Календарно-тематическое планирование индивидуальных комплексных коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 - 4 класса VIII вида.
методическая разработка на тему

Катаева Ольга Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование индивидуальных  комплексных коррекционно-развивающих занятий  для учащихся 1 - 4  класса VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_vid_1-4.docx87.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование индивидуальных

комплексных коррекционно-развивающих занятий

для учащихся 1 класса.

Воронкова В. В.

Программа специальных общеобразовательных учреждений VIII вида.

Вариант I

Всего 64 занятия ( 0, 5 часа 2 раза в неделю)

Математика

Развитие речи, обучение грамоте и чтению.

Тема

Кол-во занятий

Тема

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Диагностика.

2

 Сравнение предметов по размеру (больше-меньше,  длиннее -  короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше) и форме. Понятия одинаковые  (равные).

1

Речь устная и письменная. Предложение. Предложение состоит из слов. Работа со схемой предложения. Деление слов на слоги. Выделение ударных слогов. Определение количества слогов в слове.

1

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже, верхний, нижний), в середине, между,  далеко, близко (дальше, ближе), впереди, сзади , слева, справа, в, около, к,  от, на, над, под, перед, под.

1

Звуки в речи. Гласные и согласные звуки.Выделение из слов гласных и согласных звуков, соотнесение со схемой.

1

октябрь

 Временные представления: сутки, неделя, сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно.

1

Знакомство с  основными элементами рукописных букв: прямая палочка, палочка с закруглением внизу, вверху, удлиненная  вниз, вверх петля, овалы,  полуовалы.

1

 Сравнение групп предметов: один, много, ни одного. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

1

Гласные звуки а, у. Буквы А,а. Уу. Соотнесение звуков и букв. Различение их в начале, середине,  в конце слова. Чтение и написание слогов ау, уа.

1

 Числа и цифры: 1, 2, 3, 4. Состав чисел: 2, 3, 4. Сравнение чисел.

1

Согласный звук [м], буквы М, м. Гласный звук[о] , буквы  О, о. Выделение звуков в слове, соотнесение со схемой. Чтение, написание слогов с пройденными буквами.  

1

Знаки +, -, =. Составление и решение равенств в пределах 4.

1

Согласный звук [х], буквы Х, х. Согласный звук [с], буквы С, с. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение и написание слогов и слов, предложений с буквами х, с.

1

ноябрь

Составные части задачи: условие, вопрос, решение.

1

Согласный звук [н], буквы Н, н. Гласный звук [ы], буква ы. Выделение звуков в слове. Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов, предложений  с пройденными буквами.

1

 Составление задач по рисункам.

1

Согласные звуки [л], [в], буквы Л, л, В, в. Выделение звуков в слове. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов, предложений. Работа со схемой предложения.

1

Переместительное свойство сложения.

1

Письмо под диктовку пройденных букв и коротких слов.Гласный звук [и], буква И , и. Выделение звуков в слове. Составление слов из букв разрезной азбуки.

1

декабрь

Геометрический материал: шар, куб.

1

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Звуки [с], [ш]. Составление и чтение, написание слов из усвоенных слоговых структур. Сочетание ШИ.

1

Числа и цифры: 5, 6. Сравнение чисел. Состав чисел: 5, 6. Решение примеров в пределах 6.  

1

Согласные звуки  [п], [п’], буквы П,п. Согласные звуки [т],  [т’], буквы Т, т.Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение предложений из двух – трех слов.

1

Число и цифра 0. Вычитание вида: 2-2, 5-5.  Составление задач по рисункам.

1

Письмо под диктовку хорошо знакомых слов, после анализа их звукового состава.Согласные звуки [к],  [к’], буквы К, к.Чтение слогов слов, предложений из 3-4 слов.

1

 Решение задач и выражений в пределах 6. Построение прямой через одну, две точки.

1

Согласные звуки [з],  [з’], буквы З, з. Звуки з-с. Согласные звуки [р],  [р’], буквы Р, р. Выделение звуков в слове. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов.

1

январь

Диагностика.

1

Диагностика.

1

Число и цифра 7. Сравнение чисел в пределах 7. Состав числа 7.

1

Мягкий согласный звук [й’], буква й.Твердый согласный звук [ж], буквы Ж,ж. Сочетания жи-ши. Звуки ж-ш. Чтение слогов слов, предложений.

1

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Прибавление и вычитание числа 1.

1

Согласные звуки [б],  [б’], буквы Б, б.Звуки б-п. Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов, предложений. Работа со схемой предложения.

1

февраль

Отрезок.  Число и цифра 8. Сравнение чисел. Состав числа 8. Сложение и вычитание чисел в пределах 8. Решение задач.

1

Согласные звуки [д],  [д’], буквы Д, д. Звуки д-т.Согласные звуки [г],  [г’], буквы Г, г. Звуки г-к.. Выделение звуков в слове. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов, предложений.

1

 Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Прибавление и вычитание числа 1.

1

Буква ь для обозначения мягкости согласных. Обозначение мягкости согласных на конце и середине слова буквой ь.

1

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника

1

 Списывание с букваря слов (рукописный шрифт), состоящих из усвоенных слоговых структур. Буквы Е,е. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного в слове.

1

март

Число и цифра 9. Сравнение чисел в пределах 9. Прибавить и вычесть число 1. Состав числа 9. Сложение и вычитание чисел в пределах 9.

1

Чтение слов, предложений с пройденными буквами.Буквы  Я, я. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге – слиянии. Дифференциация а–я.

1

Мера длины - сантиметр.  Решение задач.

1

 Буквы  Ю, ю. Буква ю в слогах -  слияниях. Дифференциация у-ю. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов, предложений.

1

 Число 10. Число и цифра. Десять единиц – 1 десяток. Прибавить и вычесть число 1. Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10.

1

Буквы Ё,ё. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге – слиянии. Выделение звуков в слове. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов, предложений.

1

апрель

Сложение и вычитание чисел первого десятка.  Мера стоимости рубль-копейка.

1

Списывание с букваря слов (рукописный шрифт), состоящих из усвоенных слоговых структур. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч,ч. Сочетания ча-чу. Чтение слов и предложений с буквой ч.

1

Мера массы- килограмм. Мера емкости – литр. Решение задач

1

Согласные звуки [ф],  [ф’], буквы Ф,ф. Дифференциация в-ф. Письмо под диктовку  знакомых слов и коротких предложений, после анализа их звукового состава.

1

 Числа однозначные, двузначные. Числа 11, 12, 13, 14. Сравнение чисел.

1

Твердый согласный звук [ц],  буквы Ц,ц. Чтение, написание слов и предложений с буквой ц.Дифференциация с-ц.

1

Числа 15, 16, 17, 18. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания

1

Гласный звук [э], буквы Э,э.  Чтение слов с буквой э. Подбор слов с заданным звуком. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Работа со схемой предложения.

1

май

Числа 19, 20. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.

1

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ,щ. Чтение слов со словосочетаниями ща-щу. Списывание с букваря слов (рукописный шрифт), состоящих из усвоенных слоговых структур.

1

Числовой ряд 1-20.  Сравнение чисел. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.

1

Буква разделительный твердый знак (ъ). Буква разделительный мягкий знак (ь). Чтение слов с мягким и твердым разделительными знаками.

1

Диагностика.

2

Диагностика.

2


Вариант II

Всего 32 занятия ( 1 час в неделю)

Математика

Развитие речи, обучение грамоте и чтению.

Тема

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Сравнение предметов по размеру (больше-меньше,  длиннее -  короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше) и форме. Понятия одинаковые  (равные).

Речь устная и письменная. Предложение. Предложение состоит из слов. Работа со схемой предложения. Деление слов на слоги. Выделение ударных слогов. Определение количества слогов в слове.

1

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже, верхний, нижний), в середине, между,  далеко, близко (дальше, ближе), впереди, сзади , слева, справа, в, около, к,  от, на, над, под, перед, под.

Звуки в речи. Гласные и согласные звуки.Выделение из слов гласных и согласных звуков, соотнесение со схемой.

1

октябрь

 ременные представления: сутки, неделя, сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно.

Знакомство с  основными элементами рукописных букв: прямая палочка, палочка с закруглением внизу, вверху, удлиненная  вниз, вверх петля, овалы,  полуовалы.

1

Сравнение групп предметов: один, много, ни одного. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

Гласные звуки а, у. Буквы А,а. Уу. Соотнесение звуков и букв. Различение их в начале, середине,  в конце слова. Чтение и написание слогов ау, уа.

1

Числа и цифры: 1, 2, 3, 4. Состав чисел: 2, 3, 4. Сравнение чисел.

Согласный звук [м], буквы М, м. Гласный звук[о] , буквы  О, о. Выделение звуков в слове, соотнесение со схемой. Чтение, написание слогов с пройденными буквами.

1

Знаки +, -, =. Составление и решение равенств в пределах 4.

Согласный звук [х], буквы Х, х. Согласный звук [с], буквы С, с. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение и написание слогов и слов, предложений с буквами х, с.

1

ноябрь

Составные части задачи: условие, вопрос, решение.

Согласный звук [н], буквы Н, н. Гласный звук [ы], буква ы. Выделение звуков в слове. Составление слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов, предложений  с пройденными буквами.

1

Составление задач по рисункам.

Согласные звуки [л], [в], буквы Л, л, В, в. Выделение звуков в слове. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов, предложений. Работа со схемой предложения.

1

Переместительное свойство сложения.

Письмо под диктовку пройденных букв и коротких слов.Гласный звук [и], буква И , и. Выделение звуков в слове. Составление слов из букв разрезной азбуки.

1

декабрь

Геометрический материал: шар, куб.

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Звуки [с], [ш]. Составление и чтение, написание слов из усвоенных слоговых структур. Сочетание ШИ.

1

Числа и цифры: 5, 6. Сравнение чисел. Состав чисел: 5, 6. Решение примеров в пределах 6.  

Согласные звуки  [п], [п’], буквы П,п. Согласные звуки [т],  [т’], буквы Т, т.Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение предложений из двух – трех слов.

1

Число и цифра 0. Вычитание вида: 2-2, 5-5.  Составление задач по рисункам.

Письмо под диктовку хорошо знакомых слов, после анализа их звукового состава.Согласные звуки [к],  [к’], буквы К, к.Чтение слогов слов, предложений из 3-4 слов.

1

Решение задач и выражений в пределах 6. Построение прямой через одну, две точки.

Согласные звуки [з],  [з’], буквы З, з. Звуки з-с. Согласные звуки [р],  [р’], буквы Р, р. Выделение звуков в слове. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов.

1

январь

Диагностика.

1

Число и цифра 7. Сравнение чисел в пределах 7. Состав числа 7.

Мягкий согласный звук [й’], буква й.Твердый согласный звук [ж], буквы Ж,ж. Сочетания жи-ши. Звуки ж-ш. Чтение слогов слов, предложений.

1

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Прибавление и вычитание числа 1.

Согласные звуки [б],  [б’], буквы Б, б.Звуки б-п. Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов, предложений. Работа со схемой предложения.

1

февраль

Отрезок.  Число и цифра 8. Сравнение чисел. Состав числа 8. Сложение и вычитание чисел в пределах 8. Решение задач.

Согласные звуки [д],  [д’], буквы Д, д. Звуки д-т.Согласные звуки [г],  [г’], буквы Г, г. Звуки г-к.. Выделение звуков в слове. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов, предложений.

1

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Прибавление и вычитание числа 1.

Буква ь для обозначения мягкости согласных. Обозначение мягкости согласных на конце и середине слова буквой ь.

1

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника

 Списывание с букваря слов (рукописный шрифт), состоящих из усвоенных слоговых структур.

Буквы Е,е. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного в слове.

1

март

Число и цифра 9. Сравнение чисел в пределах 9. Прибавить и вычесть число 1. Состав числа 9. Сложение и вычитание чисел в пределах 9.

Чтение слов, предложений с пройденными буквами.Буквы  Я, я. Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге – слиянии. Дифференциация а–я.

1

Мера длины - сантиметр.  Решение задач.

Буквы  Ю, ю. Буква ю в слогах -  слияниях. Дифференциация у-ю. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов, предложений.

1

Число 10. Число и цифра. Десять единиц – 1 десяток. Прибавить и вычесть число 1. Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10.

Буквы Ё,ё. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге – слиянии. Выделение звуков в слове. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Чтение, написание слогов, слов, предложений.

1

апрель

Сложение и вычитание чисел первого десятка.  Мера стоимости рубль-копейка.

Списывание с букваря слов (рукописный шрифт), состоящих из усвоенных слоговых структур.

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч,ч. Сочетания ча-чу. Чтение слов и предложений с буквой ч.

1

Мера массы- килограмм. Мера емкости – литр. Решение задач.

Согласные звуки [ф],  [ф’], буквы Ф,ф. Дифференциация в-ф.

Письмо под диктовку  знакомых слов и коротких предложений, после анализа их звукового состава.

1

 Числа однозначные, двузначные. Числа 11, 12, 13, 14. Сравнение чисел.

Твердый согласный звук [ц],  буквы Ц,ц. Чтение, написание слов и предложений с буквой ц.Дифференциация с-ц.

1

Числа 15, 16, 17, 18. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.

Гласный звук [э], буквы Э,э.  Чтение слов с буквой э. Подбор слов с заданным звуком. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Работа со схемой предложения.

1

май

Числа 19, 20. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ,щ. Чтение слов со словосочетаниями ща-щу. Списывание с букваря слов (рукописный шрифт), состоящих из усвоенных слоговых структур.

1

Числовой ряд 1-20.  Сравнение чисел. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.

Буква разделительный твердый знак (ъ). Буква разделительный мягкий знак (ь). Чтение слов с мягким и твердым разделительными знаками.

1

Диагностика.

2


Перспективное планирование индивидуальных комплексных коррекционно-развивающих занятий

для учащихся 2 класса.

Воронкова В. В.

Программа специальных общеобразовательных учреждений VIII вида.

Вариант I

Всего 66 занятий (0, 5 часа 2 раза в неделю)

Математика

Развитие речи, обучение грамоте и чтению.

Тема

Кол-во занятий

Тема

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Диагностика.

2

 Числа от 1 до 10. Предыдущее и последующее числа. Состав чисел: 2, 3, 4, 5.

1

Предложение и его схема. Распространение предложений. Составление предложений с данным словом.

1

Состав чисел 6,7,8. Точка. Линии.

1

Гласные и согласные звуки и буквы. Слова, которые различаются количеством звуков, последовательностью звуков.

1

октябрь

Состав чисел 9, 10. Решение задач. Построение отрезка.

1

Ударение в словах. Определение ударного гласного в слове.

1

Составление задач по рисункам. Сравнение отрезков по длине.

1

Деление слов на слоги. Гласные в образовании слогов. Перенос слов по слогам.

1

Числа 11-20. Сравнение чисел.

1

Парные звонкие и глухие согласные б – п, в-ф.

1

Сложение и вычитание вида10+7, 15-5, 19-10. Мера длины – дециметр.

1

Парные согласные г-к, д-т.

1

ноябрь

Увеличение числа на несколько единиц. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

Парные согласные з – с, ж-ш.

1

Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

Шипящие согласные. Свистящие согласные. Различие шипящих и свистящих согласных.

1

Увеличение и уменьшение числа на 1 в пределах 20. Переместительное свойство сложения.

1

Буква е, ё в начале слова или слога.

1

декабрь

Название компонентов при сложении и вычитании.

1

Буква ю, я  в начале слова или слога.

1

Получение суммы 20. Вычитание из 20.

1

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

Сложение чисел с числом 0. Угол.

1

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1

Меры стоимости: рубль, копейка. Меры длины: сантиметр, дециметр., неделя, час.

1

Твёрдые и мягкие согласные на конце слова. Различие твёрдых и мягких согласных на конце слова.

1

январь

Диагностика.

1

Диагностика.

1

Меры массы: килограмм. Меры времени: сутки

1

Предмет и его название. Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? что? Названия частей предмета.

1

Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

1

Обобщающее слово для группы однородных предметов. Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

1

февраль

Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

1

Большая буква в именах людей. Большая буква в именах и фамилиях. Большая буква в кличках животных.

1

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? что делают?

1

Решение составных задач и выражений.

1

Подбор названий действий к названиям предметов. Подбор к названиям предметов названий действий

1

Сложение чисел с переходом через десяток.

1

Составление предложений по картинкам, подбирая названия действий к названиям предметов.

1

март

Решение выражений с переходом через десяток.

1

Различие названия предметов и названия действий по вопросам.

1

Составление и решение задач по краткой записи.

1

Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении.

1

Состав чисел: 11, 12, 13, 14. Квадрат.

1

Слова с непроверяемыми гласными. Выделение  "трудной" гласной в словах.

1

апрель

Состав чисел: 15, 16, 17, 18. Прямоугольник.

1

Выделение предложения из текста. Правила записи предложения.

1

Вычитание чисел с переходом через десяток.

1

Предложение и его схема.

1

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

Набор слов и предложение. Порядок слов в предложении.

Решение задач на нахождение остатка.

1

Завершение начатого предложения. Составление предложений по предметной картинке.

1

май

Таблица и  вычитания сложения с переходом через десяток.

1

Составление предложений по сюжетной картинке. Предложения - вопросы и предложения - ответы.

1

 Часы. Циферблат. Действия с числами, выраженными единицей измерения времени.

1

Работа с деформированным текстом.

1

Диагностика

2

Диагностика.

2


Вариант II

Всего 33 занятия (1 час в неделю)

Математика

Развитие речи, обучение грамоте и чтению.

Тема

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Числа от 1 до 10. Предыдущее и последующее числа. Состав чисел: 2, 3, 4, 5.

Предложение и его схема. Распространение предложений. Составление предложений с данным словом.

1

Состав чисел 6,7,8. Точка. Линии.

Гласные и согласные звуки и буквы. Слова, которые различаются количеством звуков, последовательностью звуков.

1

октябрь

Состав чисел 9, 10. Решение задач. Построение отрезка.

Ударение в словах. Определение ударного гласного в слове.

1

Составление задач по рисункам. Сравнение отрезков по длине.

Деление слов на слоги. Гласные в образовании слогов. Перенос слов по слогам.

1

Числа 11-20. Сравнение чисел.

Парные звонкие и глухие согласные б – п, в-ф.

1

Сложение и вычитание вида10+7, 15-5, 19-10. Мера длины – дециметр.

Парные согласные г-к, д-т.

1

ноябрь

Увеличение числа на несколько единиц. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

Парные согласные з – с, ж-ш.

1

Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

Шипящие согласные. Свистящие согласные. Различие шипящих и свистящих согласных.

1

Увеличение и уменьшение числа на 1 в пределах 20. Переместительное свойство сложения.

Буква е, ё в начале слова или слога.

1

декабрь

Название компонентов при сложении и вычитании.

Буква ю, я  в начале слова или слога.

1

Получение суммы 20. Вычитание из 20.

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

Сложение чисел с числом 0. Угол.

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1

Меры стоимости: рубль, копейка. Меры длины: сантиметр, дециметр., неделя, час.

Твёрдые и мягкие согласные на конце слова. Различие твёрдых и мягких согласных на конце слова.

1

январь

Диагностика.

1

Меры массы: килограмм. Меры времени: сутки

Предмет и его название. Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? что? Названия частей предмета.

1

Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Обобщающее слово для группы однородных предметов. Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

1

февраль

Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Большая буква в именах людей. Большая буква в именах и фамилиях. Большая буква в кличках животных.

1

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? что делают?

1

Решение составных задач и выражений.

Подбор названий действий к названиям предметов. Подбор к названиям предметов названий действий

1

Сложение чисел с переходом через десяток.

Составление предложений по картинкам, подбирая названия действий к названиям предметов.

1

март

Решение выражений с переходом через десяток.

Различие названия предметов и названия действий по вопросам.

1

Составление и решение задач по краткой записи.

Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении.

1

Состав чисел: 11, 12, 13, 14. Квадрат.

Слова с непроверяемыми гласными. Выделение  "трудной" гласной в словах.

1

апрель

Состав чисел: 15, 16, 17, 18. Прямоугольник.

Выделение предложения из текста. Правила записи предложения. Предложение и его схема.

1

Вычитание чисел с переходом через десяток.

Набор слов и предложение. Порядок слов в предложении.

1

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

Решение задач на нахождение остатка.

Завершение начатого предложения. Составление предложений по предметной картинке.

1

май

Таблица и  вычитания сложения с переходом через десяток.

Составление предложений по сюжетной картинке. Предложения - вопросы и предложения - ответы.

1

Часы. Циферблат. Действия с числами, выраженными единицей измерения времени.

Работа с деформированным текстом.

1

Диагностика

2


Перспективное планирование индивидуальных комплексных коррекционно-развивающих занятий

для учащихся 3 класса.

Воронкова В. В.

Программа специальных общеобразовательных учреждений VIII вида.

Вариант I

Всего 66 занятий (0, 5 часа 2 раза в неделю)

Математика

Развитие речи, обучение грамоте и чтению.

Тема

Кол-во занятий

Тема

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Диагностика.

2

Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков.

1

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

1

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц.

1

Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при  письме.

1

октябрь

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

1

Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.

1

Числовой ряд 1-100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4.

1

согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

1

Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц.

1

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.

1

Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

1

Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.

1

ноябрь

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1

шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

1

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова.

1

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Запись и чтение действия умножения.

1

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? И правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? И т.д.).

1

декабрь

Таблица умножения числа 2.

1

Расширение круга имен собственных6 названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

1

Деление на равные части. деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну),деление предметных совокупностей на равные части арифметическим деления.  Чтение действий деления.

1

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

1

Таблица деления на 2.

1

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

1

Таблица умножения на 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

1

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?; нахождение слов, обозначающих признаки в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы.

1

январь

Диагностика.

1

Диагностика.

1

Соотношение 1 р.=100 коп.

1

Подбор и называние ряда признаков данного предмета и определение предмета по ряду признаков, сравнение двух предметов по их качествам (белый-черный, твердый-мягкий).Согласование слов, обозначающих предметы со словами, обозначающих признаки.

1

Скобки. Действия I и II ступени.

1

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

1

февраль

Единица (мера) длины – метр. Обозначение: 1 м. соотношения: 1 м=10 дм, 1 м=100 см.

1

Разделительный ъ.

1

Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).

1

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. Умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

1

Единицы (меры) времени – минута, месяц, год. Обозначение:1 мин., 1ё мес., 1 год. Соотношения 1 ч=60 мин, 1 сут=24 ч, 1 мес=30 или 31 сут, 1 год=12 мес.

1

Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного, родительного, дательного, предложного (с предлогами в и на), творительного падежей.

1

Порядок месяцев. Календарь.

1

Выделение в тексте или составление предложений на заданную тему.

1

март

Определение времени по часам с точностью до 5 мин.

1

Умение закончить предложение или дополнить по одному – двум вопросам.

1

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

1

Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

1

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

1

Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

1

апрель

 Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.

1

Умение восстанавливать деформированный текст по картинкам.

1

Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного.

1

Последовательное расположение данных предложений по смыслу (в более простых случаях - самостоятельно).

1

Пересечение линий. Точка пересечения.

Коллективное составление текстов изложений, сформулированных под руководством педагога.

Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус.  Построение окружности с помощью циркуля.

1

Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной педагогом.

1

май

Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.

1

Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.

1

Многоугольник. Вершины, углы, стороны.

1

Связанное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по серии картинок.

1

Диагностика

2

Диагностика.

2


Вариант II

Всего 33 занятия (1 час в неделю)

Математика

Развитие речи, обучение грамоте и чтению.

Тема

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков.

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

1

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц.

Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при  письме.

1

октябрь

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.

1

Числовой ряд 1-100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4.

согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

1

Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц.

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.

1

Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.

1

ноябрь

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова.

1

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Запись и чтение действия умножения.

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? И правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? И т.д.).

1

декабрь

Таблица умножения числа 2.

Расширение круга имен собственных6 названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

1

Деление на равные части. деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну),деление предметных совокупностей на равные части арифметическим деления.  Чтение действий деления.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

1

Таблица деления на 2.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

1

Таблица умножения на 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?; нахождение слов, обозначающих признаки в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы.

1

январь

Диагностика.

1

Соотношение 1 р.=100 коп.

Подбор и называние ряда признаков данного предмета и определение предмета по ряду признаков, сравнение двух предметов по их качествам (белый-черный, твердый-мягкий).Согласование слов, обозначающих предметы со словами, обозначающих признаки.

1

Скобки. Действия I и II ступени.

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

1

февраль

Единица (мера) длины – метр. Обозначение: 1 м. соотношения: 1 м=10 дм, 1 м=100 см.

Разделительный ъ.

1

Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. Умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

1

Единицы (меры) времени – минута, месяц, год. Обозначение:1 мин., 1ё мес., 1 год. Соотношения 1 ч=60 мин, 1 сут=24 ч, 1 мес=30 или 31 сут, 1 год=12 мес.

Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного, родительного, дательного, предложного (с предлогами в и на), творительного падежей.

1

Порядок месяцев. Календарь.

Выделение в тексте или составление предложений на заданную тему.

1

март

Определение времени по часам с точностью до 5 мин.

Умение закончить предложение или дополнить по одному – двум вопросам.

1

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

1

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

1

апрель

Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.

Умение восстанавливать деформированный текст по картинкам.

1

Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного.

Последовательное расположение данных предложений по смыслу (в более простых случаях - самостоятельно).

1

Пересечение линий. Точка пересечения.

Коллективное составление текстов изложений, сформулированных под руководством педагога.

Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус.  Построение окружности с помощью циркуля.

Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной педагогом.

1

май

Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.

Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.

1

Многоугольник. Вершины, углы, стороны.

Связанное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по серии картинок.

1

Диагностика

2


Перспективное планирование индивидуальных комплексных коррекционно-развивающих занятий

для учащихся 4 класса. 

Воронкова В. В.

Программа специальных общеобразовательных учреждений VIII вида.

Вариант I

Всего 66 занятий (0, 5 часа 2 раза в неделю)

Математика

Развитие речи, обучение грамоте и чтению.

Тема

Кол-во занятий

Тема

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Диагностика.

2

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1

Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова.

1

Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

1

Разделительный ь перед гласными  е, ё, ю, я, и.

1

октябрь

Письменное сложение и вычитание  двузначных чисел с переходом через разряд.

1

Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу

1

Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9.

1

Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов.

1

Присчитывание и отсчитывание по 4, 8.

1

Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

1

Присчитывание и отсчитывание по 37.

1

Ударение. Различение ударных и безударных гласных.

1

ноябрь

Таблица умножения на 3, 4.

1

Правописание безударных гласных путем изменения формы слова или подбора по образцу родственных слов.

1

Таблица умножения чисел на 5, 6.

1

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом

1

Таблица умножения чисел на 7, 8, 9.

1

Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, морей, гор. Большая буква а именах собственных

1

декабрь

Таблица деления на 3, 4,

1

Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами

1

Таблица деления на 5, 6.

1

Разделительный ъ.

1

Таблица деления на 7, 8, 9.

1

Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).

1

Взаимосвязь умножения и деления.

1

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

1

январь

Диагностика.

1

Диагностика.

1

Единица (мера) веса – центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц=100 кг.

1

Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих о ком или о чем говорится, что говорится.

1

Единица (мера) длины – миллиметр. Обозначение: 1 мм Соотношение: 1 см= 10 мм.

1

Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений.

1

февраль

Единица (мера) времени – секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин=60 с. Секундная стрелка. Секундомер.

1

Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

1

Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.

1

Знаки препинания в конце предложения (·, ?, !).

1

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое.

1

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи).

1

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

1

март

Составные задачи/, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством педагога и самостоятельно.

1

Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

1

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка  и правописания.

1

Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия.

1

Изложение под руководством педагога небольшого текста (20-30 слов) по данным педагогом вопросам.

1

апрель

Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.

1

Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

1

Построение отрезка равного длине ломаной. Построение ломаной по длине отрезка.

1

Описание несложных знакомых предметов и картин по составленному плану в виде вопросов.

1

взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Составление и написание под руководством педагога небольшого письма. Адрес на конверте.

Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

1

Правильное составление простых распространенных предложений и сложных посредством союзов и, а, но, потому что, чтобы (с помощью педагога).

1

май

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.

1

Связанное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам.

1

Название сторон прямоугольника: основная (верхнее, нижнее),боковые стороны(правая, левая), противоположные, смежные стороны.

1

Составление небольших рассказов на предложенную тему.

1

Диагностика

2

Диагностика.

2


Вариант II

Всего 33занятия (1час в неделю)

Математика

Развитие речи, обучение грамоте и чтению.

Тема

Кол-во занятий

сентябрь

Диагностика.

2

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова.

1

Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Разделительный ь перед гласными  е, ё, ю, я, и.

1

октябрь

Письменное сложение и вычитание  двузначных чисел с переходом через разряд.

Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу

1

Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9.

Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов.

1

Присчитывание и отсчитывание по 4, 8.

Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

1

Присчитывание и отсчитывание по 37.

Ударение. Различение ударных и безударных гласных.

1

ноябрь

Таблица умножения на 3, 4.

Правописание безударных гласных путем изменения формы слова или подбора по образцу родственных слов.

1

Таблица умножения чисел на 5, 6.

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом

1

Таблица умножения чисел на 7, 8, 9.

Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, морей, гор. Большая буква а именах собственных

1

декабрь

Таблица деления на 3, 4,

Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами

1

Таблица деления на 5, 6.

Разделительный ъ.

1

Таблица деления на 7, 8, 9.

Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).

1

Взаимосвязь умножения и деления.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

1

январь

Диагностика.

1

Единица (мера) веса – центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц=100 кг.

Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих о ком или о чем говорится, что говорится.

1

Единица (мера) длины – миллиметр. Обозначение: 1 мм Соотношение: 1 см= 10 мм.

Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений.

1

февраль

Единица (мера) времени – секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин=60 с. Секундная стрелка. Секундомер.

Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

1

Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.

Знаки препинания в конце предложения (·, ?, !).

1

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое.

1

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи).

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

1

март

Составные задачи/, решаемые двумя арифметическими действиями.

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством педагога и самостоятельно.

1

Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка  и правописания.

1

Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия.

Изложение под руководством педагога небольшого текста (20-30 слов) по данным педагогом вопросам.

1

апрель

Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.

Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

1

Построение отрезка равного длине ломаной. Построение ломаной по длине отрезка.

Описание несложных знакомых предметов и картин по составленному плану в виде вопросов.

1

взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Составление и написание под руководством педагога небольшого письма. Адрес на конверте.

Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Правильное составление простых распространенных предложений и сложных посредством союзов и, а, но, потому что, чтобы (с помощью педагога).

1

май

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.

Связанное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам.

1

Название сторон прямоугольника: основная (верхнее, нижнее),боковые стороны(правая, левая), противоположные, смежные стороны.

Составление небольших рассказов на предложенную тему.

1

Диагностика

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития  мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.Дети  с ограничен...

Календарно-тематическое планирование 4 класс VIII вида

Рабочие программы по предметам1. Чтение и развитие речи2. Письмо и развитие речи3. Математика4. Изобразительное искусство5. Трудовое обучение6. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явле...

Календарно-тематическое планирование индивидуальных и групповых комплексных коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса.

Календарно-тематическое планирование индивидуальных комплексных коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса....

Программа коррекционно- развивающих занятий Для учащихся 1-4 классов школы VIII вида в форме индивидуально- групповых консультаций с элементами социально- психологического тренинга по теме «Азбука позитивного общения»

Предполагаемая программа коррекционно-развивающих занятий рассчитана на учащихся школы VIII вида.Главная цель– развитие личности ребенка, в частности, его самосознания и рефлексивных способносте...