Статья «Учитель начальных классов должен быть волшебником...»
статья на тему

Кочеткова Елена Геннадьевна

Первый учитель.
Он есть в жизни каждого...
Каким внутренним богатством, душевной щедростью, безмерной преданностью своему делу, любовью к детям должен обладать человек, выбравший профессию учителя!
В мои школьные годы слово «учитель» создавало образ для подражания,  вызывало чувство уважения и трепета.
Первое сентября! Первый класс! Маленькая девочка переступает порог большой школы. Кто ждет ее, что ждет ее впереди? Придя в I класс, я не умела ни читать, ни писать. Но моя первая учительница Александра Ивановна  научила меня этому. И даже большему...


Скачать:


Предварительный просмотр:

                      «Учитель начальных классов должен быть волшебником...»

Елена Геннадьевна Кочеткова, учитель начальных классов, МАОУ СОШ №4 г. Курганинск, Краснодарский край

Первый учитель.
Он есть в жизни каждого...
Каким внутренним богатством, душевной щедростью, безмерной преданностью своему делу, любовью к детям должен обладать человек, выбравший профессию учителя!
В мои школьные годы слово «учитель» создавало образ для подражания,  вызывало чувство уважения и трепета.
Первое сентября! Первый класс! Маленькая девочка переступает порог большой школы. Кто ждет ее, что ждет ее впереди? Придя в I класс, я не умела ни читать, ни писать. Но моя первая учительница Александра Ивановна  научила меня этому. И даже большему...
Я хорошо помню, как приходила домой после уроков и рассказывала маме и папе о том, что узнавала от Александры Ивановны, спорила с ними: «А наша учительница рассказывала не так». Потом усаживала младшего брата и играла с ним «в школу», поэтому он в пять лет умел читать.
Наш класс был последним выпуском Александры Ивановны.  Она вложила в нас  всю душу, каждому отдала частичку себя. В светлом, просторном классе ее голос звучал завораживающе. Появилось желание  запомнить все до последнего слова, знать все, что знает она. Мы не боялись, если родителей вызывали в школу, ведь не было причин ругать нас за что-то: на шалости времени не оставалось. Она  учила нас не только читать и писать, но и быть хорошими людьми: добрыми, отзывчивыми,  честными и смелыми; любить и уважать друг друга, помогать, когда трудно, быть одной дружной семьей. Вместе с родителями мы устраивали различные праздники, экскурсии, походы. И наша учительница была в центре всех событий. Она руководила нами так умело, словно колдовала, как добрая фея из сказки.
Я не задумывалась о выборе будущей профессии. Конечно, только учитель!  Поступив в техникум, я  усердно познавала науки. Окончив  техникум,  много лет преподавала Изобразительное искусство в начальных классах и среднем звене. Но всегда мечтала стать учителем начальных классов.  Поэтому поступила в университет и получила образование учитель начальных классов. Набрав 1 класс, я поистине  почувствовала себя счастливым человеком.  Я использовала на уроках различные формы и методы, освоенные мною в университете. Сама себе задавала вопрос: «Что есть я как учитель, для чего я на уроке?» Пыталась  увидеть урок не только  своими глазами, но и глазами ученика.  Вспоминались слова  пажа из кинофильма «Золушка»: «Я не волшебник, я только учусь».  А так хотелось взмахнуть волшебной палочкой, чтобы исполнились все желания. Сейчас для меня важным является умение творить самое главное – урок, творить не с точки зрения «красивости», с точки зрения целесообразности, нужности  для учащихся и для меня, для моего педагогического мастерства, для выработки собственного педагогического почерка.
Сегодня с высоты своего учительского опыта могу утверждать: педагогика  – это заболевание. С этим, порой хроническим, заболеванием  чаще всего рождаются. Сколько энергии, бодрости и жизнерадостности я получаю от своих учеников: когда на тебя смотрят твои ученики  и ловят каждое твое слово, это, несомненно, подпитывает. Ведь тебе верят, тебя любят, на тебя надеются, за тобой идут.
Когда я получала высшее образование и неделями была на сессии, заходя случайно в  класс, тут же слышала вопрос: «Когда же Вы придете?» Часто мои ученики говорили: «Вас нет, и мы не придем в школу». Пожуришь ребят, а самой так приятно и радостно слышать эти слова. Они ждут тебя, им нужна только ты, только с тобой они хотят идти в страну знаний.
Открывать перед малышом дверь в мир знаний – значит помочь ему выйти в большой мир и не потеряться в нем, надо научить их быть в этом мире добрыми, любящими, чуткими, способными делиться радостью с другими.  В этом и заключается настоящее педагогическое волшебство. Мало просто вложить в ребенка знания по ряду предметов. Необходимо, чтобы эти знания способствовали развитию  его личности.

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каким должен быть современный урок русского языка в начальной школе?

Каждый учитель не раз задавал себе вопрос, идя на урок: будет ли урок интересным, сможет ли он вовлечь детей  в работу?Я хочу рассказать об учебных ситуациях  на уроках русского языка в нача...

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ?

В данной статье описываются основные качества современного учителя и классного руководителя....

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ. КТО ОН И КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ.

Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в к...

Сценарий праздника в начальных классах "Здоровым быть здорово!"

Правильное питание - залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности,отличного настроения, важнейшее и непременное условие для здоровья и долголетия. Материал содержит сценарий п...

Мой первый учитель: каким должен быть педагог начальных классов

В данной статье я рассуждаю о том, какие качества помогают учителю начальных классов находить общий язык с детьми....

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ. КТО ОН И КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ.

Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизн...

Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся начальных классов. «Где водятся волшебники?» или «Сделаем мир ярче!» Where do magicians live? or Let’s make the world brighter!

Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся начальных классов.«Где водятся волшебники?» или «Сделаем мир ярче!»Where do magicians live? or Let’s make the wo...