Презентация. ФГОС начального образования как инструмент реализации компетентстного подхода. Пед.чтения 10.11.17г.
материал на тему

Федот Ольга Сергеевна

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_nachalnogo_obrazovaniya.pptx740.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС начального образования как инструмент реализации компетентностного подхода Подготовил: учитель начальных классов Федот Ольга Сергеевна

Слайд 2

Современное информационное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями, умениями и навыками является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования.

Слайд 3

Формирование компетентности обучающихся

Слайд 4

Компетентностный подход – это комплекс общих принципов, которые необходимы для того чтобы определить цели образования, организовать образовательный процесс и оценить его результаты. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Слайд 5

По мнению А.В. Хуторского, ключевыми образовательными компетенциями являются следующие: 1. Ценностно-смысловые компетенции. 2. Общекультурные компетенции. 3. Учебно-познавательные компетенции. 4. Информационные компетенции. 5. Коммуникативные компетенции. 6. Социально-трудовые компетенции. 7. Компетенции личностного самосовершенствования .

Слайд 6

Научить учиться .

Слайд 7

Работа в группе. Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели. Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся, а развивать мышление – значит, развивать умение думать.

Слайд 8

Правила общения:

Слайд 9

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания. Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами Каждая группа заполняет таблицу «Культурные растения» (Окружающий мир, 2 класс) Запиши как можно больше животных: 1 группа – звери 2 группа – насекомые 3 группа – рыбы

Слайд 10

Виды групп: 1. Группа по желанию; 2. «Случайная» группа; 3. Группа, сформированная лидером (капитаном, командиром). 4. Группа, сформированная учителем в соответствии с поставленными целями. 5. Группа по теме работы; 6. Группа по уровню сложности задания.

Слайд 11

«Кто быстрее соберёт?». (Русский язык, 2 класс) Дети, 1 группы, подбирают картинки с односложными названиями предметов, 2 группы – с двусложными, 3 группы – с трёхсложными. Кит , топор, мост, карандаш, автобус, рак, пила, стакан, голуби, воробей, тигр, конь, рама, шары, барабан, сова, стол, куры, попугай, слон, ласточка, мак, кукла, самолёт, чайник, линейка, лук, дом, ложка, сорока .

Слайд 12

Какие бывают животные? (Окружающий мир, 2 класс) 1 группа. Запишите как можно больше животных относящихся к группе « Звери ». 2 группа. Запишите как можно больше животных относящихся к группе « Насекомые ». 3 группа. Запишите как можно больше животных относящихся к группе « Птицы ». 4 группа. Запишите как можно больше животных относящихся к группе « Рыбы ».

Слайд 13

«Коллективная сказка» Даётся инструкция – придумать сказку. Существует два варианта этой игры. Вариант 1. Первый рассказчик говорит слово, второй повторяет это слово и добавляет своё, подходящее по смыслу, третий говорит два первых слова и своё и т.д. Нужно, чтобы получился связный рассказ. В этой игре можно получить хорошую информацию о детских конфликтах и ожиданиях. Вариант 2 . Первый говорит предложение. Второй говорит второе предложение сказки, не повторяя первое, т.е. рассказ сказки по предложениям, по очереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-диалогическое обучение в начальной школе как инструмент реализации ФГОС

Данная технология учит детей «не сидеть сложа руки», не быть пассивными слушателям, а самим включаться в работу. В этом развиваются очень важные качества - умение слушать других и высказывать свои мне...

ФГОС начального образования как инструмент реализации компетентстного подхода. Пед.чтения 10.11.17г.

Доклад "ФГОС начального образования как инструмент реализации компетентстного подхода"...

Методический семинар Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе как инструмента реализации ФГОС.

Актуальность технологии проблемного обучения, применеие на уроках в начальной школе. Технология проблемного обучения развивает самостоятельную деятельность по решению учебных задач, развивает мыслител...

Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе как инструмента реализации ФГОС НОО

Использование технологий проблемного обучения на уроках в начальной школе....