Учитель -мастер, творец и волшебник!
статья на тему

Мороз Наталья Вениаминовна

Эссе. Размышление об учителе. Кто он- волшебник или мастер своего дела?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_uchitelya_nachalnyh_klassov_moroz_n.v.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель- мастер, творец и волшебник!

Но есть еще волшебники на свете,

вокруг которых стайкой вьются дети…

Кто не мечтал хотя бы раз о волшебстве, о чуде? Мечтали все! С рождения каждый из нас ждет чего-то необыкновенного, мечтает о волшебной палочке. А еще лучше - как в сказке - стать волшебником! Взмахнул -  и мечта или желание исполнилось. Не правда ль  чудо?

Волшебник – кто он?  В сказках – это маг и чародей, мудрец, обладающий тайными знаниями. В мифологии – это, тот кто владеет сверхъестественными способами воздействия на людей и природу. В словаре С. И. Ожегова   даётся такое толкование: «Волшебник – это человек, чем-нибудь очаровывающий, пленяющий других». А по Ефремовой –  «человек, очаровывающий своими знаниями, умом, красотой». От себя я добавила бы, что волшебник – это еще и чудный, дивный человек.

Такими чудными и дивными людьми

есть для меня учителя, родители и дети.

Без них нет радости, любви и доброты,

нет знаний, опыта, свершений и открытий.

Какая профессия обладает тайнами и чудесами? Однозначного ответа нет и не может быть. Но для меня – это профессия учителя! Еще будучи ученицей, для меня слово «учитель» имело огромное значение. Именно он - учитель - способен задействовать разум, мысль ребенка, сделать их активными. Подключить воображение и создать такую атмосферу сотрудничества, в которой ребенок почувствовал бы себя личностью, способной творить, думать и развиваться.

Профессия учителя начальных классов, я уверена, уникальная,  особенная. Профессия, требующая огромной любви к детям. Маленьким детям! А их, как известно, не обманешь. И, несомненно, только любовь помогает научить маленьких ЧЕЛОВЕЧКОВ читать, писать и  считать,  мыслить, чувствовать и любить…

Вот почему работают в начальной школе  творческие, талантливые люди -  настоящие волшебники.

Любовь к детям… Но что же еще необходимо сегодняшнему учителю? Каким педагогическим даром обладать? Какими технологиями владеть для успешного обучения и воспитания своих учеников?  Вопросов много!

Прежде всего, учитель должен быть  личностью. Исследователем. Гуманистом. Творцом. Готовым  к самозабвенному труду.            

Готовым постоянно учиться. Еще А.С. Макаренко утверждал, что «…в педагогической деятельности главное не талант, а мастерство, основанное на умении, на квалификации, на постоянном  самосовершенствовании».         

Мастерство!  В руках настоящего мастера любой предмет становится шедевром. Вот к чему должен стремиться учитель мастер: в каждом ребёнке суметь увидеть особенное, талантливое. Затем  поддержать и преумножить природный дар! Помните девиз газеты «Первое сентября»: «Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики»?  

Как же стать «блестящим» учителем?

Быть учителем - исследователем. Обладать гибким педагогическим мышлением, целостным видением своего труда. Иметь высокий уровень профессионализма.  Быть открытым для постоянного обучения, накопления опыта. В деле воспитания не могут работать одиночки! Только в содружестве можно решать проблемы (а их у современных детей, ох, как много!). Содружество коллег, родителей…

Быть учителем-гуманистом. Другом, наставником, искренне желающим  вступить в естественный партнерский диалог с воспитанниками. Осознавать   нравственный долг перед каждым, кого тебе доверила твоя учительская судьба. А то и дети, и папы и мамы детей, а также бабушки и дедушки…

Не только пропагандировать  общечеловеческие ценности, но и обладать   высоким уровнем культуры и эрудиции.

И, говоря официальным языком,  учителя-гуманиста можно назвать  новатором, который стремится активно участвовать в обновлении содержания образования и воспитания.

Быть  творческой  личностью! Ведь настоящий  учитель не может работать без педагогической импровизации, без элементов актерского мастерства. «Блестящему» учителю по силам создавать и организовывать творческую и развивающую среду для себя и для учащихся.

Учитель-творец имеет высокую степень методической изобретательности, владеет педагогикой сотрудничества, сотворчества. Он находится в постоянном поиске нового, открыт к педагогическим новациям.

        Люблю такую атмосферу на уроке, когда дети совершают открытия, творят, находятся в естественной для них обстановке сотворчества, помощи, взаимопонимания, взаимопроникновения… . Вот недавно на уроке технологии мои дети делали новогоднюю игрушку. И не надо было никакой фоновой музыки: они пели песни… Это напомнило мне стародавние времена, когда мастерицы, вышивая, пели… И в нашем  ХХI веке можно так жить и трудиться. А в конце, подводя итог  урока, один мальчик сказал: «Я сегодня дал полную воля своей фантазии!». Может  ли больше награда мне – учителю – за мой труд?

Я всегда хотела быть той самой волшебницей, вокруг которой не смолкают детские голоса, рядом с  которой находятся любознательные и пытливые ребята. Ребята – «прекрасные ученики» (по Соловейчику),  ждущие от Учителя   интересного и необычного, новых знаний и уверенных побед.

Видя,  как загораются искорками радости  глаза моих учеников, я понимаю главную мою миссию: ВДОХНОВЛЯТЬ!  И приходит  удовлетворение от того, что в моих воспитанниках остались частицы моего труда.  

Главная награда для меня – признание моих детей, когда  в конце каждого урока они говорят: «Спасибо за урок. Было очень интересно. Сегодня многое узнали и многому научились. Вы настоящая волшебница!».  Признание родителей  «Нам повезло! У нас  отличный учитель!».

В наше непростое, технодинамичное, жёстко-информационное  время, когда нет места человеческим чувствам, школа остаётся островом романтики, теплых эмоций, искренних отношений. И разве не удел учителя быть волшебником? И как же не учиться волшебным  тайнам педагогического мастерства?

Надо не только учиться, но и становиться, быть МАСТЕРОМ!

Педагогики!

Психологии!

Актёрства!

Врачевания!

Строительства!

- Волшебства!

Да, именно педагогическим мастерством должен обладать каждый учитель, чтобы не совершать педагогических ошибок, не допускать конфликтных ситуаций, всегда быть на высоте.

Да, главное в профессии учителя  – сделать всё, чтобы  не зачерствела детская душа!

Древняя мудрость гласит: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь». Зажечь факел может только тот, кто сам  горит.

Учитель - самая удивительная и волшебная профессия!

Учитель- мастер, творец и волшебник!

Я благодарна судьбе, что выбранная  профессия стала для меня смыслом всей моей жизни.

Учитель начальных классов

Мороз Наталья Вениаминовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путь учителя к учителю мастеру"

Проект раскрывает сущность понятия Педпгогическое мастерство, пути и этапы его достижения....

Мастер-класс по русскому языку ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – СЛОВО-ВОЛШЕБНИК?

Мастер-класс  по русскому языку с использованием ИКТ по теме: "ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – СЛОВО-ВОЛШЕБНИК"?Цель:      Повышение учебной мотивации учащихся на уроках...

Статья «Учитель начальных классов должен быть волшебником...»

Первый учитель.Он есть в жизни каждого...Каким внутренним богатством, душевной щедростью, безмерной преданностью своему делу, любовью к детям должен обладать человек, выбравший профессию учителя!В мои...

Конспект Мастер - класса по русскому языку на тему "Имя прилагательное - слово волшебник?"

На данном занятии представлены авторские методические приёмы, применяемые при изучении темы "Имя прилагательное" в разных классах начальной школы....

Открытое внеурочное занятие по художественному творчеству: станем волшебниками (районный семинар учителей начальных классов, октябрь 2018г.)

Открытое внеурочное занятие по художественному творчеству: станем волшебниками Тема: «Рисование ватой по бархатной бумаге»Цель: закрепить навыки аппликационных работ.Задачи:...

Публичное выступление «Современный учитель – какой он?» («Могу ли я быть волшебником?»)

Публичное выступление   «Современный учитель – какой он?»  («Могу ли я быть волшебником?»)...

Открытка ко Дню Учителя. Мастер-класс.

Что порадует педагога больше, чем нечто самодельное и с душой созданное? Вполне подойдет открытка, своими руками сделанная. Это будет не просто открытка, а открытка с эффектом 3D....