Научное общество " Всезнайка"
методическая разработка на тему

Волкова  Александра Николаевна

Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ (НОУ) «Всезнайка» Научный руководитель: Пилюк Александра Николаевна. 2017-2018 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 МО Староминский район

Слайд 3

ДЕВИЗ Не страшны любые испытанья! Вперед друзья! Откроем новые знанья!

Слайд 4

4 ЦЕЛЬЮ работы является: активное включение учащихся начальной школы в процесс самообразования и саморазвития.

Слайд 5

5

Слайд 6

6

Слайд 7

7 Научное общество учащихся (НОУ) объединяет 20 – 40 учащихся 1-4 классов начальной школы, способных к поиску, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний. Руководство НОУ осуществляет учитель. Собрание проводится 2 раза в год. Заседания совета НОУ – 1 раз в месяц . Занятия в секциях проходят 1 раз в две недели. Научно-исследовательская конференция класса проходит 1 раз в год – в марте, школы – 1 раз в год в апреле. В секциях работают 7 – 10 учащихся .

Слайд 8

8 В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к творческой, экспериментальной, научной деятельности. Возраст вступления в НОУ – 7-11лет

Слайд 9

9 Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право : выбрать по желанию тему исследовательской, творческой работы и форму ее выполнения (реферат, доклад и т.д.); получить необходимую консультацию у своего руководителя; иметь возможность получить консультации в процессе создания работы; получить рецензию на написанную работу; выступить с окончательным вариантом творческой, исследовательской работы на научно-исследовательской конференции в своем классе, в школе; представлять свою работу, получившую высокую оценку, на районной конференции; опубликовать работу, получившую высокую оценку; принимать участие в работе предметных секций, на олимпиадах.

Слайд 10

10 Ученик, участвующий в НОУ, обязан : регулярно и активно участвовать в работе предметной секции, в заседаниях НОУ; периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований, опытов, экспериментов, наблюдений; обращаться в библиотеку для заказа необходимой для работы литературы; активно участвовать в проведении предметных недель, во внутришкольных и внешкольных научных конференциях; строго соблюдать сроки выполнения работ; строго выполнять требования к оформлению научной работы.

Слайд 11

11 Ученик, участвующий в НОУ, обязан : регулярно и активно участвовать в работе предметной секции, в заседаниях НОУ; периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований, опытов, экспериментов, наблюдений; обращаться в библиотеку для заказа необходимой для работы литературы; активно участвовать в проведении предметных недель, во внутришкольных и внешкольных научных конференциях; строго соблюдать сроки выполнения работ; строго выполнять требования к оформлению научной работы.

Слайд 12

12 Организация и проведение муниципального (заочного) Российского соревнования юных исследователей «Шаг в будущее ЮНИОР» и Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее в 2017-2018 учебном году

Слайд 13

ПРОЕКТЫ



Предварительный просмотр:

Памятка учащимся начальной школы по работе над учебным проектом.

Школьная конференция по проектам будет проводится в МБОУ СОШ№3 в апреле месяце!

           1.Разберёмся  в значении некоторых слов:

Проект- это самостоятельная исследовательская деятельность учащихся по решению определённой проблемы, осуществляется с помощью взрослых.

Гипотеза – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

Презентация это наглядное представление окружающим того, каким был  замысел,  и  что получилось  в результате совместного решения проблемы. В ходе презентации необходимо чётко и ясно представить полученный результат.

Виды презентаций:

Устное сообщение (сопровождаемое показом альбома, тематического стенда, эскизов )

Театрализованное представление

Слайд-шоу  и т.д.

2. Шаги  работы над проектом:

1. Выбор темы.

 Возможно, на помощь придут следующие вопросы:

*Что мне интересно больше всего?

  *Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

2. Сформулируй тему своего исследования.

3. Подумай над целями и задачами твоей работы.

 Определить   цель исследования  - значит объяснить, зачем ты его проводишь.

Задачи уточняют цель, описывают основные шаги в работе.

4. Формулировка гипотезы.

5. Осуществление проектной деятельности.

 Активная самостоятельная работа. Консультации учителя. Оформление полученных результатов. Репетиция предстоящей презентации.

6. Презентация результатов.

Выступление в классе, на школьной конференции. В презентацию входит озвучивание проблемы, темы, цели, задач, гипотезы. Демонстрация полученного результата в виде созданных тобою: газеты, альбома, слайд-шоу и т.д. Заканчивается презентация собственными выводами, которые соотносятся с ранее выдвигаемой гипотезой. 

7. Самооценка своей работы.

 Ответь на вопросы: Доволен ли я результатом своей работы?  Что получилось хорошо?  В чём испытывал трудности

3. Визитка проекта.

(Письменный план работы над проектом)

Автор(ы)………………………………………………………………………………………

 Класс……………………………………………………………………………………………

Проблема (актуальность )…………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………….

Тема проекта………………………………………………………………………………

Гипотеза………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………..

Цель работы………………………………………………………………………………..

Задачи…………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

Для этого сделаю(ем)…………………………………………..........................

…………………………………………………………………………………………………….

Я  узнал (Мы узнали)……………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

 Продукт деятельности (вид презентации) ……………………………….

Проект должен быть как в электронном, так и в печатном варианте (после проверки учителя!)



Предварительный просмотр:

Для научного общества МБОУ СОШ№3 «Всезнайка»

Темы исследовательских работ и проектов младших школьников общей тематики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научное общество "Совет всех существ"

В данном материале рассмотрены экологические проблемы района и взгляд детей на данную ситуацию....

Организация деятельности в научном обществе младших школьников

Задача учителя – дать каждому ребенку возможность раскрыть собственный потенциал, позволить ему свободно действовать. Усилия учителя не должны быть направлены только на изучения школьных предметов. Вн...

План работы научного общества учащихся "Поколение"

План  работы  научного общества учащихся начальной школы "Поколение" на четыре года. Для чего нужно знать историю своей семьи? Составление родословной. Составление генеалогического древа....

Заседание Научного общества учащихся "Своя игра"

Обобщающее занятие проводится в виде интеллектуальной игры "Своя игра".Предлагаются детям разные по сложности задания по разделам:"Логика", "Наблюдательность", "Умение видеть проблему", "Классификация...

Детское научное общество

Цель min – проявить и поддержать творчество, поддержать собственную творческую деятельность ребенка. Цель max – целенаправленно в процессе обучения и воспитания формировать и развивать творче...

Положение о научном обществе учащихся "Юный исследователь"

Организация научно-исследовательской деятельности школьников позволяет развивать у учащихся познавательные интересы, самостоятельность, культуру учебного труда, позволяет систематизировать, обобщать, ...

План работы Научного общества любителей русского языка. 3 класс.

Данное планирование заседаний Научного Общества можно использовать и учителям, работающим по традиционной программе, тем самым подготавливая себя к работе по новым технологиям, и специалистам, о...