2.3 Способность корректно возражать оппоненту

3

Возражает оппоненту корректно

2

Не всегда корректно

1

Как правило, не соблюдает корректность

3. Взаимодействие в учебной группе

3.1 Способность аргументировано отстаивать собственную позицию

3

Аргументировано отстаивает свою позицию

2

Не всегда аргументировано

1

Не может аргументировать

3.2 Способность гибко менять свою позицию

4

Может гибко менять свою позицию в случае необходимости

3

Не всегда может менять свою позицию

2

Не может менять свою позицию, даже если понимает необходимость

1

Не понимает необходимости менять свою позицию

3.3 Способность подчиняться решению группы для успеха дела

3

Может подчиняться решению группы

2

Не всегда может подчиняться

1

Не подчиняется

     4. Соблюдение социальной дисциплины

3

Удерживает социальную дисциплину в ходе общения

2

Не всегда удерживает

1

Игнорирует

Общий балл:


Ключ к обработке данных

Кол – во баллов

Статус

Уровень

 8 - 12

Не способен самостоятельно формулировать собственные мысли и ответы на вопросы. В ходе дискуссии, как правило, не корректен. Не может аргументировано отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, так как не понимает необходимости этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не учитывает статус собеседника и ситуацию при общении.

НИЗКИЙ

13 - 20

Испытывает некоторые затруднения при изложении своих мыслей в связи с ограниченным словарным запасом либо волнением. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменить ее, подчиниться решению группы для успеха дела. Может нарушить социальную дисциплину.

  СРЕДНИЙ

21 - 26

Может самостоятельно донести свою мысль до других.

Способен корректно отвечать на вопросы и формулировать их. Может подчиниться решению группы. Умеет аргументировать свою позицию и гибко менять ее в случае необходимости. Всегда удерживает социальную дисциплину в ходе общения.

     ВЫСОКИЙ


Анализ контрольной (проверочной, самостоятельной) работы

Метапредметные результаты

Фамилия, имя

Регулятивные УУД

Итого

Умение определять цель деятельности

(3 б)

Умение работать по плану

(3б)

Умение определить верно ли выполнено задание   (3б)          

Умение высказать свое предположение/версию (3б)

Максимальное количество баллов – 12

Высокий уровень -11-12 баллов (100%-90%)

Выше среднего – 9-10 баллов      (89%-60%)

Средний уровень – 6-8 баллов    (59%-50%)

Низкий уровень – 5 и ниже баллов (менее 50%)

Фамилия, имя

Познавательные УУД

Умение ориентироваться в учебнике (3б)

Умение сравнивать и группировать предметы (3б)

Умение извлекать информацию из сюжетного рисунка (3 б)

Умение переводить инф. из рисунка в схему  (3б)

Умение переводить инф. из схемы в текст (3б)

Умение вычитывать инф. из текста и схемы (3 б)

Итого

Примечание: Учитель может вносить изменения в перечень умений

Максимальное количество баллов –18

Высокий уровень -16-18 баллов (100%-90%)

Выше среднего – 12-15 баллов      (89%-60%)

Средний уровень – 9-11 баллов    (59%-50%)

Низкий уровень – 8 и ниже баллов (менее 50%)

Фамилия, имя

Личностные результаты

Умение оценивать чужие поступки (3б)

Умение самостоятельно определять общие для всех людей правила поведения (3б)

Итого

Примечание: Учитель может вносить изменения в перечень умений

Максимальное количество баллов -6 баллов

Образовательные результаты (на конец учебного года)

ФИО уч-ся

Предметная грамотность

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

Математика

1

Умение читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа

2

Выполнение письменно (устно)арифметические действия, моделировать действия с числами (сложение, вычитание)

3

Умение анализировать и решать задачи, оценивать правильность ответа

4

Распознавать, называть, изображать, выполнять построение геометрических фигур

5

Навыки измерения математических величин: длину отрезка, периметр и площадь фигур

6

Читать и заполнять таблицы, читать и интерпретировать графическую информацию

Итого баллов:

Литературное чтение

7

Понимание значимости чтения. Оценка осознанности и выразительности чтения

8

Умение анализировать литературные произведения

9

Различать, сопоставлять, сравнивать разные виды текстов, составлять на них краткую аннотацию

10

Умение передать содержание произведения

11

Пользоваться алфавитным каталогом, словарями, ориентироваться в книге по оглавлению и др.

12

Ориентироваться в специфике различных видов текстов

13

Оценка творческой деятельности по предмету

14

Умение строить свободные высказывания, рассуждения, описание прочитанного

Итого баллов:

Окружающий мир

15

Различать государственную символику, знать изученные исторические события

16

Знание о временных, природных и климатических особенностях планеты Земля

17

Использовать дополнительную литературу с целью поиска нужной информации

18

Проводить несложные наблюдения, ставить опыты, пользоваться инструкциями для работы

19

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах

20

Иметь экологические представления об окружающем мире и здоровье человека

Итого баллов:

Русский язык

21

Характеризовать звуки русского языка, строить модель звукового состава слова  

22

Знать последовательность букв алфавита, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов

23

Различать изменяемые и неизменяемые слова, родственные слова

24

Находить в словах морфемы (в пределах изученного материала)

25

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

26

Подбирать синонимы и антонимы к словам

27

Проводить морфологический разбор членов предложения

28

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить главные члены предложения

29

Применять правила правописания (в объеме содержания курса)

30

Безошибочно списывать текст и писать текст под диктовку

31

Проверять письменный текст, находить и исправлять ошибки с учетом знания орфограмм

32

Обнаружение орфограмм и следование орфографическим правилам

33

Знать правописание словарных слов

34

Создание повествовательных текстов по аналогии, письменных ответов на вопрос

Итого баллов:

Всего баллов:

Метапредметная компетентность

Регулятивные действия

35

Понимать учебную задачу и удерживать ее (целеполагание)

36

Умение планировать работу и время ее выполнения (планирование и прогнозирование)

37

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (контроль)

38

Определение реальных действий по устранению выявленных ошибок (коррекция)

39

Осознание качества и уровня усвоения материала (оценка)

40

Способность к преодолению трудностей (волевая саморегуляция)

Познавательные универсальные действия

41

Получение, поиск и фиксация информации

42

Понимание и преобразование информации

43

Применение и представление информации

44

Выявление существенных и несущественных признаков объектов для сравнения и классификации

45

Установление причинно-следственных связей

46

Умение классифицировать

47

Владеть общим приемом решения задач

Коммуникативные универсальные действия

48

Инициативное сотрудничество, учет другого мнения

49

Рефлексивная оценка действий партнеров по работе (взаимопроверка)

Личностные универсальные действия

50

Уважение к школьным правилам и персоналу, следование правилам учебной работы

51

Имеет учебную мотивацию

52

Умеет работать самостоятельно

Итого баллов:

Всего баллов:

Баллы:

0 – умение не сформировано

1 – частично сформировано

2- допускает незначительные ошибки

3 – умение сформировано в норме

Максимальное количество баллов –156

Высокий уровень -140-156 баллов (100%-90%)

Выше среднего – 93-139 баллов      (89%-60%)

Средний уровень – 78-92 баллов    (59%-50%)

Низкий уровень – 77 и ниже баллов (менее 50%)

Участие во внеурочной деятельности

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Результативность участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Рекомендации для родителей и ученика

Рекомендации учителя:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс


Оценка достижений планируемых результатов усвоения ООП НОО по математике в _____ классе на 2017-2018 учебный год

Дата проведения

Вид работы

Андаева Настя

Байкова Алена

Бондаренко В.

Белоногов К.

Найданов Д.

Галсанов Б.

Жуткина П.

Додонова С.

Дампилова Ю.

Зайцев К.

Гусляков М.

Дымбрылов Б.

1

12.09.

Проверочная работа «Нумерация чисел от1 до 1000»

2

19.09.

Проверочная работа «Четыре арифметических действия»

3

22.09.

Входная контрольная работа по математике

4

17.10.

Проверочная работа «Величины»

5

7.10.

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше 1000»

6

31.10.

Контрольная работа № 3 по теме «Величины»

Отметка за I четверть

7

26.11.

Контрольная работа № 4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах чисел больше 1000»

8

25.11.

Проверочная работа по теме «Задачи»

9

24.12.

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Отметка за II четверть

10

2.02.

Контрольная работа  № 6 по теме «Письменные приемы умножения»

11

25.02.

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

12

20.03.

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

Отметка за III четверть

13

08. 05.

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на трёхзначное число»

14

       19.05.

Итоговая контрольная работа № 10 по математике

Отметка за IV четверть

Отметка за год

Учитель :

Оценка достижений планируемых результатов усвоения ООП НОО по русскому языку в _____ классе на 2017-2018 учебный год

№ п/п

Дата прове-дения

Вид работы

Андаева Настя

Байкова Алена

Бондаренко В.

Белоногов К.

Найданов Д.

Галсанов Б.

Жуткина П.

Додонова С.

Дампилова Ю.

Зайцев К.

Гусляков М.

Дымбрылов Б.

1

10.09.

Словарный диктант

2

25.09.

Входная контрольная работа по русскому языку

3

10.10.

Контрольное списывание

4

18.10.

Письменное изложение по русскому языку

5

23.10.

Контрольный диктант о теме «Спряжение глагола»

6

31.10.

Проверочная работа «Морфологический разбор существительного»

Отметка за I четверть

7

14.11.

Письмо по памяти

8

6.12.

Письменное изложение

9

18.12.

Контрольный диктант  «Написание о/е после шипящих»

Отметка за II четверть

10

23.01.

Словарный диктант

11

16.01.

Составление текста на грамматическую тему

12

27.01.

Проверочная работа по теме «Фразеологизмы»

13

17.02

Контрольный диктант

14

21.02.

Письменное изложение

15

3.03.

Словарный диктант «Парные звонкие и глухие согласные»

16

17.03.

Сочинение по картине

17

19.03.

Контрольный диктант «Орфограммы в прилагательных»

Отметка за III четверть

18

14.04.

Письменное изложение

19

30.04.

Контрольный диктант по русскому языку

20

15.05.

Письменное сочинение по русскому языку

21

21.05.

Итоговая контрольная работа по русскому языку (тесты)

Отметка за IV четверть

Отметка за год

Учитель :

Оценка достижений планируемых результатов усвоения ООП НОО по окружающему миру в _____ классе

на 2017-2018 учебный год

Дата проведения

Вид работы

Андаева Настя

Байкова Алена

Бондаренко В.

Белоногов К.

Найданов Д.

Галсанов Б.

Жуткина П.

Додонова С.

Дампилова Ю.

Зайцев К.

Гусляков М.

Дымбрылов Б.

1

8.10.

Проверочная работа по теме «История Отечества»

2

22.10.

Проверочная работа по теме «Природные зоны севера»

Отметка за I четверть

3

19.11.

Проверочная работа по теме «Зона лесов»

4

10.12.

Проверочная работа по теме «Природные зоны»

Отметка за II четверть

5

24.01.

Контрольная работа по теме «Твой родной край»

6

18.02.

Контрольный тест по окружающему миру по теме «Скелет человека»

7

18.03.

Контрольная работа по окружающему миру по теме «Человек – часть природы»

Отметка за III четверть

8

Комплексная контрольная работа

Отметка за IV четверть

Отметка за год

Учитель :

Оценка достижений планируемых результатов усвоения ООП НОО по литературному чтению в _____ классе

на 2017-2018 учебный год

Дата проведения

Вид работы

Андаева Настя

Байкова Алена

Бондаренко В.

Белоногов К.

Найданов Д.

Галсанов Б.

Жуткина П.

Додонова С.

Дампилова Ю.

Зайцев К.

Гусляков М.

Дымбрылов Б.

1

Проверка уровня техники чтения

2

27.10.

Проверочная работа по теме «Былины»

3

Подробный пересказ

Отметка за I четверть

4

10.11.

Проверочный тест  по сказке Андерсена «Снежная королева»

5

18.11.

Чтение  наизусть стихотворения В. Жуковского «Весеннее чувство»

6

22.11.

Чтение наизусть стихотворения Н. Заболоцкого «Оттепель»

7

25.11.

Чтение наизусть  стихотворения И. Бунина «Детство»

8

8.12.

Чтение стихотворения «Ландыш» наизусть

9

Подробный пересказ

Отметка за II четверть

10

 02.

Проверка уровня техники чтения

11

7.03.

Защита проекта «Сборник стихотворений русских поэтов «Времена года»

12

13.01.

Проверочный тест по произведению А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»

13

29.01.

Чтение по ролям рассказа Л. Улицкой «Бумажная победа»

14

2.03.

Подробный пересказ отрывка из произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

15

7.03.

Иллюстрация произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Отметка за III четверть

16

1.04.

Чтение наизусть стихотворений Анны Ахматовой

17

Чтение наизусть стихотворения А. Фета «Это утро…»

18

Чтение наизусть стихотворения Ф. Тютчева «Как весел грохот»

19

Чтение наизусть стихотворения М. Лермонтова «Парус»

20

Чтение наизусть стихотворения С. Маршака «Как поработала зима"

21

Чтение наизусть отрывка из романа Пушкина «Евгений Онегин»

22

Составление плана  рассказа Пантелеева «Главный инженер»

23

Проверка техники чтения

24

Проверочная работа по программе «Чтение: работа с информацией»

Отметка за IV четверть

Отметка за год

Учитель :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий журная учителя по предмету

Предназначен для учителей работающих по ФГОС, "Школа 2100". Позволяет   быстро и четко провести мониторинг в работе по  любому предмету. Мне нравится, удобно сделать вывод в конце года....

Рабочий журнал классного руководителя

В рабочем журнале отражены  воспитательные цели и задачи. Дана информация об учащихся и родителях. Прописаны права и обязанности учащихся и классного руководителя. Ведется отслеживание активности...

Рабочий журнал учителя

Рабочий журнал учителя содержит карты знаний, программу мониторинга...

Педагогический проект «Создание детского журнала» или «Волшебный мир детского журнала»

Проект как форма урока. Тема: «Создание детского журнала» или «Волшебный мир детского журнала»...